Дни рождения
Это подборка сценариев для проведения детского дня рождения. Разные герои, разный возраст детей, разное время года...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhon_silver_i_dzhek_vorobey_nabirayut_komandu.doc | 43.5 КБ |
vinni-puh_i_pchyolka.doc | 39.5 КБ |
veselinka_i_zimushka-zima.doc | 39 КБ |
dva_volshebnika_3-4_goda.doc | 36 КБ |
den_rozhdeniya_s_kotom_bazilio_i_lisoy_alisoy.doc | 37.5 КБ |
den_rozhdeniya_s_klounami_chupa_i_chups.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе и положительных эмоций у детей.
Задачи:
- формировать своеобразную праздничную культуру, обогащая детей новыми, яркими впечатлениями, дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать основы коллективизма, умение работать в коллективе;
- развивать новые способности и таланты;
- развивать такие психические процессы как активность, уверенность в себе.
«Джон Сильвер и Джек Воробей набирают команду»
( день рождения для детей 6-7 лет)
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
♫ Звучит энергичная музыка, в зал заходит, прихрамывая, Джон Сильвер, что-то бормоча себе под нос. Не замечая детей, он останавливается.
Джон Сильвер: И где его черти носят. Жди, жди! Вот и жду уже часа три. А время-то идёт: команды нет, корабля нет… Попугая и того нет! НИ-ЧЕ-ГО! А теперь и его нет. Тысяча чертей!!!
♫ Звучит хулиганская музыка. В зал вбегает радостный Джек Воробей с криками: «Эге-гей!», делает «колесо», останавливается рядом с Джоном Сильвером и с размаху хлопает его по плечу.
Джек Воробей: Привет, старина! Небось заждался уже, а? А я как молния: вжик – и там, вжик – и тут! Как тебе повезло, что я такой ловкий, хитрый и сообразительный!
Джон Сильвер: Ты ловкий?..
Джек Воробей: Да!
Джон Сильвер: Ты хитрый?..
Джек Воробей: Да!
Джон Сильвер: Ты сообразительный?..
Джек Воробей: А как ты догадался?
Джон Сильвер: По глазам!.. И не стыдно тебе так врать. Где корабль?.. Где команда?.. Я тебе какое задание давал?
Джек Воробей: Какое?
Джон Сильвер: И ты ещё спрашиваешь?..
Джек Воробей: Шучу, шучу… Уж и пошутить нельзя!
Джон Сильвер: Шутник!.. Как дам больно!
Джек Воробей: Не надо! Я всё прекрасно помню. Первое, найти команду отчаянных, смелых и сильных моряков. Второе, найти крепкий корабль для долгого морского путешествия.
Джон Сильвер: Ну и?.. Нашёл?.. (Джек Воробей пожимает плечами) Ловкий, хитрый, сообразительный! Болтун!
Джек Воробей: Ещё и обзывается! Сам попробуй найти команду.
Джон Сильвер: Учись, студент. Оглянись, присмотрись кто рядом…
Джек Воробей: А кто рядом?
Оба оглядываются, озираются и замечают детей. Начинают шептаться, показывать на детей пальцами, спорить о чём-то, активно жестикулируя.
Джон Сильвер: Да я первый и спрошу. Добрый день, молодые незнакомцы!
Дети: Добрый день!
Джон Сильвер: Разрешите представиться - Джон Сильвер, потомственный пи…, точнее моряк в третьем поколении. А это мой помощник – Джек Воробей. Прошу любить и жаловать. Разрешите поинтересоваться, кто вы такие и что делаете в наших местах? (ответ детей)
Море любите?... А путешествия?.. А приключения, в частности, морские?.. Опасности вас пугают?... Это радует, радует… (задумывается)
Джек Воробей: Ты глаза свои пошире открой! Это же малыши!
Джон Сильвер: Малыши?
Дети: Нет, мы уже не малыши!
Джон Сильвер: А сколько же вам лет?
Дети наперебой кричат сколько кому лет.
Джон Сильвер: Вот видишь! Возраст ерунда! Главное – это желание стать настоящим моряком. У вас есть такое желание? (ответ детей)
Джек Воробей: Но мы совсем не знаем этих детей! Кто же нам поможет? (озирается и находит именинника) Вот у этого мальчика какие-то необычные глаза, он весь сияет, как будто знает какую-то тайну. Может сегодня необычный день? (именинник рассказывает что у него сегодня день рождения и ему исполнилось 6 лет) Целых шесть лет! Да в этом возрасте отец брал меня в кругосветное плавание и я лучше всех лазал по реям и мачтам. Штурвал мне , конечно, не доверяли, но всю работу с матросами я делал наравне. Вот!
Джон Сильвер: Как тебя зовут, герой?.. И так Арсений!. Я капитан корабля, а ты мой старший помощник, конечно, после Джека Воробья! Слушай мою команду. Называй всех мальчишек по именам и пусть они встают рядом с тобой!
Арсений называет всех мальчиков поочередно, они выбегают и становятся рядом с ним. Джек Воробей в это время проверяет их мускулы, покачивая головой.
Джек Воробей: Слабоваты, слабоваты… Надо их сперва проверить.
Джон Сильвер: Надо, конечно. Вы согласны, моряки? Тогда вперёд!
Игры-аттракционы между мальчиками
1. «Перетяни канат»
2. «Дойди до цели» (с помощью двух дощечек дойти до стойки, затем взять дощечки в руки и добежать до своей команды).
Джон Сильвер: Смотри, как девочки за мальчиков болеют, переживают. Может и вы хотите в команду? Тогда начнем соревноваться все вместе. Вы согласны?.. Состязания продолжаются!
Игры – состязания ( вся группа делится на две команды)
1. «Бег в мешках»
2. «Докати тележку» (один ребенок стоит на руках, второй держит его за ноги и вместе бегут до стойки; обратно каждый бежит к своей команде)
3. «Сандалик». Команды выстраиваются в колонны, друг против друга, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, пираты собирают всю обувь ребят, сваливают ее в кучу и перемешивают. Джон Сильвер объясняет:
- Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!
Джек Воробей: Ловкие, смелые и сообразительные нам встретились дети. Хорошие у тебя друзья, Арсений!
Джон Сильвер: Но что бы отправиться в морское путешествие, надо быть ещё и умным. Вы готовы к проверке? Тогда слушайте меня и постарайтесь закончить фразу по смыслу.
1. Далеко, на край земли, ходят в море... [корабли].
2. И ведет корабль сам очень строгий... [капитан].
3. Смотрит, закусив губу, он в подзорную... [трубу].
4. Чтоб рыбам не пойти на корм, переждать должны мы... [шторм].
5. Вот, опасности полна, поднимается... [волна].
6. Но не задают вопросов расторопные [матросы].
7. Потому что знают сами, как идти под... [парусами].
8. Ну а как испечь пирог, знает корабельный... [кок].
9. Говорить мы будем с вами специальными... [словами].
10. Полосатая рубашка называется... [тельняшка].
11. И всегда полна уюта корабельная... [каюта].
12. А на палубу, ребята, мы спускаемся по... [трапу].
13. Одолеть девятый вал помогает нам... [штурвал].
14. В порт заходим и не зря там бросаем... [якоря].
Джек Воробей: Фантастика! Я теперь ни на секунду не сомневаюсь, что мы нашли настоящую команду. Свистать всех на верх! Мальчики, все ко мне!
Мальчики выстраиваются в шеренгу, и Джек Воробей надевает им бескозырки.
Джон Сильвер: Эх! Без весёлого танца моряков нам ни как не обойтись.
♫ Звучит мелодия матросского танца «Яблочко».
Дети располагаются по залу свободно и повторяют за героями танцевальные движения: драют палубу, тянут канат, поднимаются по канату, кладут руки на плечи друг другу и качаются в парах вправо-влево…
Джек Воробей: Ух, как я проголодался! Пора и рыбку на обед поймать.
Игра «Рыбак»
Ведущий, или пират, или желающий ребёнок, становится со скакалкой в центр круга и начинает кружиться. Дети стоят вокруг ведущего и подпрыгивают над скакалкой. Тот, кого скакалка задела, считается пойманным и выходит из игры.
Джон Сильвер: Рыбка хороша, но главное, надо клад найти с сокровищами. А он всегда или в пещере или под водой спрятан. Надо всё на ощупь находить. Сможете?
Игра «Собери сокровище»
На пол кладется несколько обручей и в каждый кладется равное количество мелких предметов. Выбираются участники (по количеству обручей), их подводят к обручам, вручают по корзинке и завязывают глаза. Надо на ощупь собрать всё, что лежит в обруче.
Среди последних участников приглашают именинника и ему в обруч в самом конце подкладывают подарок.
Джон Сильвер: Ты настоящий моряк! И у тебя самая лучшая команда!
Джек Воробей: Дорожи своими друзьями! И подругами! Вместе вы СИЛА!
Оба: С Днем Рождения!
♫ Общий танец «Каравай»
В конце праздника пираты желают имениннику всего – всего
и прощаются с детьми.
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
«Винни-Пух и Пчелка»
В зал заходят дети и садятся на стульчики.
Из-за дверей доносится пыхтение, ворчание.
♫ Звучит фонограмма пчелиного роя, в зал заходит Винни-Пух с горшочком.
Винни-Пух: Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поёт он эти песни вслух!
И не важно, чем он занят, если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет, если, конечно, вовремя не подкрепиться. Да!
Это – жжжжжж – неспроста! Зря никто жужжать не станет. А зачем тебе жужжать, если ты – не пчела?.. А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд!.. А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел!..
Пчёлка (возглас из-за дверей): Винни! Винни! (в зал влетает Пчёлка)
Вот ты где, Винни!
Винни-Пух: Привет, Пчёлка! Что-то случилось?
Пчёлка: Я тебя всё утро ищу, ищу! Мне Сова сказала, что пришло письмо из детского сада. Сегодня у девочки, которая ходит в детский сад, день рождения. Нас приглашают в гости!
Винни-Пух: День рождения – это здорово! Я всегда готов! Только я ещё не успел набрать мёд в свой горшочек!.. Но пустой горшочек это ещё лучше. Ведь в него можно класть всё, что захочешь! Идем, Пчёлка! Нам нельзя опаздывать!
♫ Звучит «Песенка Винни-Пуха» из м/ф.
Герои обходят зал и останавливаются перед сидящими детьми.
Вместе: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! А так же их родители и воспитатели! Нас пригласили на праздник в этот красивый детский садик! А вы знаете, что за праздник у вас сегодня? (ответ детей)
Винни-Пух: Что такое День рожденья?...
Это праздник и веселье,
Это шутки, песни, смех…
День, который лучше всех!
Пчёлка: Кто у нас счастливчик тут?.. Выходи смелее в круг!
Быстро детям дай ответ: сколько, Лилик, тебе лет?..
Винни-Пух: Вот тебе уже семь дет!
Будут игры, развлеченья!
Знают все ребята в мире:
Лучший праздник – День Рожденья!
Пчёлка: Мы 7 раз все дружно хлопнем! (дети хлопают)
Мы 7 раза все дружно топнем!.. Мы 7 все дружно прыгнем!.. Мы 7 раз все дружно крикнем: Ура! Ура! Ура! Ура!
♫ Игра – хоровод «Каравай» (играем 2 – 3 раза). Дети садятся на стульчики, а именинница садится на волшебный трон.
Винни-Пух: Вот и первый подарок – Очень Полезный Горшок!
Вот горшок пустой, он предмет простой,
Он никуда не денется.
А потому горшок пустой, а потому горшок пустой
Гораздо выше ценится!
Конец твоим страданиям и разочарованиям,
И сразу наступает хорошая погода,
Когда тебе или ему, когда, ну всё равно кому,
Подарят в День Рождения Горшок без мёда!
Пчёлка: Винни, Вини! А разве дарят пустой горшок!
Винни-Пух: Это горшочек пожеланий! Там для детей загадки. Любите загадки?
♫ Игра «Что подарим на День рождения?»
В горшочке лежат буквы для магнитной доски. Взрослый достает по одной букве, показывает её детям и называет её. Дети придумывают подарки. Например, буква И – это игрушки, ириски. Буква М – это мороженое, мотоцикл, мишка, мармелад; буква А – это апельсины, абрикосы, аквариум… И т.д.
Винни-Пух: Лилиана! А что ты любишь больше всего на свете?...(ответ)
А я обожаю мёд! Я просто без него жить не могу. Но пчелы почему-то всегда так высоко живут, что мне приходится часто лазать по деревьям. Поэтому я сильный и ловкий. А ты сильная?.. А твои друзья?.. Предлагаю это проверить!
Игры – аттракционы
«Тоннель» - дети встают друг за другом. Когда ребенок проползает по тоннелю, он садится на стульчик.
«Волшебная тропинка» - надо пройти по полосе препятствий, прыгнуть по обручам и т.д.
«Поймай пчелку» - дети стоят в кругу. У героя в руках пчела на палочке. Пчелка «летит» над головами детей, и дети подпрыгивают, стараясь коснуться пчелки ( «поймать» её).
Пчёлка: Вы такие сильные, смелые и ловкие! Правда, Винни?
Винни-Пух: И, наверное, много знают! Любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!
Загадки про Зиму и животных
Пчёлка: А теперь пора опять
Нам немного поиграть!
Игры «Мы – веселые ребята», «Снежки»
Винни-Пух: Какой веселый день рождения! Предлагаю дружно потанцевать!
♫ Общий танец «Барбарики»
Пчёлка: Мы играли, танцевали! Теперь пора спеть для именинницы самую главную деньрожденьскую песню. Знаете такую?... (ответ детей) Правильно! Это песенка крокодила Гены. Предлагаю всем «взять» гармошки и спеть песенку.
♫ Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены» из мультфильма,
дети поют все вместе.
Винни-Пух:
Это здорово - шесть лет,
Жизни радостный рассвет!
Улыбайся веселей
Ты в кругу своих друзей!
Подрастай! Иди в перед!
Верь - тебя удача ждет!
Никогда не унывай!
Ты всех лучше, так и знай!
Вручение подарка. Дети прощаются с Винни-Пухом и Пчёлкой и уходят из зала.
Предварительный просмотр:
День рождения
«Веселинка и Зимушка - Зима»
(развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
Звучит спокойная музыка, в зал заходят дети и садятся на стульчики.
♫ Звучит мелодия “Blue Canary”, из-за ширмы появляется девочка Веселинка со связкой воздушных шаров. Идет и о чем-то мечтает, никого не замечая вокруг. Вдруг останавливается, видит детей и радостно говорит…
Веселинка: Ну и дела! А я –то думала, что совсем-совсем одна. Вот так здорово! Как много сегодня гостей! (делает реверанс) Разрешите представиться: меня зовут Веселинка. А как вас зовут? (дети называют свои имена). Как это здорово, что вы сегодня ко мне пришли. Мне сегодня приглашение прислала Зимушка-Зима в свой волшебный лес. А я и не знала, с кем бы мне в гости поехать. Одной всегда так грустно, даже путешествовать, вы согласны? Вы такие сегодня нарядные, особенно вот эта замечательная девочка (замечательный мальчик)… (называет имя именинника и берет за руку). У вас какой-то сегодня особенный день?.. День рождения?! Это самый прекрасный день в жизни: много смеха, веселья, игр, танцев, песен… И, конечно, угощений!
Ну –ка, дай же нам ответ,
Сколько, Лиза, тебе лет?.. (ответ ребенка)
Надо дружно нам похлопать (5 раз)… А потом ногами топать (5 раз)…
Будет весело у нас, песню мы споем сейчас.
♫ Все вместе поют песню В.Шаинского “Песенка крокодила Гены”
Веселинка: Пять лет тебе! Вот это да!
Нет скуки, грусти - ни следа:
Весельем, счастьем полон дом,
Ведь снова именины в нем!
Приглашаю всех занять места в автобусе… Путешествие начинается!
♫ Звучит “Веселый автобус”, дети подпевают и показывают всё, о чем поют.
♫ Слышна нежная музыка, дети останавливаются рядом с Веселинкой, заходит в зал Зимушка – Зима.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех так рада я!
Приглашаю в зимний лес,
Здесь много сказок и чудес!
Веселинка и дети: Здравствуй, Зимушка – Зима!
Веселинка: Ты присмотрись, Зимушка, повнимательнее к нашим гостям.
Зимушка: Вижу, вижу: все нарядные, веселые, радостные. Особенно, вот эта девочка, что рядом с тобой стоит. Сейчас отгадаю… Сегодня у тебя день рождения!
Веселинка: И зовут нашу именинницу Лиза.
Зимушка: Лиза, Лизонька! Дружочек!
Становись скорей в кружочек!
Будем петь, и танцевать,
Много доброго желать! (именинник становится в круг)
У меня есть волшебная палочка. Кто в руки её возьмет, что-то хорошее пожелает нашей имениннице и взмахнет палочкой, то пожелание обязательно исполнится.
Пожелания от детей.
Дети поочередно берут палочку и говорят короткие пожелания, например, будь красивой, будь доброй, будь веселой… и т.д.
Зимушка: Сколько добрых слов вы сказали своей подружке, пора и хоровод заводить.
♫ «Каравай» (3-4 раза), затем именинницу садят на трон.
Зимушка предлагает для именинницы прочитать стихи о Зиме, спеть песню (из репертуара данной группы).
Веселинка: Мне на месте не сидится.
Хочу с вами порезвиться!
Во что вы играете зимой на улице? Чем занимаетесь?(на санках катаемся, в снежки играем, на коньках ездим, на лыжах ходим…)
Зимушка: Предлагаю всем встать парами и покататься на санках.
♫ Под веселую музыку дети изображают катание на санках (один круг по залу).
Веселинка: А теперь пора и на коньки встать. Одеваем коньки,.. шнуруем их покрепче,.. все готовы?
♫ В.Богатырев «Коньки» (на звучание одного куплета дети “катаются” на коньках)
Зимушка: А какая же зима без веселых снежков!
Игра-эстафета «Попади в цель».
Все дети делятся на две команды и встают в две колонны, друг за другом. У каждого ребенка по снежку (бутафорскому). Надо с определенного места попасть снежком в цель (в обруч). Побеждает та команда, которая соберет в обруче больше снежков.
Зимушка: Какие вы все веселые да шумные. Предлагаю поздравить именинницу от имени лесных жителей. Вы знаете, кто в лесу живет? И сейчас мы все превратимся в этих героев. (достает и раздает маски)
♫ Игра «Поздравляем»
1.Все весело танцуют и с окончанием музыки надо встать в кружочки, в соответствии с маской – зайчики, птички, волки, медведи…)
2.Поочереди голосом животного поем мелодию песни В.Шаинского «Песенка крокодила Гены ». Например, птички поют “чик-чирик”, медведи – “у-у-у”, зайчики играют на барабанах “бум-бум-бум”, волки воют “оу-оу-оу”.
Забавные игры
- «Игра в снежки»
- ♫ «Лепим мы снеговика»
- «Катание на саночках» (в парах)
Веселинка: Ой, как быстро время пролетело. Загостились мы у тебя Зимушка-Зима. Нам пора домой возвращаться.
Зимушка: Я желаю имениннице здоровья крепкого, счастья лучистого, смеха звонкого. Ловите волшебные шарики, пусть они принесут вам счастье!
Зимушка пускает мыльные пузыри, а Веселинка с детьми их ловят и пытаются считать, кто сколько поймал.
Веселинка и Зимушка: Дорогая и милая Лизонька! Прими на прощанье наши пожеланья!
Что задумано - пусть исполнится,
Все хорошее - пусть запомнится.
Пусть глаза твои счастьем светятся,
Люди добрые в жизни встретятся.
Пусть здоровье будет до старости,
Мы желаем тебе только радости!
Зимушка прощается с детьми.
Веселинка уезжает на автобусе с детьми в детский сад. Затем дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
«Два Волшебника»
для детей 3-4 лет
Волшебник с колокольчиком приходит в группу к детям.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, мои друзья! Я – Оле-Лукойе, добрый волшебник из сказки! К вам меня привел вот этот колокольчик! Он рассказал мне, что сегодня в группе у вас кто-то отмечает День Рождения. Это так? (ответ детей) Как здорово! Сейчас я попрошу колокольчик помочь мне найти именинника. (проносит колокольчик над детьми и над именинником колокольчик начинает звонко звенеть). Спасибо тебе, мой колокольчик! Как тебя зовут?.. Сколько тебе лет?.. Я приглашаю тебя в сказку, хочешь побывать в сказке?.. Я приглашаю и всех твоих друзей.
Все дети за Волшебником идут в музыкальный зал.
Оле-Лукойе: Занимаем места в волшебном автобусе и отправляемся в путь!
♫ «Автобус»
Оле-Лукойе: Вот мы и приехали в сказочную страну. Здесь живет мой лучший друг – самый мудрый волшебник всех сказок Мерлин!
Крибле-крабле-бумс!
♫ Звучит торжественная музыка и выходит Мерлин.
Мерлин: приветствую тебя, Оле-Лукойе! Я вижу, ты не один! Какие радостные ребятишки!
Оле-Лукойе: Сегодня необычный день! Сегодня у Феди день рождения. А это его друзья!
Мерлин: Покажись нам, Федя… Какой ты большой и красивый! Сколько тебе лет?..
В хоровод вставайте, «Каравай» запевайте!
♫ «Каравай»
Оле-Лукойе: Как вы все дружно пели и танцевали. А играть нам не пора ли? Предлагаю веселую игру «Ловишки». Мы с мерлином будем поднимать и опускать волшебное покрывало, а вы должны успеть перебежать с одного край ковра на другой.
♫ «Ловишка» с покрывалом
(играем дважды с небольшой группой детей по 10-12 человек)
Мерлин: А какой же праздник без превращений? Наше покрывало умеет превращать детишек в различных зверят.
♫ «Волшебное превращение»
Оле-лукойе: Какие у тебя друзья, Федя, дружные да ловкие! Сейчас мы проверим как они загадки умеют отгадывать. Все готовы?
ЗАГАДКИ-ДОБАВЛЯЛКИ про зверят.
Последняя загадка про петушка.
♫ Выход Петушка (кукла –марионетка)
Петушок: Здравствуйте, дорогие Волшебники! … Здравствуйте, ребятишки!
Как здесь весело и радостно! Что случилось? (ответ детей) так это же здорово! Можно громко смеяться, веселиться, играть, танцевать. Я очень люблю танцевать, а вы?
♫ «Веселый танец» (в общем кругу)
Петушок: У меня есть веселые погремушки.
В ладошки берите, на Волшебников смотрите,
Движения повторяйте да весело играйте!
♫ « Игра с погремушками»
Мерлин: Вот так Петушок, вот так молодец! Как детей повеселил! Но я знаю, что ты и поешь хорошо!
Петушок: Это знают все, что я самый голосистый!
Мерлин: И наши ребятишки умеют петь! Давайте все вместе споём для Феди песенку про день рождения! Все готовы?
♫ «Песенка крокодила Гены»
Вручение подарка
Оле-Лукойе: Сегодня день необычайный,
Твое рождение справляем!
Ты самый лучший в мире мальчик!
Мы совершенно точно знаем!
Все вместе: Поздравляем с днем рождения!
Волшебники прощаются с детьми.
Предварительный просмотр:
День Рождения
Кот Базилио и Лиса Алиса
Дети входят зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня у нас необычный день. Сегодня День Рождения нашего Артёма. Артём, занимай место на троне. Сегодня твой праздник!.. Мы будем тебя поздравлять и веселиться. И, конечно, же приготовили для тебя подарок…
Раздается шум за дверью.
БАЗИЛИО: Мя-я-у! Ты слышала? Она ему сейчас подарочек отдаст!
АЛИСА: А ну, подвинься, недотепа. Дай в щелку поглядеть! Ах, правда! Надевай очки! Мы первые должны успеть к подарку!
Открывается дверь. Лиса Алиса и кот Базилио застревают в дверном проеме, мешая друг другу.
БАЗИЛИО: Мяу! Рыжая воровка. Сейчас кушу тебя, кушу!
АЛИСА: Облезлый кот, беззубый кот. Видать забыл, что ты слепой? Так мой костыль тебе напомнит. Как следует себя вести слепому!
Вваливаются в помещение.
Танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»
АЛИСА: Приветик, деточки!
БАЗИЛИО: Здорово, малышня! А где подарочек, подарочек-то где?
АЛИСА: Молчи, ты все испортишь, простофиля!
Наступает коту Базилио на лапу. Тот взвизгивает.
БАЗИЛИО: Полегче, рыжая воровка!
АЛИСА: Такой подарок умыкнуть — это тебе не по двору за курицей гоняться!
Здравствуй, милый именинник!
Такой красивый, а глаза словно небо голубое!
Так хотела я картинку
Для тебя нарисовать.
Но Базилио! Слепой!
Карандаш съел вместо рыбки!
БАЗИЛИО: Она все врет, плутовка!
Это я хотел нарисовать.
Клянусь усами! Подпаленными, правда.
Но воровка моим карандашом
Пыталась сейф открыть...
И что ты думаешь — сломала
Единственный мой карандаш!
Воспитатель: Ну, что ж, возьмите карандаш, бумагу и рисуйте.
Протягивает карандаш Алисе. Та вертит его в руках.
АЛИСА: Так вот каков он, этот карандаш!
Базилио подскакивает к Алисе и вырывает карандаш.
БАЗИЛИО: Отдай! Сейчас я нарисую и тогда подарок будет мой.
Базилио пробует на зуб карандаш, нюхает, трет пальцем по грифелю и пальцем пытается рисовать на бумаге.
Воспитатель: Да, рисовать то вы не умеете.
ОБА: Можно подумать вы умеете, малявочки! Сколько тебе лет?
Именинник отвечает.
БАЗАЛИО: Уважаю, уважаю! Дай лапу!
АЛИСА: Да, ты уже большой! А твои друзья? Кто у тебя самый близкий друг?... А у меня Базилио. (гладит, а в конце даёт подзатыльник)
БАЗИЛИО: За что?
АЛИСА: Для профилактики. Слушай, хватит мяукать, надо именинника поздравить и спеть для него самую главную песню «Каравай». Вы согласны, дети?
♫ «Каравай»
Игры-развлечения
1.«Раз, два, три, ноги выше от земли»
2.«Гуси. гоготошки» (музыкальная игра в кругу)
3.«Ручеёк» (дети перепрыгивают через ручей)
4.Игра с бубном (в кругу)
БАЗИЛИО: Играете вы по правилам, честно. Не то, что Алиса! Но какой же праздник без танца, Танцевать любите? Алиса, заводи шарманку, начинаются танцы!!!
♫ «Фермер Джон и Кот»
АЛИСА: Вот, вот! Этот танец как раз про тебя! А я так мечтаю картину имениннику подарить, но рисовать не умею. Но я у Мальвины стащи…, упс, попросила вырезать из цветной бумаги воздушные шарики. Они у меня здесь и лежат… (достаёт)
БАЗИЛИО: Я вижу одним глазом мольберт, большой лист и клей!
АЛИСА: Тогда за дело! Мы все вместе делаем большую картину!
Коллективная аппликация «Воздушные шарики»
АЛИСА: А мы с Базилио знаем интересные фокусы из цветной бумаги. Вы фокусы любите?... Базилио, помогай!
Фокусы «Волшебные обручи»
♫ Общий танец-импровизация «День Рождения»
Вручение подарка
Дети возвращаются в группу
Предварительный просмотр:
День рождения с клоунами Чупа и Чупс
♫ Звучит веселая музыка, появляется клоун Чупа.
Чупа: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый клоун Чупа! (здоровается с детьми за руку)
Кстати, вы моего друга Чупса не видели? Нет? Ну, как всегда! Как начнет собираться, наряд себе выбирать, так весь праздник и пропустит. То ли дело я – раз, два и готов! А какой сегодня праздник? (ответ детей) а кто сегодня именинник?
Поздравляю, поздравляю счастья, радости желаю!
А без Чупса ещё и лучше, мне больше торта достанется!
Голос Чупса из-за дверей: «Это как это без меня лучше!!!!»
♫ Звучит озорная мелодия, в двери пытается пройти Чупс: то лицом вперед, то спиной... Под смех детей проходит боком.
Чупс: А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Слышал, слышал, что сегодня необычный день в группе №2. Это правда?..
А чем он так необычен? (ответ детей).
День рождения – это здорово!
Предлагаю отправиться в путешествие!
Нам на месте не сидится,
Любим мы все веселиться!
♫ Игра-хоровод «Паровоз «Букашка»
Чупа: Вот мы и на лесной полянке.
♫ Звуки природы
Чупа: Везде летают красивые бабочки, толстые жуки. А где-то притаилась Сова.
♫ Игра «Сова»
С одной стороны зала место для "бабочек" и "жучков". В стороне обруч - "гнездо совы". Ведущий "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по залу). На слово "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает в зал на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.
Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка.
Чупс: А теперь не зевай, в каравай большой вставай!
♫ Хоровод «Каравай»
Игра «Поздравлялки»
Чупс: Сейчас будем именинника поздравлять шумно и весело. Делимся на две команды – карапузики и Чумазики. По моему сигналу Карапузики кричат: «С Днём!», а по сигналу Чупа Чумазики кричат : «Рождения!»
Клоуны путают детей, в конце концов все дети вместе дружно кричат «С Днём Рождения!»
Чупа: Будем всех сейчас смешить за козлом в кругу ходить!
♫ Игра «Давай коза попрыгаем»
Выбирается мальчик-ведущий.
Чупс: Это вы здорово танцуете! Предлагаю новую игру, необычную. Надо слушать внимательно и делать то, о чём я спрашиваю.
Игра «Вот так!»
Чупс задает детям вопросы и показывает движения,
дети повторяют движения.
Чупс: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой палец вверх)
Чупс: Как в садик идёте?
Дети: Вот так! (идут на месте)
Чупс: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бег на месте)
Чупс: Как без воспитателя шумите?
Дети: Во так! (топают ногами)
Чупс: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (ладошки под щечкой, закрывают глазки)
Чупс: Как над шутками смеётесь?
Дети: Вот так! (держась за живот, смеются)
Чупс: А как плачете, когда мама не даёт шоколадку?
Дети: Вот так! (трут глаза кулачками)
Чупс: Как шалите?
Дети: Вот так! (надувают щёки и хлопают по ним)
Чупа: С этим заданием вы справились! А загадки отгадывать умеете?
Тогда слушаем внимательно, кричать не обязательно!
Загадки – нескладухи.
Забавные вопросы.
Чупс: Веселье продолжается, танцы начинаются!
♫ Общий танец «Буги-вуги»
Чупсу становится жарко, он обмахивается платком. К нему подходит
Чупа и начинает медленно тянуть платочек, обмахивая себя.
В итоге из костюма Чупса вытаскивают большую связку платков.
Чупа: А теперь пришла пора самых лучших, самых необычных желалок. Я буду желать. А вы кричите в ответ «Да-да-да!» или «Нет-нет-нет!»
Желалки
Поздравляем с Днем Рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Виталина, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждёт тебя успех! (Да-да-да!)
Виталина лучше всех! (Да-да-да!)
Чупа: И для нашей именинницы праздничная открытка от всех-всех детей!
Аппликация «Праздничная открытка»
Чупс: Какой же праздник без весёлой песни! Виталина в круг вставай! Дети, песню запевай!
♫ «Песня крокодила Гены»
Чупа: Какая Виталина красивая девочка, с необыкновенными глазами, и чтобы ты ещё была краше, мы вручаем тебе эти изумительные чупа-чупсы и скромный, но очень приятный подарок.
♫ «День рождения»
Все дети танцуют и подпевают.
Клоуны: До свидания! До новых встреч!!!
♫ Звучит «Паровоз «Букашка», дети возвращаются в группу.