Главные вкладки
Дмитриева Татьяна Евгеньевна
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Я Дмитриева Татьяна Евгеньевна воспитатель в МАДОУ №36 работаю с 2018 года., без категории. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является физическое развитие детей и укрепление их здоровья. И, конечно же, в своей работе я широко использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является формирование у детей необходимых представлений о здоровом образе жизни. Важным для себя принципом считаю сохранение и укрепление здоровья детей.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста использую следующие приемы оздоровления детей:
• Ежедневная утренняя гимнастика;
• 3 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность в группе и в музыкальном зале;
• Дозированная ходьба на прогулке;
• Двигательная деятельность детей в бассейне;
• Ежедневные прогулки;
• Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов дыхательной гимнастики, комплексов точечных массажей;
• Подвижные игры по прогулке;
• Физкультминутки, динамические паузы во время НОД;
• Ежемесячные физкультурные досуги, праздники, развлечения, ежегодная «Неделя здоровья»;
• Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию.
Вся образовательная деятельность проводятся мною в соответствии с действующим СанПиН 2.4.1.3049-13, с соблюдением максимальной нагрузки на детей.
. В своей работе руководствуюсь нормативными документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
• Устав МАДОУ «Детский сад № 36общеразвивающего вида» г. Печора
• Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 36.
Согласно п. 3.1., ФГОС условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования (психолого-педагогические условия, развивающая предметно-пространственная среда, кадровые, материально-технические и финансовые условия) направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.
В соответствии с ФГОС педагог несет ответственность не за образовательный результат детей (который рассматривается как возможный, вероятностный), а за качество создаваемых им психолого-педагогических условий в образовательном процессе.
В своей работе создаю условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Работая с детьми разного возраста, нахожу индивидуальный подход к каждому ребёнку, веду целенаправленную работу с родителями, сотрудничаю с коллегами как в своем ДОУ, так и педагогами других детских садов с целью обмена опытом.