Самообразование

Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2023- 2024

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов.

2024- 2025

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка

2025- 2027

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ.

 

1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.

Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять  лет.

 Владение современными технологиями:

 

- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

- «Художественный труд» Малышевой А.Н.

- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.

- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Методиками:

- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.

- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.

- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;

- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;

- «Юный эколог» Николаевой С.Н.

 Владение современными технологиями:

«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.

«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.

«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.

«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.

«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.

«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.

И др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2023- 2024

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов.

2024- 2025

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка

2025- 2027

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ.

1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.

Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять  лет.

 Владение современными технологиями:

- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

- «Художественный труд» Малышевой А.Н.

- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.

- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Методиками:

- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.

- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.

- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;

- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;

- «Юный эколог» Николаевой С.Н.

 Владение современными технологиями:

«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.

«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.

«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.

«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.

«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.

«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.

И др.