ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022
Воспитатель для ребенка — это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в развитии малыша. Для того, чтобы воспитателю было не сложно найти общий язык с ребенком, ему нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_4_1_2.docx | 21.29 КБ |
esse_na_konkurs.docx | 15.35 КБ |
prezentatsiya_kokuevoy_bairy_sensornye_pakety_wecompress.com_.pptx | 1.15 МБ |
nod_baya.docx | 21.86 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс « Сенсорное воспитание» Мендвт, уважаемое жюри, коллеги, гости. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А. Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогают Сенсорная им игра.
Сенсорное воспитание остаётся актуальной проблемой, так как степень
сенсорного развития у ребенка дошкольного возраста определяет самые
важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в
пространстве, восприятие, воображение. Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию, что делает воспитательно - образовательный процесс интересным и непринуждённым. Применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательной деятельности с детьми и позволяет осуществлять текущую коррекцию её результатов. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием одного из элементов сенсорного развития детей - это использование зиппакетов или сенсорного пакета. Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Позволяет изучать формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Я убеждена что игра с сенсорным пакетом
заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Необычная техника имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать, вытирать столы, руки, все будет чисто и аккуратно. Но при этом масса удовольствия и восторга гарантированы!
Для изготовления сенсорного пакета необходимы
- пластиковые конверты зип-лок;
- вода или гель для волос (можно взять сразу цветной)
- красители (гуашь или пищевые) ;
- небольшие ёмкости для жидкостей;
- мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т. п.)
- крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.) ;
- скотч или утюг (использует взрослый) .
Сегодня я расскажу вам, как можно сделать веселую и интересную
развивающую игрушку для вашего ребенка.
Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она
кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь.
Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без
особых затрат сил, времени и средств.
Разновидность сенсорных пакетов, огромна. Сейчас я покажу некоторые виды сенсорных пакетов, которые я использую в своей практике. Для изготовления первого сенсорного пакета « Плавающие пятна» я использовала масло, воду, краситель. Я беру зиппакет, наливаю масло; масло берем в 3 раза больше, чем воды. И добавляю столовую ложку блесток, размешанную в воде. Выпускаем из пакета воздух, закрываем при помощи замочка и снимаем замок (он хорошо снимается, приложив небольшое усилие и потянув его в сторону). Закрываю зиппакет на замок и для надежности скотчую край.
А теперь фантазируем, на что похожи пятна? - А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.
Для изготовления второго сенсорного пакета «Украсим платье девочки» я беру зиппакет, заливаю гель так,чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Засыпаю столовую ложку пищевого красителя, и немного больших и маленьких страз.
Закрываю зиппакет на замок. Смешиваем все в зиппакете. И теперь украшаем красивое платье нашей девочке.
Для изготовления третьего сенсорного пакета для игры « Какое слово?» я использовала
- зип-пакет;
- пену для бритья;
- красители (можно взять пищевые, так безопаснее);
- скотч;
- подложку (Под пакетом листок с написанными словами)
Берем пакет, добавляем краситель, заполняем пеной и застегиваем на zipмолнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать буквы.
Так же можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки.
По этому же принципу сделаны следующие пакеты.
- Для игры «Лабиринт»я наполнила зиппакет гелью для волос. На подложке нарисован лабиринт и помещен под сенсорным пакетом, для выхода из лабиринта можно использовать ватную палочку или работать пальчиком. Это упражнение для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму. Эта игра будет интересна для более старших детей.
- Игра «Догонялки». Зиппакет наполнила также гелью для волос. Для игры используется фигурки зайца и лисы, слушая команды воспитателя, дети перемещают животных в заданном направлении.
Например: Поместите фигурку зайца в центр, а лисы - в нижний левый угол.
Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
Заяц перебегает в нижний левый угол.
Лиса не отстает, но попадает в правый верхний и т.д. В итоге, наш заяц оказался таким ловким, что смог убежать от лисы.
А сейчас предлагаю, используя сенсорный пакет, создать свою сказку и продолжить мастер- класс.
Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!
Сказка о том, как рыбки потеряли свои домики…
Но сначала я бы хотела провести небольшой инструктаж: для
каждого из вас приготовлен сенсорный пакет, перед выполнением
задания вам необходимо ее подготовить, а именно распределить
гель равномерно во всей площади пакета, добавить краску синего цвета и фигурки рыбок. Скотчем закрепляем края пакетов. На подложках (2 рисунка:
1) 4 домика,
2) 4 домика и морская звезда)
под пакетом у вас рисунки с домиками четырех цветов, фигуркой морской звезды, которые надо менять по ходу сказки.
Итак, начинаем нашу сказку…В одном сказочном озере-аквариуме жили-были четыре рыбки-подружки. Весело жили: с утра до вечера плавали в прохладной синей водичке, играли, резвились, но как только начинало темнеть-спешили рыбки в свои домики и засыпали сладким сном. (Помещаем рыбок в свои домики). Но однажды приключилась с ними беда…С утра вышли рыбки погулять, день был солнечный, на небе ни одной тучки; долго они думали-чем бы им заняться? И придумали: сплаваем мы на соседнее озеро-там живет забавный осьминог, посмотрим, что он сейчас делает…Но неожиданно поднялся сильный ветер, на озере появились большие волны, и понесло наших рыбок вниз по течению. Долго бросало их туда-сюда, что очутились они в незнакомом озере: вода кругом темная, водоросли большие, ветвистые, да и солнце куда-то пропало-начинало темнеть. Заплакали рыбки, вспомнили про свои уютные домики…
(Меняется подложка). И вдруг самая маленькая из рыбок увидела светлый лучик, он становился все ярче и ярче, а потом и совсем заискрился вблизи.
(Ребром ладони раздвигаем гель, делая просвет в форме треугольника, показываем морскую звезду). - Это же морская звездочка-волшебница, обрадовались подружки. Звездочка внимательно посмотрела на рыбок, сразу же поняла, что с ними приключилось, и произнесла: «Домики свои, значит, потеряли… А зачем без мамы и папы ушли от своих домиков в незнакомую местность? И что же мне теперь с вами делать?» Но рыбки были такие грустные, что морской звездочке-волшебнице жалко их стало, и решила она помочь им вернуться домой. Освещая своими лучиками путь к родному озеру, она поплыла и повела рыбок за собой. (Показываем домики и помещаем каждую рыбку по цвету домика). К вечеру рыбки благополучно вернулись домой, а морской звездочке пообещали: никогда они теперь не будут уходить без взрослых далеко от родного домика.
- Сегодня в этой аудитории собрались педагоги, которые экспериментируют, ищут новые решения, активно внедряя их в педагогическую деятельность. Я вижу, что вам было интересно и познавательно, что вы хотите узнать
больше о данной технологии. А мне хотелось бы услышать, что для вас было
самое интересное? Что больше всего понравилось? Что вы, возможно,
возьмете в свою педагогическую копилку?
Я желаю всем вам творческих успехов.
- Спасибо за внимание.
Цель моего мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы. Показать актуальность сенсорного развития в детском саду.
Задачи: Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей у детей;
Показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я — воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Почему я выбрала эту профессию? Стать воспитателем я никогда не мечтала, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 22 года я работаю в детском саду, сначала работала младшим воспитателем, и затем, 4 года назад перешла на должность воспитателя, и не разу не пожалела об этом. Может быть, это желание у меня было, где то на подсознательном уровне? Открывая дорогу детям к новым знаниям, обучая их, я ежедневно учусь и развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в данной профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, я занимаюсь саморазвитием, пополняю свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам. Каждый день, идя на работу и ожидая встречи с ребятами, я хочу показать им что-то новое и интересное. Вместе с ними делать новые открытия, чтобы ребятам, которых я воспитываю, хотелось видеть эти удивительные открытия вместе со мной, чтобы они стремились к новым знаниям, и чтобы в глазах детей всегда был интерес. Считаю, что самое высшее достижение в моей работе – это радость детей при встрече, их желание открывать новое вместе со мной, осознание того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то неповторимое и удивительное. Исходя из своего личного опыта, я могу сказать следующее: очень важно любить свою профессию, детей, стараться воспитать в каждом ребенке личность и развивать его индивидуальность. Поэтому, я использую в воспитании детей дошкольного возраста личностно-ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа - больше самостоятельности и права выбора, для того, чтобы у ребенка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Важно помнить, что каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это еще один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить. Воспитательно-образовательный процесс я строю, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой – ведущих педагогов страны. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства. При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО. Инновационная деятельность является находкой для меня, вместе с детьми мы можем выступать в роли творцов. Различные инновационные приёмы и методы воспитания, современные технологии, применяемые в моей работе, помогают саморазвитию личности воспитанников, а также моей профессиональной самореализации. Особое внимание уделяю применению инноваций во всех образовательных областях, в своей работе применяю здоровьесберегающие, исследовательские технологии, они позволяют проводить эффективную работу по коррекции эмоционального состояния дошкольников. Я стараюсь наполнить жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка и его родителей в увлекательную для него деятельность. Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, консультациях. Свое эссе хотела бы закончить следующими словами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Использование игровой технологии ( зип пакет) в сенсорном развитии дошкольников»
АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Применение игровых технологий в моей педагогической работе, помогает влиять на качество образовательной деятельности, с детьми и позволяет осуществлять текущую коррекцию ее результатов.
Что нам понадобится? -стандартный пакет зип-лок -гель для волос -сухой краситель (пищевой) -сухие блестки Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей, которая отлично раскрывает творческие способности, развивает мелкую моторику рук, и прекрасно совмещает приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Как сделать игрушку? Вылейте весь гель в пакет. Количество зависит от размера пакета. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра. Затем высыпаем в пакет сухой краситель или гуашь (около столовой ложки) и блестки. Застегиваем зип-лок .
«Лабиринт с лягушками» «Мороженое с шариками» Цель: собрать столько шариков в рожок, сколько показывает число на рожке. «Из какой сказки» Пакет наполняем пеной для бритья, под него кладем различные иллюстрации. Дети поочередно под пеной находят картинку и называют сказку. Провести путь лягушонка по лабиринту к маме пальчиком.
Сенсорный пакет станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их . Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала.
Одним из важнейших условий эффективности проводимой работы является совместная работа с родителями и педагогами. Кстати, взрослые могут использовать такие игры в качестве своеобразной игрушки - антистресса .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Программные задачи:
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
- При помощи сенсорного воспитания развивать зрительное восприятие, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику; совершенствовать тактильные ощущения, формировать умение узнавать и называть предметы.
Оборудование: презентация
Раздаточный материал: цифры, сенсорные пакеты с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как вы будете заниматься, какие вы все умные, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
Здравствуйте дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь. В королевстве Математики случилась беда. Помогите, пожалуйста, навести порядок, и выполнить математические задания правильно! Королева математики.
Воспитатель: Поможем, ребята, королеве Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам понадобится транспортное средство. Ребята, давайте все закроем глаза и на раз, два, три окажемся на Волшебном поезде! Становитесь все за мной! В путь!!!
Звучит стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: А вот и первая станция Цифровая. Нас тут уже ждут. Посмотрите ребята, все цифры перепутались!!! Нам надо их поставить по порядку от меньшего к большему, слева на право (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).
В: Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Давайте вместе посчитаем. (дети считают от 1 до 5). Ребята, посмотрите на экран, правильно вы выложили цифры?
В: Покажите мне цифру ( от 1 до 5). А теперь посчитаем на калмыцком: негн, хойр, гурвн, дёрвн, тавн.
В: Вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. Поехали дальше?
Звучит стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Вот и вторая станция - Лесная. А вот и наше задание. Ребята, посмотрите все на экран. Перед нами улица, на которой построили новые дома для местных жителей – медведя, лисы, зайца и мышки. Но, вот, беда, они не знают какой дом выбрать. Давайте им поможем, найдем каждому дом, который подойдет по размеру, и поселим их там.
В: Кому достанется самый большой дом?
Дети: Медведю.
В: А чуть поменьше?
Дети: Лисе.
В: А еще меньше?
Дети: Зайцу.
В: Кому достанется самый маленький дом?
Дети: Мышке.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь у каждого жителя есть свой дом, подходящий по размеру. Поехали дальше?
Звучит стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Следующая станция – Цветочная. (на поляне разбросаны цветы из геометрических фигур).
- Ой, кто это такой беспорядок навел?! Ребята, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это злой волшебник решил нас запутать?!
В: Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы, чтобы полянка опять стала красивой?
Дети: да!
Давайте к каждой серединке подберём лепестки такого же цвета и формы.
- Скажите сколько всего цветов на полянке?
Дети: 4 цветочка
- Цветы похожи друг на друга?
Дети: нет
- А чем они отличаются друг от друга?
Дети: у них разная форма и цвет лепестков (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)
В: Давайте посмотрим на первый цветок - какого он цвета, и какой формы
Посмотрим на второй цветок – какого он цвета, и какой формы
Посмотрим на третий цветок – какого он цвета и какой формы
И четвертый цветок – какого он цвета и какой формы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Поехали дальше?
Звучит стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Ребята, вот и последняя станция Интересная.
На этой станции вас ждёт необычное задание. Мы с вами поработаем с сенсорными пакетами. Это веселая, интересная и развивающая игрушка для детей. Давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат сенсорные пакеты с геометрическими фигурами.
Задание : надо распределить геометрические фигуры по цвету и форме.
Воспитатель: Какие же вы – молодцы! Все справились с заданием. А нам пора возвращаться в детский сад. Поехали?
Звучит стихотворение.
Едет, едет, паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? (Поименно похвалить детей)
И мне тоже понравилось.
Королева Математики благодарит вас помощь и передала угощение для вас. (печенье в виде геометрических фигур)
До свидания!