НОД

Маскалева Елена Владимировна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_srednyaya_gr._chto_takoe_ulitsa.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА

ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: формирование элементарных представлений об улице у детей средней группы дошкольного возраста «Что такое улица»

ФИО: Маскалева Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Ноябрь, 2019

Конспект занятия

Образовательная область познавательное развитие

Возрастная группа средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия формирование элементарных представлений об улице у детей средней группы «Что такое улица»

Цель занятия создание условий для познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний

Задачи занятия

  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • обобщить знания об объектах окружающего мира: о домах, зданиях разного назначения, улице (тротуар, проезжая часть), городе (достопримечательности);
  • закрепить знания о названии улиц, домашнем адресе;
  • учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);
  • развивать ретроспективный взгляд на предметы (изба, панельный дом);
  • формировать основы безопасности в социуме;
  • стимулировать любознательность и развивать познавательную мотивацию;
  • воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Перечень дидактических материалов, оборудования:

  • Презентация «Что такое улица». Ноутбук, колонки, компьютерная мышь.
  • Для художественно-продуктивной деятельности: картон - 10см×20см 10штук, цветная бумага - 2см×2см 60штук, 3см×5см 10штук, 10см×2см 10штук, клей -10штук, салфетки – 10штук, дощечки – 10штук.
  • Дидактические игры: «Угадай сказку», «Собери картинку», «Геометрическое лото», «Улица».
  • Фрукты – 10штук, и овощи - 10штук (лук).

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков, фотографий «Улицы города».
  • Просмотр мультфильма 2 серия «Стёпа строитель», видеороликов «Строительные профессии», «Профессия строитель», «Заринск», «Заринск-край берёзовый».
  • Чтение литературных произведений в соответствие с темой занятия.
  • Инстаграмм «Заринск - любимый город».
  • Разучивание стихотворений «Вот стоит высокий дом» И. Гуриной, «Там, на стройке» И. Ильх.

Организационный момент, начало занятия (2-3 минуты)

  • Психологический настрой - создание атмосферы эмоциональной готовности к деятельности детей средней группы дошкольного возраста;
  • Вводно-организационный - организация направленного внимания;
  • Побудительный - формирование готовности к основной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на ковре в игровой комнате, здороваются с вновь вошедшими гостями в свободной форме, если не могут угадать сказку, то просят взрослых помочь.

Дети: Да, поможем

Дети (предполагаемые ответы): в магазине, на площади, на вокзале, …

Дети повторяют слова за воспитателем:

Избушка, Избушка отзовись.

Нам скорее покажись

Мы тебе город покажем,

Что такое улица расскажем.

Дети называют знакомые места города, улицы.

Слайд № 2 Игра «Угадай сказку»

Воспитатель проводит на ковре, пока собираются гости. Угаданные фрагменты появляются на экране.

Слайды № 3, 4 «Побег Избушки»

Баба Яга: Ой, беда, беда, беда

Убежала Избушка от меня.

Давно хотела она по Заринску погулять,

Что такое улица узнать.

Обещание Я не сдержала –

Вот Избушка и убежала

Ребята Избушку отыскать помогите,

Да домой ее верните.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге, отыщем Избушку?

Воспитатель: Где же избушка может быть у нас в городе?

Воспитатель: Давайте посмотрим через наш волшебный экран на город и скажем:

Избушка, Избушка отзовись.

Нам скорее покажись

Мы тебе город покажем,

Что такое улица расскажем.

Слайд № 5 «Вокзал «Заринск»»

Слайд № 6 «Площадь»

Слайд № 7 «Фонтан»

Слайд № 8 «Верстовой столб»

Слайд № 9 «Бассейн»

Слайд № 10 «Детский сад «Сказочная полянка»»

Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями

 

Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности

Формируется интерес к предстоящей деятельности, привлекается произвольное внимание

2. Основная часть занятия (15 минут)

создание условий для познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний

Задачи:

  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • обобщить знания об объектах окружающего мира: о домах, зданиях разного назначения, улице (тротуар, проезжая часть), городе (достопримечательности);
  • закрепить знания о названии улиц, домашнем адресе;
  • учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);
  • развивать ретроспективный взгляд на предметы (изба, панельный дом);
  • формировать основы безопасности в социуме;
  • стимулировать любознательность и развивать познавательную мотивацию;
  • воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Здравствуй Избушка.

Дети: Нет

Дети: Вот стоит высокий дом.

Обойдем его с трудом

Оббежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр,

Много-много в нём квартир.

Дети рассматривают избушку и панельный дом, называют отличительные признаки, отвечая на вопросы.

1.Изба сделана из дерева – она деревянная.

2.Наши дома построены из железобетонных плит – называются панельными.

3.В избушке один этаж.

4.(отвечают ребята, чьё имя называет воспитатель) «В моём доме много этажей» или «в моём доме девять этажей»…

5.Дома, в которых много этажей называют многоэтажными

6.Дома, в которых один этаж называют одноэтажными.

7.Избушку можно назвать –одноэтажной.

8.Избушка живая, это сказочный персонаж, её создал автор.

9.Нет, наши дома не умеют ходить и говорить.

10.Наши дома не живые, потому что их построили люди

11.Дома строят строители: бетонщики, каменщики, крановщики,  плотники, монтажники-высотники, кровельщики, сварщики, штукатуры-моляры, электрики, сантехники …

Там, на стройке,

Кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Дети: Да, мы хотим стать архитекторами.

Дети называют слова прилагательные на каждый шаг: деловым, старательным, внимательным, обаятельным, трудолюбивым, усидчивым, находчивым, ответственным, творческим, дружелюбным, организованным, вежливым, толерантным, умным, исполнительным, креативным, изобретательным, рабочим, мечтательным, техническим, мыслительным, инженерным, чертёжным, точным, конструкторским, детальным, аккуратным

Дети подходят к столу, на котором в лоточках лежат геометрические фигуры, называют их (квадраты и прямоугольники разного размера и цвета).

Дети создают аппликацию из геометрических фигур домов под весёлую мелодию.

Ответы детей:

Улица - это пространство между двумя рядами домов с проездом и проходом между ними, такое определение даёт Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова.

Дети выкладывают улицу из готовых объектов: дома, дорога, тротуар, дорожные знаки, светофор, деревья, люди.

1.Проезжей частью называют дорогу, по ней ездят машины, чтобы не было аварий она разделена полосой.

2.Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу – по зебре или светофору.

3.Пешеходы ходят по тротуару.

4.Библиотека, детский сад, больница, магазин, …

На улице много деревьев, есть фонтан, памятники…

5.Дома стоят вдоль дороги

Дети стараются, радуются успеху, помогают друг другу 

Дети говорят названия своих улиц, домашний адрес: Союза Республик, Металлургов, Таратынова, Строителей

Дети: Наш город называется Заринск.

Дети: До свидания Избушка

Дети выполняют движения за воспитателем

Слайд № 11, 12 «Приветствие Избушки»

Избушка: Здравствуйте, а вот и Я

Воспитатель: Здравствуй Избушка, как хорошо, что ты нашлась.

Слайд № 13, 14 «Просьба Избушки»

Избушка: Да я вашу песню услыхала

И сразу к вам прибежала

Подскажите, как подружек-избушек отыскать,

С ними хотела по городу погулять

И что такое улица узнать.

Воспитатель: Ребята, вы встречали в нашем городе такие же избушки?

Слайд № 15, 16 «Вопрос, Избушки про дома»

Избушка: А какие дома есть в вашем городе?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем избушке о наших домах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на избушку. Давайте сравним ее с нашими домами.

Слайд № 17 «Избушка и панельный дом»

Воспитатель:

1.Из какого материала сделана избушка?

2.А наши дома, из какого материала?

3.Сколько этажей в избушке?

4.А сколько этажей в доме, где живет Тимофей?,..

5.Как называются дома, в которых много этажей?

6.Как называются дома, в которых один этаж?

7.Как можно назвать Избушку – многоэтажной или одноэтажной?

8.Ребята, избушка умеет говорить и ходить. Как вы думаете почему?

9.А наши дома умеют говорить и ходить?

10.Почему?

11.А люди, каких специальностей строят дома?

Воспитатель: Ребята, а начинает создаваться дом в архитектурном бюро. Вы хотели бы стать архитекторами, и спроектировать дома из геометрических фигур?

Воспитатель: Избушка, приглашаем тебя с нами в архитектурное бюро.

Слайд № 18 «Избушка благодарит»

Избушка: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а попасть в архитектурное бюро нам помогут слова прилагательные, относящиеся к профессии архитектора, только называть мы их будем на каждый шаг. Вы готовы?  Тогда Избушка начинай первой, отвечая на вопрос каким должен быть архитектор?

Слайд № 19 «Избушка шагает»

Избушка: Сказочным

Слайд №20 «Архитектурное бюро»

Воспитатель: Ребята, перед вами в лоточках лежат геометрические фигуры, назовите их.

Воспитатель: Пожалуйста, спроектируйте свой многоэтажный дом.

Аппликация из геометрических фигур домов

Звучит весёлая мелодия

Воспитатель: Какие у вас замечательные получились дома! Избушка вот такие многоэтажные дома находятся в нашем городе.

Слайд №21, 22 «Избушка и улица»

Избушка: Про дома я все поняла, а улица-то, улица, где?

Воспитатель: Ребята, а что такое улица?

Воспитатель: Давайте все вместе пройдем к столу и спроектируем улицу

Выкладывание улицы из готовых объектов

Воспитатель ведёт диалог с детьми по ходу выкладывания улицы:

1.Ребята, а что такое проезжая часть?

2. Как правильно пешеходу перейти улицу?

3. Как называется та часть улицы, где ходят пешеходы?

4. А какие здания, помимо жилых домов, находятся на улице?

5. А где стоят дома на улице?

Воспитатель: Избушка, посмотри, вот какая улица у нас получилась.

Слайд №23, 24 «Избушка хвалит»

Избушка: Какая красивая улица получилась.

Воспитатель: А в нашем городе улиц очень много и каждая имеет своё название.

Слайд №25,26 «Избушка и названия улиц»

Избушка: А как они называются?

Воспитатель: Ребята, а как наш город называется?

Воспитатель: Давайте покажем Избушке улицы нашего города.

Слайд №27, 28«Улицы наши города»

Избушка: Какой у вас большой и красивый город. Надо скорей к Бабушке бежать и всё ей о Заринске рассказать. Спасибо Вам ребята.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Избушкой.

Воспитатель: Избушка, подожди фотографию на память прими.

Слайд №29 «Избушка убегает»

Воспитатель: А нам пора из архитектурного бюро в группу возвращаться. А помогут нам волшебные слова:

За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем ,

В рот воздух наберём,

На ковёр скорей пойдём

Резко выдохнем «Ха»

Вот и в группе мы друзья.

Создаётся ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Устанавливается внутренняя мотивация на деятельность

Формируется умение детей находить и называть отличительные признаки предметов, сравнивать их части, форму…

Развивается ретроспективный взгляда на предметы (изба, панельный дом)

Закрепляются знания о строительных профессиях

Воспитывается интерес к продуктивной деятельности -

аппликации

Создаётся ситуация успешности и эмоциональной поддержки детей

Формируются основы безопасности в социуме

Обобщаются знания об объектах окружающего мира: о домах, зданиях разного назначения, улице (тротуар, проезжая часть), городе (достопримечательности);

Создаётся ситуация успешности и эмоциональной поддержки детей

Закрепляются знания о названии улиц, домашнем адресе

3. Заключительная часть занятия (1 – 1,5 минуты)

  • Рефлексия
  • Формирование навыков элементарного самоанализа;
  • Создание условий для перехода к следующему режимному моменту

Дети садятся на стульчики.

Дети: Спасибо!

До свидания

Дети вспоминают и отвечают на вопросы.

Дети выбирают фрукты.

Дети рассматривают игры, и начинают с ними играть.

Слайд №30 «Подарок от Бабы Яги»

Баба Яга: Молодцы ребята Вы,

Избушку уберегли от беды

Про Дома, улицы рассказали

И город Заринск показали

Вам спасибо говорю,

И в подарок геометрические игры дарю.

До встречи!

Воспитатель: Какие интересные игры!

  • А за что нас Баба-Яга отблагодарила?
  • Почему Избушка убежала и о чем она хотела узнать?
  • А ваше настроение, я узнаю, по выбранным вами фруктам и овощам.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в геометрические игры.

Обеспечивается переход деятельности детей в другой режимный момент

Формируются навыки элементарного самоанализа

Оценивается настроение детей к занятию

Стимулируется любознательность и развивается познавательная мотивация