Разное

Толкунова Светлана Владимировна

Информационно-коммуникативные технологии дошкольного образования и информационная среда

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной  и в игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии дошкольного образования и информационная среда

 Информационно – коммуникационные технологии  – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют  дети,  педагоги  и администрация ДОУ.
 В нашем детском саду одна из  целей – это внедрения информационных технологий, которое  создает  единое  информационное пространства образовательного учреждения.  
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной  и в игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление воспитанников.
 Свою работу с ИКТ  мы условно  разделили на три составляющие:
       1. Интернет - ресурсы
Современное образование трудно представить себе без  Интернета, который  несёт большой потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к НОД.

      2. Использование компьютера.
Компьютер  оказывает  неоценимую услугу воспитателям и  родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Для наших педагогов  компьютер является незаменимой  копилкой, где находятся вся  педагогическая информация, Портфолио детей и педагогов.

     3. Использование Мультимедийные презентаций
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в нашем  детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации,  построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении НОД. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
         Использование информационно – коммуникационных технологий в детском саду позволяют  внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере 
образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка» Информационно-коммуникативные технологии дошкольного образования и информационная среда

Слайд 2

Информационно – коммуникационные технологии дают нам возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей в воспитательно-образовательного процессе. Модель единой информационной среды РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКИ ПЕДАГОГИ

Слайд 3

Использование современного оборудования в детском саду КОМПЬЮТЕРЫ МАГНИТОФОНЫ ВИДЕОКАМЕРЫ ФОТОКАМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ТЕЛЕВИЗОРЫ С DVD ПРИСТАВКОЙ

Слайд 4

Основные направления развития ИКТ в условиях детского сада Преобразование предметно-развивающей среды Использование новой наглядности Расширение возможности познания окружающего мира

Слайд 5

Направления деятельности с ИКТ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Слайд 6

РАБОТА С ДЕТЬМИ Проектная деятельность Досуговая деятельность Итоговые мероприятия по теме недели Просмотр видеофильмов Мероприятия-месячники (ОБЖ) НОД ЭТАП ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СКАЙП САЙТ ДЕТСКОГО САДА МУЛЬТИМИДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Публичный доклад Родительские собрания Жизнь ДОУ Воспитательно-образовательный процесс Консультирование Нормативные документы Самообследование Анкетирование Форма обратной связи Родительские собрания Совместная досуговая деятельность Выпускные балы

Слайд 8

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Разработка мультимедийной презентации Электронное сопровождение документации НОД Совместная деятельность Работа с родителями Методическая работа Планирование воспитательно-образовательного процесса Общие сведения о детях и родителях Мониторинг уровня развития и здоровья воспитанников Портфолио педагога / воспитанника

Слайд 9

САЙТ ДОУ ivushka.detskiy_sad@mail.ru