Классный руководитель
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!
В. Беляков
Я горжусь тем, что я – учитель, я - классный руководитель! Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием «Школа». Но это и огромная ответственность, так как воспитание, полученное в детстве, не исправить. Что же должен делать классный руководитель, чтобы ребенок ощущал себя в школе комфортно? Он должен находиться рядом с учеником с самых первых его шагов по дороге школьной жизни и брать ответственность за судьбу ребенка. Именно от учителя зависит, с каким настроем ему шагать дальше, какие цели ставить перед собой. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Нужно идти в ногу со временем. Не отставать, быть в курсе всех дел, идей, мыслей и проблем детей.
Свою деятельность как классного руководителя я строю на основе программы патриотического воспитания и социально-культурного, нравственного становления ребенка, так как это на сегодня одна из актуальных задач государства, общества.
Цель воспитательной программы гимназии - это воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Мой девиз: «Мы все талантливы!» На основе этого мною, как классным руководителем решаются следующие воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к России, семье, природе родного края, народным традициям.
- Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
- Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
Ведь каждый мой ученик – это НАДЕЖДА.
Моя главная забота – создание коллектива, в котором каждый ребёнок найдёт поддержку и защиту, будет жить по законам дружбы, взаимовыручки. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы каждый ощущал себя частью целого и в то же время был индивидуальностью. Стараюсь создавать ситуацию успеха, делаю все, чтобы ребенок ощутил мою веру в него. Оценивая поступок, а не личность ребенка, признаю его право на ошибку.
Мы все вместе учителя, дети и родители, строим планы нашей школьной жизни и воплощаем их в жизнь, живем большой, КЛАССНОЙ (во всех смыслах) семьей.
Дети растут, учатся, взрослеют. Вместе с ними расту и учусь я: как учитель, классный руководитель, как человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassa.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 20__-20__ учебный год
классного руководителя ______________класса
______________________________________________________________________
В классе __________учащихся.
Занимаются в кружках и секциях ____________(в школе______, вне школы__________).
- Уровень сплочённости коллектива:
- Работают отдельные учащиеся, выполняют отдельные поручения
- Работает актив класса
- Каждый ученик класса включён в общие дела
- Анализ работы органов ученического самоуправления класса:
- Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует)
- Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
- Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
- Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
- За прошедший год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
- В течение года класс посетил (количество):
Музеи______, лес________, выставки_______, театры_________, кинотеатры________, библиотеки_________, учебные заведения_______________
- Работа с «трудными» детьми
Фамилия, имя ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
- Работа с родителями
- За прошедший год проведено ________родительских собраний
Темы собраний:
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________
- Посещено учащихся на дому_________________________________________________
- Кто из родителей ни разу не был на собрании___________________________________
____________________________________________________________________________
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие совместные дела были проведены __________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реализация целей и задач воспитательной работы
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы и способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |