5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Семенякина Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

обоснование выбора

системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы,

 вид деятельности

 (учитель-ученик) и т.д.

результат

(практическая и методическая направленность использования)

технологии развивающего обучения

Новые приоритеты в образовании способствуют поиску современных эффективных технологий преподавания, которые позволяют достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Одной из основных задач учителя является развитие у воспитанников интереса к учению, творчеству. Так как интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в образовательном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, тем самым повышая творческую активность обучающихся. При этом возникает возможность дифференцированного подхода к обучению, то есть возможность помочь слабому и уделить внимание одаренному ребенку.

используются в системе

на уроках русского языка и литературы помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.

технология проблемного обучения

используются в системе

Процесс обучения методами проблемного обучения состоит из четырех этапов:

I. Создание проблемной ситуации и осознание проблемы.

II. Формулирование гипотезы.

III. Поиск решения и доказательство гипотезы.

IV. Решение проблемы

Способствует:

  1. пробуждению интеллектуальных мотивов учения;
  2. повышению мыслительной активности;
  3. самостоятельности, уверенности.

Технология разноуровневого обучения

используются в системе

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

исследовательские и проектные технологии

периодично

Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными. 

игровые технологии

используются в системе

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по – своему.

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

используются в системе

Это одна из наиболее эффективных технологий в преподавании. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса. Такие технологии собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. 

информационно-коммуникативная технология

используются в системе

Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ

здоровьесберегающие технологии

используются в системе

Способствуют сохранению и укреплению здоровья.

В своей работе я использую следующие приемы здоровьесберегающих технологий:

  1. Организация учебной деятельности таким образом, чтобы избегать неподвижности учащихся в течение длительного времени, что достигается частой сменой деятельности на уроке;
  2. Проведение динамических физкультминуток на 18 -20 минуте
  3. Проведение в 5-7 классах игровых физкультминуток с предметами (эстафеты): передай карандаш, и др.;
  4. Ритмических физкультминуток под зажигательные мотивы музыки;
  5. Применение технологии Базарного: зарядка для глаз по карте, вращающихся картинок и пр.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: