Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки

Екатерина Иванченко

Цель: Развиттие связной речи посредством сочинения сказки.

Задачи: 

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по коротному отрывку, картинке, автору;

Продолжать учить детей начинать сочинять сказки с поиска ресурсов будущего героя;

Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, поиска оригинального решения;

Расширение словаррного запаса;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Д\и  "Хорошо-плохо", "Волшебный кубик", Волшебник "Могу все-могу только", сочинение сказок по методу "Волшебный треугольник"

Материалы: смарт доска, презентация "Сказки пререпутались", голоса героев (Вини-пух, Карлсон, Колобок итд), кукольный домик, фланелеграф с персонажами, шширма настольная и напольная, игрушки , картинки помощники, схема волшебного треугольника, волшебник " Могу все- Могу только".

Ход занятия:

Предварительно воспитатель готовят уголки и центры для будущих театральных постановок.

В: Ребята, вы любите сказки? Почему?

Вы знаете уже много сказок и можете уже сочинять свои и я люблю теже это делать. Вот вчера я сидела сочиняла вечером одну, потом другую, и третью .... и запуталась совсем. Посмотрите, что у меня получилось.

Демонстрация презинтации .

В: Какие сказки здесь перепутались?

Может вам самим хочется сочинить понятную и интересную сказку? С чего мы начинаем?

Возможные ответы детей:выбираем модель (схему сочинения сказки), находим героя (подбираем) дабовляем сказочные слова ( зачин и тд), волшебство и приключения.

Демонстрируется волшебный треугольник. 

В: предлагаю нам сегодня посочинять по схеме "Волшебгного треугольника". Вспоминаем как же сочинять сказку по этой схеме?

Ответы детей: обычный герой + волшебство= волшебный герой (кот +сапоги= кот в сапогах)

В: Смотрите кто к нам прилетел в гости? Это же волшебник " Могу все- Могу только" он  предлагает нам поиграть с ним перед нашим сочинением -поразмяться.  Вспомним, что же он умеет.

Возможные ответы: Наделять предметы обычные волшебными свойствами, может быть несколько свойств, а может быть только одно. (летать, исчезать, превращаться в животных, говорить человеческим голосом и тд)

Игра: Дети становятся полукругом, воспитатель бросает поочередно мячь каждому ребенку называя какой-либо предмет, ребенок возвращает мячь называя новое свойство предмета (яблоко которое не заканчивается, лодка котрая плывет по воздуху.

В: Мы с вами поиграли и волшебник спрашивает, а как же можно рассказать сказку?

Ответы: спектакль, настольный театр, можно рассказывать и показывать с помощью картинок и игрушек.

Воспитатель предлагает разбиться на команды по желанию, выбрать способ демонстрации и уголок в котором будет работать команда. Детям которые не смогли определиться предложить поработать самим над своими сказками выбрав игрушки или картинки для помощи.

Воспитатель оказывает помощь в организации презентации своей сказки.

Занятие заканчивается просмотром и показом своих сказок.