Разное
Информационно-коммуникативные технологии дошкольного образования и информационная среда
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и в игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии дошкольного образования и информационная среда
Информационно – коммуникационные технологии – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, педагоги и администрация ДОУ.
В нашем детском саду одна из целей – это внедрения информационных технологий, которое создает единое информационное пространства образовательного учреждения.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и в игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление воспитанников.
Свою работу с ИКТ мы условно разделили на три составляющие:
1. Интернет - ресурсы
Современное образование трудно представить себе без Интернета, который несёт большой потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к НОД.
2. Использование компьютера.
Компьютер оказывает неоценимую услугу воспитателям и родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Для наших педагогов компьютер является незаменимой копилкой, где находятся вся педагогическая информация, Портфолио детей и педагогов.
3. Использование Мультимедийные презентаций
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в нашем детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации, построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении НОД. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Использование информационно – коммуникационных технологий в детском саду позволяют внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно – коммуникационные технологии дают нам возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей в воспитательно-образовательного процессе. Модель единой информационной среды РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКИ ПЕДАГОГИ
Использование современного оборудования в детском саду КОМПЬЮТЕРЫ МАГНИТОФОНЫ ВИДЕОКАМЕРЫ ФОТОКАМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ТЕЛЕВИЗОРЫ С DVD ПРИСТАВКОЙ
Основные направления развития ИКТ в условиях детского сада Преобразование предметно-развивающей среды Использование новой наглядности Расширение возможности познания окружающего мира
Направления деятельности с ИКТ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
РАБОТА С ДЕТЬМИ Проектная деятельность Досуговая деятельность Итоговые мероприятия по теме недели Просмотр видеофильмов Мероприятия-месячники (ОБЖ) НОД ЭТАП ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СКАЙП САЙТ ДЕТСКОГО САДА МУЛЬТИМИДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Публичный доклад Родительские собрания Жизнь ДОУ Воспитательно-образовательный процесс Консультирование Нормативные документы Самообследование Анкетирование Форма обратной связи Родительские собрания Совместная досуговая деятельность Выпускные балы
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Разработка мультимедийной презентации Электронное сопровождение документации НОД Совместная деятельность Работа с родителями Методическая работа Планирование воспитательно-образовательного процесса Общие сведения о детях и родителях Мониторинг уровня развития и здоровья воспитанников Портфолио педагога / воспитанника
САЙТ ДОУ ivushka.detskiy_sad@mail.ru