5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Моя работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Транслирование опыта | 1.44 МБ |
Образовательные технологии | 47.5 КБ |
Поощрения за профессиональную деятельность | 103.18 КБ |
Участие в иннвационной деятельности | 126.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | обоснование выбора | системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д. | результат (практическая и методическая направленность использования) |
технологии развивающего обучения | Новые приоритеты в образовании способствуют поиску современных эффективных технологий преподавания, которые позволяют достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Одной из основных задач учителя является развитие у воспитанников интереса к учению, творчеству. Так как интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в образовательном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, тем самым повышая творческую активность обучающихся. При этом возникает возможность дифференцированного подхода к обучению, то есть возможность помочь слабому и уделить внимание одаренному ребенку. | используются в системе | на уроках русского языка и литературы помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся. |
технология проблемного обучения | используются в системе | Процесс обучения методами проблемного обучения состоит из четырех этапов: I. Создание проблемной ситуации и осознание проблемы. II. Формулирование гипотезы. III. Поиск решения и доказательство гипотезы. IV. Решение проблемы Способствует:
| |
Технология разноуровневого обучения | используются в системе | Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности. | |
исследовательские и проектные технологии | периодично | Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными. | |
игровые технологии | используются в системе | Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по – своему. | |
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | используются в системе | Это одна из наиболее эффективных технологий в преподавании. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса. Такие технологии собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. | |
информационно-коммуникативная технология | используются в системе | Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ | |
здоровьесберегающие технологии | используются в системе | Способствуют сохранению и укреплению здоровья. В своей работе я использую следующие приемы здоровьесберегающих технологий:
|