мои проекты
проекты в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мир детской литературы | 2.26 МБ |
народные промыслы | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последние годы мы все чаще убеждаемся, что времена ежедневного семейного времяпрепровождения, к сожалению прошли. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило общение родителей и детей. И стало понятно, что привычку читать, развивать творческие способности дошкольников, необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому было выбрано это направление, которое должно было оптимизировать интерес к чтению.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Целью данного проекта является развитие творческой личности ребенка, оптимизация духовного взаимодействия родителей и детей в условиях семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов. Прививать любовь к их творчеству. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. На произведениях писателей и поэтов показать, что добро побеждает зло. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Увеличить степень участия родителей в дошкольной жизни ребенка.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : Информационно-творческий, групповой . По срокам реализации : долгосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учитель - логопед, воспитатели. Основные направления реализации проекта: - познавательно-исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный изучение интереса детей для определения целей проекта; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по определенным авторам; составление плана работы над проектом. Практический Чтение художественной литературы; Просмотр видеофильмов; выставки рисунков, поделок; познавательно-исследовательская деятельность, театрализованная деятельность. Заключительный Работа над презентацией, итоговая викторина для детей
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - В ходе реализации проекта дети познакомятся с жизнью и творчеством писателей и поэтов. - У детей сформируется устойчивый интерес к чтению. - Увеличится степень участия родителей в дошкольной жизни ребенка - Дети и родители примут активное участие в сборе материала о писателях, в конкурсах, других видах деятельности. - Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Пополняем книжный уголок новыми произведениями, знакомимся с авторами, отбираем нужный видеоматериал, пополняем методический материал. Родители активно помогают нам.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Каждому изучаемому автору посвятили месяц. К произведениям подбирали красочные иллюстрации и видеоматериал. Читали, слушали, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили, инсценировали отрывки произведений, помогали постичь мудрость сказок и рассказов.
Первым изучаемым автором стал Корней Чуковский. Многие произведения нам знакомы. Как поддержать интерес детей? «Сказки дедушки Корнея»
Очень нравится рисовать иллюстрации к произведениям. Читаем , смотрим ролики, обсуждаем интересные моменты. Знакомые сказки кажутся гораздо интересней.
«Сказочный мир А.С. Пушкина».
Сказки А.С. Пушкина сначала смотрели в иллюстрациях, читали отрывками, пытались инсценировать. Не сразу все получалось. Появились любимые отрывки, герои, сказки. Помогаем понять огромную мудрость сказок.
С.В. Михалков «Друг детей» Знакомство с произведениями Сергея Михалкова начали с самых известных, попробовали инсценировать отрывки, читали, слушали, обсуждали.
«Мой щенок». Некоторые дети пытаются читать сами. Поощряем наших грамотеев, следим за правильностью чтения.
Животные России в рассказах русских писателей.
Знакомство с этими произведениями начали с загадок о животных. Рассмотрели картинки, отметили особенности некоторых животных. А теперь почитаем о них.
Знакомимся с разными авторами. Лисичка у всех хитрая, а медведь - добрый. Учимся делать выводы.
Рисовали животных по описанию в разных рассказах, сравнивали, Учились грамотному последовательному пересказу.
Е. Ершов, «Конёк-Горбунок». Слушаем сказку в аудиозаписи, а потом рассматриваем книгу и читаем отрывки. Вот такие Коньки у нас получились. Он волшебный, исполняет желания, про него интересно слушать.
Рисунки выполняли дома, с родителями. Устроили выставку «Мой Конек – горбунок». Попробовали слепить, по желанию. Читаем сказку частями, выделяем главные моменты.
В. Драгунский «Денискины рассказы»
«Все тайное становится явным». К произведениям Драгунского сделали серии картинок для пересказа. Рассказы очень веселые. Слушать и пересказывать легко.
«Заколдованная буква». «Друг детства». Пожалуй самые интересные рисунки выполнили дети вместе с родителями именно к рассказам Драгунского. Каждый ребенок подготовил пересказ отрывка по своему рисунку.
Осеева В.А. «Синие листья». Знакомство с рассказом Осеевой «Синие листья» начался с разговора о дружбе. Вспомнили пословицы и поговорки. После знакомства с произведением пробовали инсценировать
«Сороки» А вот таких красивых сорок нарисовали к рассказу Осеевой «Сороки»! «Сорока»
«Волшебное слово» Инсценировать этот рассказ было очень интересно !
«Печенье». К этому рассказу решили выполнить поделки из пластилина. Получилось неплохо. И рассказ воспринимается лучше.
Сказы Бажова П.П. «Серебряное копытце». Сказы Бажова по началу показались очень сложными. Разбираемся с новыми словами и выражениями, смотрим ролики и , конечно, рисуем. Послушали про Серебряное копытце, другие сказы. А почему сказы? Особенным языком написаны.
В ходе проекта узнали много нового о жизни и творчестве писателей, сделали фото и видеоальбом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заключительным этапом стала работа над созданием видеопрезентации для показа родителям и викторина для детей по произведениям всех авторов.
Спасибо за внимание!
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://wallpapers3.hellowallpaper.com/nature_cg-seasons-spring-summer-widescreen--02_02-1440x900.jpg https://b1.culture.ru/c/738226.jpg http://thejoyincaring.com/wp-content/uploads/2012/06/Little-girl-holding-pile-of-books.jpg https://avatanplus.com/files/resources/original/57beb26eebc51156c0e90176.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, открывает красоту и доброту души. Знакомясь с народным искусством, дети усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок. Дети получают определенный объем знаний о промыслах, учатся видеть и понимать красоту, уважать труд народных мастеров, знакомятся с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА формировать знания у детей о народных промыслах России; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; развивать навыки художественного творчества детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : Информационно-творческий, групповой . По срокам реализации : долгосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, учитель - логопед, воспитатели. Основные направления реализации проекта: - познавательно-исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный изучение интереса детей для определения целей проекта; подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме составление плана работы над проектом. Практический Просмотр кинофильмов; проведение занятий, бесед, выставки рисунков, поделок; проведение досугов, праздников. Заключительный - Работа над презентацией, оборудование уголка «Народная игрушка», викторина для детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами. • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Проект был разделен на четыре темы: «Русская матрешка», «Дымковская игрушка», « Филимоновская игрушка» и «Богородская игрушка» Каждой теме был посвящен один месяц. Много видов деятельности проводилось с детьми по каждому виду народно – прикладного искусства. Дети с большим интересом знакомились с разными видами народных игрушек.
«Русская матрёшка». Самая полюбившаяся нам тема. Узнали много нового об этой нехитрой игрушке. Название матрешка получила от имени Матрена. Это символ материнства на Руси. Собрали коллекцию матрешек в группе. Много разных видов росписи матрешек существует. Рассматриваем, рисуем, играем.
А еще, водим хоровод вокруг матрешки, танцуем. Вместе с родителями дома выполнили поделку «Семейная матрешка». Устроили выставку!
Много песенок, стихов и загадок мы узнали о русской матрешке. А как в нее играли наши бабушки? Давайте попробуем.
«Дымковская игрушка». Дымковская игрушка одна из самых старинных промыслов России, ей более 400 лет. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась в игрушку.
Особенности этой росписи изучали тщательно. Рассматривали игрушки, рисовали, раскрашивали.
Разучили потешки и загадки о дымковской игрушке. Посмотрели видеоролики об истории возникновения промысла
А потом решили слепить свои игрушки из соленого теста. Слепили петушков, покрыли белилами, расписали.
Вот такая красота получилась!
« Филимоновская игрушка». Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь — чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов. Знакомимся с промыслом в процессе лепки с целью запомнить чередование цветов.
Учимся различать эту игрушку среди других народных промыслов. Надо запомнить особенности росписи и колорит. А еще читаем потешки и загадки.
Родители сделали вместе с детьми несколько филимоновских игрушек! Поощряем совместное творчество дипломами.
«Богородская игрушка». Пестрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя- потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.
Родители в рамках акции «Подари детскому саду Богородскую игрушку» сделали нам такие подарки. Играть очень понравилось! А еще мы отправились в гости в село Богородское и узнали историю возникновения промысла.
Тук-тук, щелк – щелк, Медведь, мужик, коза и волк. Деревянные игрушки – И медведи, и старушки, То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат .
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заключительным этапом стала работа над презентацией о всех видах народного промысла. Мы организовали выставку всех игрушек и провели викторину «Игрушки наших бабушек».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА В конце проекта дети имеют представления о видах народных промыслов. Проявляют интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать стили известных видов декоративной живописи (Матрешки, Дымково, Филимоново, Богородская), научились создавать выразительные узоры на бумаге. Принимают активное участие в познавательной и творческой деятельности проекта.
Источники информации http://wallpapers3.hellowallpaper.com/nature_cg-seasons-spring-summer-widescreen--02_02-1440x900.jpg https://b1.culture.ru/c/738226.jpg http://thejoyincaring.com/wp-content/uploads/2012/06/Little-girl-holding-pile-of-books.jpg https://avatanplus.com/files/resources/original/57beb26eebc51156c0e90176.png
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!