Конкурс "Воспитатель года 2021"
Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2021"
1. Сведения об участнике
2. Эссе "Я педагог"
3. Конспект занятия
4. Видео занятия - https://youtu.be/l3o58N-ZrUQ
5.Педагогическая находка "из опыты работы"
6. Самопрезентация Болгова Ю.А - https://youtu.be/DMtdGgCyXN8
7.Мастер-класс для педагогов "Грифонаж"
8. Видео мастер-классаhttps://youtu.be/qDiXg_90n9I
Видео занятия и самопрезентацию Вы можете посмотреть в папке "Видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сведения об участнике | 659.16 КБ |
эссе на тему "Я педагог" | 18.74 КБ |
педагогическая находка "Из опыта работы" | 22.65 КБ |
Мастер-класс для педагогов "Грифонаж" | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сведения об участнике конкурса
Таблица
N п/п | I. Общие сведения | ||
1. | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Болгова Юлия Александровна | |
2. | Муниципальное образование | Становлянский муниципальный район | |
3. | Населенный пункт | c.Становое | |
4. | Дата рождения (день, месяц, год) | 09 мая 1986 | |
5. | Место рождения | г.Липецк, Липецкая область | |
II. Сведения о трудовой деятельности | |||
1. | Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое | |
2. | Занимаемая должность | воспитатель | |
3. | Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет) | 11 лет \ 3 года | |
4. | В каких возрастных группах в настоящее время работает | Средняя группа | |
5. | Аттестационная категория | первая | |
6. | Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | ||
7. | Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) | МБДОУ «Сказка» с.Становое | |
III. Сведения об образовании | |||
1. | Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет | 2009 год - окончила Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина» Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология». | |
2. | Специальность, квалификация по диплому | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология». | |
3. | Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2017г.профессиональная переподготовка Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж», по программе «Физическая подготовка и обучение детей физической культуре». 2019 г.- курсы повышения квалификации по теме: «Первая помощь в образовательной организации». Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга, 72 часа 2018 г. – курсы повышения квалификации по теме: «Современные направления развития дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж», 72 часа. | |
4. | Основные публикации (в том числе брошюры, книги) | Публикация в журнале «Современный урок» от 9.04.2020 Журнал «Современный урок» размещен конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» публикация во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель 2020» от 9.04.2020 | |
IV. Сведения об общественной деятельности | |||
1. | Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | ТПО образования Становлянского района, год вступления 2018 | |
2. | Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления) | ||
3. | Участие в работе методического объединения |
| |
4. | Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов | Разработала рабочую программу для своей группы. Разработала проект «Зимушка – зима», «День Защитника Отечества», «Зимующие птицы» | |
V. Досуг | |||
1. | Хобби, увлечения | Выпечка, домашнее цветоводство, спортивное увлечение (езда на велосипеде) | |
VI. Контактная информация | |||
1. | Адрес места работы | 399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое, ул.Ватутина, 24 | |
2. | Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный | Рабочий: +7(474 76) 2-21-46 Моб. 89205024740 | |
3. | Факс с междугородним кодом | +7(474 76) 2-28-25, | |
4. | Адрес электронной почты | Рабочая: ckazkacad@yandex.ru Личная : bolgovaiu@yandex.ru | |
5. | Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации | Лаухина Татьяна Алексеевна | |
VII. Профессиональные ценности | |||
1. | Педагогическое кредо участника конкурса | Мое педагогическое кредо: «Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» | |
2. | Почему нравится работать в образовательной организации | Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он всегда находится в движении, и остановить его невозможно. Так и я – целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного. | |
3. | Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса | Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов. Профессиональная компетентность, креативность, ответственность, эмоциональный настрой, творческий подход и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. | |
4. | В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя | Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. | |
VIII. Приложения | |||
1.
2. | Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами | За время работы, Юлия Александровна, показала себя как творческий педагог, который постоянно самосовершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников. Организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей Юлия Александровна создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. В группе созданы центры детской активности: «Играем в театр», «Веселый конструктор», «Центр художественного творчества», «мини-лаборатория» и другие. Дошкольники свободны в выборе деятельности в развивающих центрах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. Юлия Александровна, добросовестно готовится к занятиям, создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии. Большое внимание, педагог уделяет физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей. Считает , что работа должна проводится в тесном контакте с семьей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводит семейные спортивные развлечения, походы, выставки. Юлия Александровна является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования. Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах. | |
Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5) | Аппликация «Осенние листья» Квест-игра «В поисках здоровья» Развлечение «День птиц» Образовательная деятельность «Чистота – залог здоровья» |
ФОТО
Достоверность сведений подтверждаю:
__________________ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника конкурса)
"__" __________ 20__ года
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог!»
На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем одну, в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.
Всё своё детство я говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, русского языка… Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена, и я поступила в Елецкий Государственный Университет имени И.А.Бунина. Окончив университет, в связи с изменившимися обстоятельствами жизни, несколько лет я проработала в другой сфере деятельности. Но моя мечта меня не отпускала. Отработав 8 лет на автозаправочном комплексе, мне представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду…
Инструктор по физической культуре, педагог - психолог и вот я - Воспитатель. Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель!
Ребенок, приходя в детский сад, расстается с мамой. В этот сложный для него момент, я – воспитатель должна стать ему «второй мамой». Я должна дать ему душевную теплоту, поддержку, защищенность, уверенность в себе. Не ребенок, а я – воспитатель должна дать ему веру в собственные силы и успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен соответствовать требованиям стандарта. Иначе нельзя. Потому что, как писал Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность может воспитать личность»!
Современные дети очень любознательны и пытливы, у них тысячи почему, как, зачем, для чего? У меня всегда должен быть ответ.
Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель –психолог, воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер, воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Но, как и во все времена, главное в воспитателе – доброта, приветливость, внимание, терпение, любознательность и ласка, и конечно любовь к детям!
Ведь благодаря всесторонне развитому воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, учиться быть в коллективе, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. На мой взгляд, «Творческая мастерская» это один из таких модулей, т.к. творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со
мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё полу
чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.
Воспитатель–это огромный труд. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Из опыта работы "Творческая мастерская как форма работы с детьми"
Воспитатель Болгова Ю.А.
Становое
2021
Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…?
Конечно, же: все мы родом из детства и ответ на этот вопрос надо искать в детском саду. На мой взгляд, развитие художественного творчества дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Работа в творческих мастерских является мощным источником эмоций, чувств и настроения; развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Вот почему в своей группе я решила открыть творческую мастерскую и найти ответ на свой вопрос.
«Творческая мастерская» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить. «Творческая мастерская» - это одна из новых форм непосредственно- образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Главной целью моей деятельности является заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
На мой взгляд, я должна пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость. Подарить положительный заряд, энергию и желание достигать всё новых и новых высот!
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Методы и приёмы, которые я использую на занятиях по нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Путешествия. (На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми.)
- Художественное слово. («Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)
- Эмоциональный настрой. (Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Я обратила внимание на то, что когда на занятии играет музыка детям становится комфортнее)
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Выбор детьми материала для рисования (бумага, краски и т.д.)
А также свою работу я строю поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду. Внутри этапов свою работу веду циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с тканью” и т.д. Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы. При планировании материала соблюдаю принцип концентричности, т.е. на каждом этапе содержание увеличиваю и усложняю. Занятия в «мастерской» помогают сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».
Занимаясь в творческой мастерской, я развиваю у детей творческие и дизайнерские способности, воспитываю художественный вкус. Проведение занятий в мастерской стараюсь приурочить, как правило, к какому-либо событию: празднику Осени, подготовке к Новому году и Рождеству, Светлой Пасхе, тем самым приобщая детей к традициям семьи, общества и государства. При подготовке к творческим мастерским организую рабочее пространство так, чтобы дети имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки. Перед началом практической деятельности знакомлю детей с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, обращение с полимерной глиной и т. д. Затем показываю и рассказываю об этапах работы. Традиционно творческие мастерские я сопровождаю красочной презентацией, которая иллюстрирует мои слова. После этого мы с детьми обсуждаем предстоящую работу, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.
Следующий этап — непосредственно деятельность. В процессе взаимодействия я оказываю индивидуальную помощь: помогаю с определением основной идеи поделки, напоминаю технологию ее изготовления.
На заключительном этапе провожу итоги и рефлексию.
Актуальность данной технологии, обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Моя работа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к природе. Я знакомлю детей с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями. Таким образом, стараюсь развивать творческую личность, способную применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Новизна данной технологии заключается в ее инновационном характере. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Достоинством таких техник является универсальность их использования, тесная связь с экологическим воспитанием. Поэтому, такие методики очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что занятия с необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
За время работы в детском саду я обратила внимание, что дети часто
копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные занятия – это толчок к
развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности.
Занятия в творческой мастерской не утомляют дошкольников, у них
сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего
времени, отведенного на выполнение задания.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы,
предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное
начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не
допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку,
обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и
деятельности.
Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей.
Принципами дошкольного образования, в свою очередь, являются:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничество ДОО с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ФГОС ДО решает ряд важных задач, в число которых включены:
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Учитывая это, актуальным для меня стал поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Одной из таких форм, стала организация творческих мастерских с участием педагогов, воспитанников и их родителей. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране мне приходится искать новые формы совместной работы педагога-ребёнка-родителя. Для этого провожу дистанционные мастер-классы, рассылку презентаций, домашнее задание. Даю задание родителям сделать с детьми шаблон (собрать раздаточный материал, и т.д.), а затем с детьми в детском саду продолжаем начатое дома.
Практическая значимость
Творческий процесс - это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за моими детьми, как они раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
В процессе творчества мои дети научились создавать вещи своими
руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это
важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс
научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.
Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило
рисование в детстве, но она была – несомненно.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника
во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков,
которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные
возможности.
Творчество – это жизнь, любовь, развитие! Поэтому так важно воспитывать его в наших детях! Творческий подход к Жизни! Гибкость, свободу от шаблонного мышления! Вот и ответ на мой вопрос.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
Мастер-класс для педагогов
«Творческая мастерская»
«Грифонаж»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Болгова Ю.А.
2021г.
Тема: «Весенние фантазии»
Цель: создать уникальную композицию «Весенние фантазии» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
3.Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.
4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
5.Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.
Материалы и оборудование: 1 целый альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины,карандаши, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Вступительное слово педагога.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской и мне бы хотелось познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования «грифонаж».
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
- Умеете ли вы рисовать?
-Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто поучаствуют в мастер-классе, откроют в себе эти способности.
- Не верите? Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».
Техника «Грифонаж» для тех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чем-то новом, необычном. Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, т.е. писать каракулями, рисовать на скорую руку.
Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
Уважаемые педагоги, куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, невиданное и неизвестное?
(Ответы педагогов)
Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир природы.
Коллеги, с чем у вас ассоциируется весна?
(Ответы педагогов)
Весна ассоциируется с теплом и солнцем, с яркими красками и со свежестью зеленой листвы и цветов. После долгой, холодной зимы весенние цветы особенно красивы! И все это послужило прекрасным поводом для очередной встречи в нашей Творческой мастерской.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в весеннее путешествие, и создать композицию «Весенние фантазии», но для начала приготовим свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги! я приглашаю занять места за рабочими столами.(звучит спокойная музыка)
- На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
- Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий цветочки, деревья, птицы, облака, солнце и т.д. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
- Акварельными красками, карандашами, восковыми мелками раскрасьте нашедшие предметы.
- Дорисуйте детали: листики,стебли, и т. д.
- Подумайте, какие элементы, кроме цветов, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
- Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.
Физкультминутка «В лес весенний мы шагаем»
В лес весенний мы шагаем. Ноги выше поднимаем.
Топают ножки. По прямой дорожке.
По узенькой дорожке. Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. В лес весенний прибежали.
- Подготовьте фон, имитирующий весенний пейзаж. На лист при помощи губки нанесите подходящую краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.
- На готовый фон приклейте все элементы композиции.
А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:
- Умеете ли вы рисовать?
Я уверена, что ваш ответ будет положительным.
Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.
3. Заключительная часть
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.Хочу пожелать Вам дальнейших творческих успехов
Рефлексия
Я предлагаю вам определить состояние эмоций, новизну материала, оригинальность мастер класса. Уважаемые педагоги, на своих столах вы видите маленькие цветочки 3-х цветов.Я предлагаю вам выбрать:
- если на сегодняшнем мастер-классе подчерпнули для себя что-то новое и интересное, и с удовольствием будете применять подобную форму в своей работе, то возьмите красный цветочек;
- если вы уже используете подобную форму работы, то возьмите розовый цветочек;
- ну а если вам не всё сегодня было понятно, то возьмите оранжевый цветочек.
А теперь я вас попрошу подойти и разместить их на этой полянке.
Литература.
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа./ ИД Цветной мир,2002г.
2. Ашикова, С. Природа цвета и цвет Природы / С. Ашикова //Дошкольное воспитание.– 2002. – № 10. – С. 72.
3. Давыдова О.И. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – О.И, Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – 2010.
4. Мелик-Пашаев,А. А. Ребенок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей/ А. А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32с.
5. Русакова,Т., Колесниченко Т. Цветовосприятие и позитивное отношение к миру / Т.Русакова, Т. Колесниченко // Дошкольноевоспитание. – 2006. – № 2. – С. 30.
6. Рыжова,Н. «Необычное в обычном» / Н. Рыжова // Обруч. – 2008. – № 6. – С. 10.