НОД
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА
ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: формирование элементарных представлений об улице у детей средней группы дошкольного возраста «Что такое улица»
ФИО: Маскалева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Ноябрь, 2019
Конспект занятия
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия формирование элементарных представлений об улице у детей средней группы «Что такое улица»
Цель занятия создание условий для познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний
Задачи занятия
- закрепить знания о строительных профессиях;
- обобщить знания об объектах окружающего мира: о домах, зданиях разного назначения, улице (тротуар, проезжая часть), городе (достопримечательности);
- закрепить знания о названии улиц, домашнем адресе;
- учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);
- развивать ретроспективный взгляд на предметы (изба, панельный дом);
- формировать основы безопасности в социуме;
- стимулировать любознательность и развивать познавательную мотивацию;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Перечень дидактических материалов, оборудования:
- Презентация «Что такое улица». Ноутбук, колонки, компьютерная мышь.
- Для художественно-продуктивной деятельности: картон - 10см×20см 10штук, цветная бумага - 2см×2см 60штук, 3см×5см 10штук, 10см×2см 10штук, клей -10штук, салфетки – 10штук, дощечки – 10штук.
- Дидактические игры: «Угадай сказку», «Собери картинку», «Геометрическое лото», «Улица».
- Фрукты – 10штук, и овощи - 10штук (лук).
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков, фотографий «Улицы города».
- Просмотр мультфильма 2 серия «Стёпа строитель», видеороликов «Строительные профессии», «Профессия строитель», «Заринск», «Заринск-край берёзовый».
- Чтение литературных произведений в соответствие с темой занятия.
- Инстаграмм «Заринск - любимый город».
- Разучивание стихотворений «Вот стоит высокий дом» И. Гуриной, «Там, на стройке» И. Ильх.
Организационный момент, начало занятия (2-3 минуты) | ||
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на ковре в игровой комнате, здороваются с вновь вошедшими гостями в свободной форме, если не могут угадать сказку, то просят взрослых помочь. Дети: Да, поможем Дети (предполагаемые ответы): в магазине, на площади, на вокзале, … Дети повторяют слова за воспитателем: Избушка, Избушка отзовись. Нам скорее покажись Мы тебе город покажем, Что такое улица расскажем. Дети называют знакомые места города, улицы. | Слайд № 2 Игра «Угадай сказку» Воспитатель проводит на ковре, пока собираются гости. Угаданные фрагменты появляются на экране. Слайды № 3, 4 «Побег Избушки» Баба Яга: Ой, беда, беда, беда Убежала Избушка от меня. Давно хотела она по Заринску погулять, Что такое улица узнать. Обещание Я не сдержала – Вот Избушка и убежала Ребята Избушку отыскать помогите, Да домой ее верните. Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге, отыщем Избушку? Воспитатель: Где же избушка может быть у нас в городе? Воспитатель: Давайте посмотрим через наш волшебный экран на город и скажем: Избушка, Избушка отзовись. Нам скорее покажись Мы тебе город покажем, Что такое улица расскажем. Слайд № 5 «Вокзал «Заринск»» Слайд № 6 «Площадь» Слайд № 7 «Фонтан» Слайд № 8 «Верстовой столб» Слайд № 9 «Бассейн» Слайд № 10 «Детский сад «Сказочная полянка»» | Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями
Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности Формируется интерес к предстоящей деятельности, привлекается произвольное внимание |
2. Основная часть занятия (15 минут) создание условий для познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Здравствуй Избушка. Дети: Нет Дети: Вот стоит высокий дом. Обойдем его с трудом Оббежим, объедем И зайдём к соседям. Дом в окошках – словно сыр, Много-много в нём квартир. Дети рассматривают избушку и панельный дом, называют отличительные признаки, отвечая на вопросы. 1.Изба сделана из дерева – она деревянная. 2.Наши дома построены из железобетонных плит – называются панельными. 3.В избушке один этаж. 4.(отвечают ребята, чьё имя называет воспитатель) «В моём доме много этажей» или «в моём доме девять этажей»… 5.Дома, в которых много этажей называют многоэтажными 6.Дома, в которых один этаж называют одноэтажными. 7.Избушку можно назвать –одноэтажной. 8.Избушка живая, это сказочный персонаж, её создал автор. 9.Нет, наши дома не умеют ходить и говорить. 10.Наши дома не живые, потому что их построили люди 11.Дома строят строители: бетонщики, каменщики, крановщики, плотники, монтажники-высотники, кровельщики, сварщики, штукатуры-моляры, электрики, сантехники … Там, на стройке, Кран огромный Поднимает в небо тонны Плит из железобетона. Сварщики железо плавят, Штукатуры стены правят, Каменщик кирпич кладет, Маляры окрасят свод. Бригадир за всем следит, А прораб – руководит, Чтобы строить для народа И квартиры, и заводы! Дети: Да, мы хотим стать архитекторами. Дети называют слова прилагательные на каждый шаг: деловым, старательным, внимательным, обаятельным, трудолюбивым, усидчивым, находчивым, ответственным, творческим, дружелюбным, организованным, вежливым, толерантным, умным, исполнительным, креативным, изобретательным, рабочим, мечтательным, техническим, мыслительным, инженерным, чертёжным, точным, конструкторским, детальным, аккуратным Дети подходят к столу, на котором в лоточках лежат геометрические фигуры, называют их (квадраты и прямоугольники разного размера и цвета). Дети создают аппликацию из геометрических фигур домов под весёлую мелодию. Ответы детей: Улица - это пространство между двумя рядами домов с проездом и проходом между ними, такое определение даёт Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова. Дети выкладывают улицу из готовых объектов: дома, дорога, тротуар, дорожные знаки, светофор, деревья, люди. 1.Проезжей частью называют дорогу, по ней ездят машины, чтобы не было аварий она разделена полосой. 2.Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу – по зебре или светофору. 3.Пешеходы ходят по тротуару. 4.Библиотека, детский сад, больница, магазин, … На улице много деревьев, есть фонтан, памятники… 5.Дома стоят вдоль дороги Дети стараются, радуются успеху, помогают друг другу Дети говорят названия своих улиц, домашний адрес: Союза Республик, Металлургов, Таратынова, Строителей Дети: Наш город называется Заринск. Дети: До свидания Избушка Дети выполняют движения за воспитателем | Слайд № 11, 12 «Приветствие Избушки» Избушка: Здравствуйте, а вот и Я Воспитатель: Здравствуй Избушка, как хорошо, что ты нашлась. Слайд № 13, 14 «Просьба Избушки» Избушка: Да я вашу песню услыхала И сразу к вам прибежала Подскажите, как подружек-избушек отыскать, С ними хотела по городу погулять И что такое улица узнать. Воспитатель: Ребята, вы встречали в нашем городе такие же избушки? Слайд № 15, 16 «Вопрос, Избушки про дома» Избушка: А какие дома есть в вашем городе? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем избушке о наших домах. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на избушку. Давайте сравним ее с нашими домами. Слайд № 17 «Избушка и панельный дом» Воспитатель: 1.Из какого материала сделана избушка? 2.А наши дома, из какого материала? 3.Сколько этажей в избушке? 4.А сколько этажей в доме, где живет Тимофей?,.. 5.Как называются дома, в которых много этажей? 6.Как называются дома, в которых один этаж? 7.Как можно назвать Избушку – многоэтажной или одноэтажной? 8.Ребята, избушка умеет говорить и ходить. Как вы думаете почему? 9.А наши дома умеют говорить и ходить? 10.Почему? 11.А люди, каких специальностей строят дома? Воспитатель: Ребята, а начинает создаваться дом в архитектурном бюро. Вы хотели бы стать архитекторами, и спроектировать дома из геометрических фигур? Воспитатель: Избушка, приглашаем тебя с нами в архитектурное бюро. Слайд № 18 «Избушка благодарит» Избушка: Спасибо. Воспитатель: Ребята, а попасть в архитектурное бюро нам помогут слова прилагательные, относящиеся к профессии архитектора, только называть мы их будем на каждый шаг. Вы готовы? Тогда Избушка начинай первой, отвечая на вопрос каким должен быть архитектор? Слайд № 19 «Избушка шагает» Избушка: Сказочным Слайд №20 «Архитектурное бюро» Воспитатель: Ребята, перед вами в лоточках лежат геометрические фигуры, назовите их. Воспитатель: Пожалуйста, спроектируйте свой многоэтажный дом. Аппликация из геометрических фигур домов Звучит весёлая мелодия Воспитатель: Какие у вас замечательные получились дома! Избушка вот такие многоэтажные дома находятся в нашем городе. Слайд №21, 22 «Избушка и улица» Избушка: Про дома я все поняла, а улица-то, улица, где? Воспитатель: Ребята, а что такое улица? Воспитатель: Давайте все вместе пройдем к столу и спроектируем улицу Выкладывание улицы из готовых объектов Воспитатель ведёт диалог с детьми по ходу выкладывания улицы: 1.Ребята, а что такое проезжая часть? 2. Как правильно пешеходу перейти улицу? 3. Как называется та часть улицы, где ходят пешеходы? 4. А какие здания, помимо жилых домов, находятся на улице? 5. А где стоят дома на улице? Воспитатель: Избушка, посмотри, вот какая улица у нас получилась. Слайд №23, 24 «Избушка хвалит» Избушка: Какая красивая улица получилась. Воспитатель: А в нашем городе улиц очень много и каждая имеет своё название. Слайд №25,26 «Избушка и названия улиц» Избушка: А как они называются? Воспитатель: Ребята, а как наш город называется? Воспитатель: Давайте покажем Избушке улицы нашего города. Слайд №27, 28«Улицы наши города» Избушка: Какой у вас большой и красивый город. Надо скорей к Бабушке бежать и всё ей о Заринске рассказать. Спасибо Вам ребята. Воспитатель: Давайте попрощаемся с Избушкой. Воспитатель: Избушка, подожди фотографию на память прими. Слайд №29 «Избушка убегает» Воспитатель: А нам пора из архитектурного бюро в группу возвращаться. А помогут нам волшебные слова: За руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся, Ножками потопаем, Ручками похлопаем , В рот воздух наберём, На ковёр скорей пойдём Резко выдохнем «Ха» Вот и в группе мы друзья. | Создаётся ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Устанавливается внутренняя мотивация на деятельность Формируется умение детей находить и называть отличительные признаки предметов, сравнивать их части, форму… Развивается ретроспективный взгляда на предметы (изба, панельный дом) Закрепляются знания о строительных профессиях Воспитывается интерес к продуктивной деятельности - аппликации Создаётся ситуация успешности и эмоциональной поддержки детей Формируются основы безопасности в социуме Обобщаются знания об объектах окружающего мира: о домах, зданиях разного назначения, улице (тротуар, проезжая часть), городе (достопримечательности); Создаётся ситуация успешности и эмоциональной поддержки детей Закрепляются знания о названии улиц, домашнем адресе |
3. Заключительная часть занятия (1 – 1,5 минуты)
| ||
Дети садятся на стульчики. Дети: Спасибо! До свидания Дети вспоминают и отвечают на вопросы. Дети выбирают фрукты. Дети рассматривают игры, и начинают с ними играть. | Слайд №30 «Подарок от Бабы Яги» Баба Яга: Молодцы ребята Вы, Избушку уберегли от беды Про Дома, улицы рассказали И город Заринск показали Вам спасибо говорю, И в подарок геометрические игры дарю. До встречи! Воспитатель: Какие интересные игры!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в геометрические игры. | Обеспечивается переход деятельности детей в другой режимный момент Формируются навыки элементарного самоанализа Оценивается настроение детей к занятию Стимулируется любознательность и развивается познавательная мотивация |