Дополнительное образование
В данном разделе представлен методический материал ДООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Английский клуб/English club" 10 кл | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сар-Майданская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
зам.директора по ВР И.о.директора школы
___________________ ________________
Пичурова М.В. Парусов А.В.
Программа
дополнительного образования
«Английский клуб/English club»
на 2020-2021 уч.год
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 15-16 лет
Руководитель: Макарцова Н.С.
2020 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Направления деятельности
1 Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний)
2 Социальное (профориентация, самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
3 Гражданскопатриотическое (гражданскопатриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
4 Духовно-нравственное (нравственноэстетическое воспитание, семейное воспитание)
Отличительные особенности
Отличительной особенностью данной программы является то, что хотя тематически она соотносится с программным материалом по предмету, однако является самостоятельной учебной единицей, не зависит от темпа прохождения школьной программы и выходит за выходит за рамки требований, предъявляемых к ученикам 10 классов согласно ФГОС.
Адресат
Программа адресована подросткам__15-16___лет.
Количество обучающихся: 3.
Цели и задачи
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Объем и срок освоения
Согласно учебному плану данная авторская программа рассчитана на 2 часа один раз в две недели на протяжении года. Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 32 часа и состоит из пяти модулей, соответствующих первой ступени старшего обучения:
1 модуль. Чтение - 6 часов;
2 модуль. Аудирование - 6 часов.
3 модуль. Письмо - 6 часов;
4 модуль. Грамматика – 6 часов.
5 модуль. Говорение –6 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Формы обучения
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- тесты, контрольные работы
- ролевая игра
Режим занятий
Периодичность: 1 раз в две недели
Продолжительность занятий: 2 часа
Количество часов в год: 32
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка по УМК и программе обучающийся должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт суворовцев: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 10-м классе учащиеся достигают уровня, приближающей к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.
Учебно-тематический план
Модуль 1. Чтение
Модуль 2. Аудирование
Модуль 3. Грамматика.
Модуль 4. Письмо.
Модуль 5. Устная часть.
Содержание учебного плана
Семейная жизнь.
Люди и общество.
Магазины и сфера обслуживания.
Дом.
Природа.
Школа.
Работа.
Здоровье.
Спорт.
Свободное время и культура.
Путешествие.
Наука и технологии.
Успех.
Профессии.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 09 | 02 | 17.00-17.45 | Организационное занятие. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | фронтальная | |
2 | 09 | 02 | 18.00-18.45 | Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | фронтальная | |
3 | 09 | 16 | 17.00-17.45 | Раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 | 1 | групповая | |
4 | 09 | 16 | 18.00-18.45 | Раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 | 1 | индивидуальная | |
5 | 10 | 07 | 17.00-17.45 | Раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 | 1 | индивидуальная | |
6 | 10 | 07 | 18.00-18.45 | Итоговый тест по чтению. | 1 | тест | Тестовые задания |
7 | 10 | 21 | 17.00-17.45 | Структура экзаменационной работы по аудированию. Раздел «Аудирование» Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching) | 1 | фронтальная | |
8 | 10 | 21 | 18.00-18.45 | Структура экзаменационной работы по аудированию. Раздел «Аудирование» Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching) | 1 | индивидуальная | |
9 | 11 | 18 | 17.00-17.45 | Раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14. | 1 | фронтальная | |
10 | 11 | 18 | 18.00-18.45 | Раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14. | 1 | групповая | |
11 | 12 | 02 | 17.00-17.45 | Раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14. | 1 | индивидуальная | |
12 | 12 | 02 | 18.00-18.45 | Итоговый тест по аудированию. | 1 | тест | Тестовые задания |
13 | 12 | 16 | 17.00-17.45 | Структура экзаменационной работы по письму. | 1 | фронтальная | |
14 | 12 | 16 | 18.00-18.45 | Раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 1 | групповая | |
15 | 01 | 20 | 17.00-17.45 | Раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 1 | индивидуальная | Письменные задания |
16 | 01 | 20 | 18.00-18.45 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение) | 1 | групповая | |
17 | 02 | 03 | 17.00-17.45 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение) | 1 | индивидуальная | Письменные задания |
18 | 02 | 03 | 18.00-18.45 | Контрольная работа по письму. | 1 | Письменные задания | |
19 | 02 | 17 | 17.00-17.45 | Способы выражения настоящего времени. | 1 | групповая | |
20 | 02 | 17 | 18.00-18.45 | Способы выражения прошедшего времени. | 1 | групповая | |
21 | 03 | 03 | 17.00-17.45 | Способы выражения будущего времени. | 1 | групповая | |
22 | 03 | 03 | 18.00-18.45 | Условные предложения | 1 | групповая | |
23 | 03 | 17 | 17.00-17.45 | Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | групповая | |
24 | 03 | 17 | 18.00-18.45 | Итоговый тест по грамматике | 1 | тест | Тестовые задания |
25 | 04 | 07 | 17.00-18.45 | Раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме. | 2 | индивидуальная | Собеседование. |
26 | 04 | 21 | 17.00-18.45 | Раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос. | 2 | групповая | Опрос диалогов. Дискуссия. |
27 | 05 | 05 | 17.00-17.45 | Раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 1 | групповая | Ролевые игры |
28 | 05 | 05 | 18.00-18.45 | Контрольная работа по говорению. | 1 | индивидуальная | Собеседование. Опрос диалогов. |
29 | 05 | 19 | 17.00-17.45 | Выполнение пробного варианта ЕГЭ. Часть Аудирование. Часть Чтение. Часть Грамматика и Лексика. | 1 | индивидуальная | Письменные задания |
30 | 05 | 19 | 18.00-18.45 | Выполнение пробного варианта ЕГЭ. Часть Письмо. Часть Говорение | 1 | индивидуальная | Письменные задания. Собеседование |
Формы аттестации
- тестовые задания
- опрос диалогов
- собеседование
- дискуссия
- письменные задания
- ролевые игры по темам
Форма аттестации кружка «Английский клуб/English club» безоценочная.
Методические материалы
- Методы обучения и воспитания:
- Коммуникативный
- Тренинговый
- Интенсивный
- Активные методы (Круглый стол. Деловая игра)
- Методики обучения и воспитания:
- The Structural Approach (Структурный подход)
- Task Based Learning (Обучение, ориентированное на задачи)
- Community Language Learning (Метод общины)
- Communicative Language Teaching (Коммуникативная методика)
- Технологии обучения:
- Личностно-ориентированного обучения
- Сотрудничества
- Проблемного обучения
- Информационные
- Ролевые игры
- Дидактические материалы:
- Афанасьева О. В., Эванс В., Копылова В.В.. УМК по английскому «ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные задания. Practice Exam Papers for the Russian National Exam. Student's Book (+ CD-ROM)» - М.: Просвещение, 2014 г.
- Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2015.
- ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2015.
- Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2015.
- Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2015. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2014.
- Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2015.
- Музланова Е.С. Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2015.
- Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
1. Мультимедиа проигрыватель
2. Персональный компьютер
3. Интерактивная доска
4. Принтер
Список литературы
1. Беспалова О.Г. “Developing communication skills in English” Пособие по развитию коммуникативных навыков разговорной речи на английском языке. Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2005
2. Вербицкая М.В., Миндрул О.С., Нечаева Е.Н. ЕГЭ 2016. Effective Speaking. Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. М: Вентана-Граф. 2016
3. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010
4. Воронова Е.Г. Английский язык: учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2008
5. Киреева Т. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. Говорение. Письмо. Санкт-Петербург: Вторая Санкт-Петербургская гимназия, 2004
6. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Exam Skills for Russia. – Oxford, Macmillan, 2013
7. Danuta Gryca, Russell Whitehead, Victor. M Simkin. Oxford Exam Excellence (+ CD), Preparation for secondary school exams (intermediate-upper intermediate), Oxford University Press, 2013
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Беспалова О.Г. “Developing communication skills in English” Пособие по развитию коммуникативных навыков разговорной речи на английском языке. Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2005
2. Вербицкая М.В., Миндрул О.С., Нечаева Е.Н. ЕГЭ 2016. Effective Speaking. Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. М: Вентана-Граф. 2016