Конспект занятия по ИЗО деятельности "Волшебный лес"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
«Волшебный лес»
Цель: Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами .
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающие:
Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материал и оборудование:
Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.
Словарная работа.
Кляксография, клякса.
Предварительная работа.
Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.
Ход деятельности:
1. Вводная часть: воспитатель с детьми обсуждает план деятельности на текущий день. После 1-2 минут беседы в группе раздаётся звонок. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.
На экране появляется видео послание из волшебного леса:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.
Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.
2. Основная часть:
Воспитатель спрашивает детей о том как же им поступить?
Озадаченно предлагает вернуться домой, а то их тоже заколдует злая колдунья. Воспитатель спрашивает не бояться ли они?
Дети ответили, что нет.
Воспитатель объясняет, что расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками. А для этого нам понадобятся волшебные палочки, колпачки и краски.
Воспитатель предлагает изобразить волшебный лес. А веселое солнышко приглашает их в волшебный лес. (показ на слайде солнышка)
Оно поможет им зарядится волшебной энергией.
Физкультминутка:
Будем солнце рисовать,
И не надо горевать.
Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.
Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть
В стороны, глубокий вдох.
Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.
Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое
И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.
Жить без солнышка нельзя!
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.
Воспитатель объясняет, что сначала предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Предлагает посмотреть, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки ).
Воспитатель объясняет, что расколдовать поможет только «волшебное рисование»! Интересуется, умеют ли дети рисовать по «волшебному», просит объяснить как это? (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием)
Воспитатель рассказывает, что всё необходимое для «волшебного рисования» они найдут на столах. Для рисования деревьев можно выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подбирать по желанию. Воспитатель предлагает дотронуться до листочка волшебной палочкой и приступить к работе. (самостоятельная работа детей)
По ходу выполнения воспитатель напоминает, подсказывает.
3.Заключительная часть:
Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.
Воспитатель хвалит работы детей, рассматривает каждую работу по отдельности и вместе с детьми.
Воспитатель спрашивает, получилось ли у них нарисовать деревья? Как они это сделали?
И что теперь им делать?