МОИ ПУБЛИКАЦИИ
Развлечение "Удивительный мир вокусов" (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_udivitelnyy_mir_fokusov_erofeevskaya_alina_olegovna.docx | 144.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка»
Развлечение в старшей группе «Удивительный мир фокусов»
Воспитатели:
Ерофеевская Алина Олеговна
Архангельская область, город Котлас
2020 год
Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов через опыты.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
- Развивать наблюдательность, воображение, умение делать выводы, анализировать.
- Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Оборудование: 1. Лейка, баночки с крышками. 2. Мольберт, «волшебная» бумага, лист с рисунком (цветы, нарисованные белым восковым мелком), гуашь, кисть, стаканчик с водой. 3. Пустой стакан, растительное масло, вода, аспирин. 4. Бутылка с водой, лимонная кислота, шарик, воронка, сода. 5. Лист бумаги, магнит, перчатки. 6. Вареное яйцо, бутылка, спички. 7. Музыка «Какого цвета лето?», «Ты и я», Фиксики «Помогатор».
ХОД:
Звучит музыка «Какого цвета лето?», входит Фокусник, обходит полянку.
- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)
- Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников.
- Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
- Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок».
Фокус 1 «Цветная вода»
Выходит первый «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:
- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.
Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе помощника, который называет любой цвет.
Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.
Фокус может повториться несколько раз.
Фокус 2 «Волшебная бумага»
Выходит девочка, делает поклон и говорит:
- Я фея цветов, там, где коснется моя волшебная палочка - распускаются цветы.
Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.
Фокус 3 «Извержение»
В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю таблетку растворимого аспирина.
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «Помогатор» Фиксики садятся снова на свои места.
Фокус 4 «Шарик – Я сам!»
На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:
-Как вы умеете надувать шарики? (ответы)
А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…
Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…
Фокус 5 «Как поднять бумагу»
Фокусник: - занимаясь фокусами, я развила у себя неслыханные способности, с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)
- Хотите повторить мои фокусы? (Дети повторяют, у них не получается).
Фокус 6 «Яйцо в бутылке»
Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…
Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.
- Вот и заканчивается наше чудесное представление.
Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «Ты и я».
Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
А на прощанье я приготовила вам сладкий приз. Но он лежит в моем волшебном сундучке. Давайте вспомним волшебные слова, которые говорили в начале праздника.
- Чок-чок-чок - откройся сундучок! Вручение конфет.