МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Ерофеевская Алина Олеговна

Развлечение "Удивительный мир вокусов"  (Старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка»

Развлечение в старшей группе «Удивительный мир фокусов»

Воспитатели:

Ерофеевская Алина Олеговна

Архангельская область, город Котлас

2020 год


Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов через опыты.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  • Развивать наблюдательность, воображение,  умение делать выводы, анализировать.
  • Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: 1. Лейка, баночки с крышками. 2. Мольберт, «волшебная» бумага, лист с рисунком (цветы, нарисованные белым восковым мелком), гуашь, кисть, стаканчик с водой. 3. Пустой стакан, растительное масло, вода, аспирин. 4. Бутылка с водой, лимонная кислота, шарик, воронка, сода. 5. Лист бумаги, магнит, перчатки. 6. Вареное яйцо, бутылка, спички. 7. Музыка «Какого цвета лето?», «Ты и я», Фиксики «Помогатор».

ХОД:

Звучит музыка «Какого цвета лето?», входит Фокусник, обходит полянку.

- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников.

- Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

- Я принесла для вас  волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок».

Фокус 1 «Цветная вода»

Выходит  первый «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе помощника, который называет любой цвет.

Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.

Фокус может повториться несколько раз.

Фокус 2 «Волшебная бумага»

Выходит девочка, делает поклон и говорит:

- Я фея цветов, там, где коснется моя волшебная палочка - распускаются цветы.

Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

Фокус 3 «Извержение»

В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю таблетку растворимого аспирина.

- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)

Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «Помогатор» Фиксики садятся снова на свои места.

Фокус 4 «Шарик – Я сам!»

На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:

-Как вы умеете надувать шарики? (ответы) 

А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…

Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

Фокус 5 «Как поднять бумагу»

 Фокусник: - занимаясь фокусами, я развила у себя неслыханные способности, с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)

- Хотите повторить мои фокусы? (Дети повторяют, у них не получается).

Фокус 6 «Яйцо в бутылке»

Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…

Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.

- Вот и заканчивается наше чудесное представление.

Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «Ты и я».

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

 А на прощанье я приготовила вам сладкий приз. Но он лежит в моем волшебном сундучке. Давайте вспомним волшебные слова, которые говорили в начале праздника.

- Чок-чок-чок - откройся сундучок! Вручение конфет.