Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки
Цель: Развиттие связной речи посредством сочинения сказки.
Задачи:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по коротному отрывку, картинке, автору;
Продолжать учить детей начинать сочинять сказки с поиска ресурсов будущего героя;
Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, поиска оригинального решения;
Расширение словаррного запаса;
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Д\и "Хорошо-плохо", "Волшебный кубик", Волшебник "Могу все-могу только", сочинение сказок по методу "Волшебный треугольник"
Материалы: смарт доска, презентация "Сказки пререпутались", голоса героев (Вини-пух, Карлсон, Колобок итд), кукольный домик, фланелеграф с персонажами, шширма настольная и напольная, игрушки , картинки помощники, схема волшебного треугольника, волшебник " Могу все- Могу только".
Ход занятия:
Предварительно воспитатель готовят уголки и центры для будущих театральных постановок.
В: Ребята, вы любите сказки? Почему?
Вы знаете уже много сказок и можете уже сочинять свои и я люблю теже это делать. Вот вчера я сидела сочиняла вечером одну, потом другую, и третью .... и запуталась совсем. Посмотрите, что у меня получилось.
Демонстрация презинтации .
В: Какие сказки здесь перепутались?
Может вам самим хочется сочинить понятную и интересную сказку? С чего мы начинаем?
Возможные ответы детей:выбираем модель (схему сочинения сказки), находим героя (подбираем) дабовляем сказочные слова ( зачин и тд), волшебство и приключения.
Демонстрируется волшебный треугольник.
В: предлагаю нам сегодня посочинять по схеме "Волшебгного треугольника". Вспоминаем как же сочинять сказку по этой схеме?
Ответы детей: обычный герой + волшебство= волшебный герой (кот +сапоги= кот в сапогах)
В: Смотрите кто к нам прилетел в гости? Это же волшебник " Могу все- Могу только" он предлагает нам поиграть с ним перед нашим сочинением -поразмяться. Вспомним, что же он умеет.
Возможные ответы: Наделять предметы обычные волшебными свойствами, может быть несколько свойств, а может быть только одно. (летать, исчезать, превращаться в животных, говорить человеческим голосом и тд)
Игра: Дети становятся полукругом, воспитатель бросает поочередно мячь каждому ребенку называя какой-либо предмет, ребенок возвращает мячь называя новое свойство предмета (яблоко которое не заканчивается, лодка котрая плывет по воздуху.
В: Мы с вами поиграли и волшебник спрашивает, а как же можно рассказать сказку?
Ответы: спектакль, настольный театр, можно рассказывать и показывать с помощью картинок и игрушек.
Воспитатель предлагает разбиться на команды по желанию, выбрать способ демонстрации и уголок в котором будет работать команда. Детям которые не смогли определиться предложить поработать самим над своими сказками выбрав игрушки или картинки для помощи.
Воспитатель оказывает помощь в организации презентации своей сказки.
Занятие заканчивается просмотром и показом своих сказок.