Городское методическое объединение "Подготовительных групп"
ТАКМАКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА воспитатель первой квалификационной категории
Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Обучение в школе требует от ребенка готовности к новому виду деятельности – учебному. Умение учиться – это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Учебная деятельность должна увлекать младших школьников, приносить радость, давать удовлетворение. Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД.
Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 22.42 КБ |
plan_gmo_vospitateley_srednih_grupp.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
Руководитель ГМО: Такмакова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад «Дружба»
Контакты: тел. 89126227703, takmakovaolga@mail.ru
Методическая тема года:
«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования
2. Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.
3. Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
4. Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.
«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования
2. Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.
3. Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
4. Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.
№ | Название мероприятия | Дата | Ответственный | Место проведения |
1 | - Составление плана работы ГМО, выбор творческой группы педагогов. - Обзор новинок методической литературы. | Август Сентябрь
| Руководитель ГМО Такмакова О.В.
| МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
2 | Заседание ГМО №1 - Знакомство с планом работы на новый учебный год, выбор секретаря. -Доклад «Формирование предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов учебной деятельности » - Определение группы участников. | 07.10.2020 | Руководитель ГМО Такмакова О.В.
| МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
3 | Заседание ГМО №2 - Речевое развитие как техника социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет «Говорю красиво я, вместе все мои друзья» - Развитие связной речи, через моделирование. -Развитие диалогической речи как фактор успешного обучения в школе -Новые и интересные игры на развитие речи | 26.11.2020 |
Воспитатели Руководитель ГМО Такмакова О.В. Воспитатели Воспитатели Воспитатели | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
|
4 | Заседание ГМО №3 - Круглый стол « Проект как фактор формирования личностных коммуникативных универсальных учебных действий » | 27.01.2021 | Воспитатели Руководитель | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
5 | Заседание ГМО №4 - Формирование основ гражданственности у детей 6-7 лет как предпосылок личностных коммуникативных учебных действий. | 24.03.2021 | Воспитатели | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
6 | Заседание ГМО №5 - Взаимодействие с родителями на формирование у детей личностных коммуникативных универсальных действий - Итоги работы ГМО за 2020-2021 уч. год. Планирование работы на новый учебный год. | 25.04.2021 | Воспитатели Руководитель ГМО Такмакова О.В. | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
Межсекционная работа №1
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | Создание видео роликов « Игры детей и их взаимодействие» | Воспитатели | Октябрь |
Межсекционная работа №2
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | Подготовка консультаций, буклетов, информационных листов «Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов к школьному обучению. | Воспитатели | Март |
Предварительный просмотр:
План работы ГМО воспитателей групп среднего возраста
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
Тема ГМО: «Художественно – эстетическое развитие детей 4 - 5 лет через призму МКДО»
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области художественно – эстетическое развития детей 4-5 лет.
Задачи:
- Способствовать профессиональному и личностному саморазвитию педагогов дошкольных образовательных учреждений.
- Повышать методическую подготовленность педагогов к организации педагогического процесса
по художественно - эстетическому направлению.
- Способствовать формированию системы оценки качества дошкольного образования на основе МКДО в рамках художественно – эстетического воспитания.
- Определить подходы к конструированию предметно – развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию детей 4-5 лет в рамках художественно – эстетического воспитания.
Ожидаемые результаты: сформированы профессиональные компетенции педагогов в области развития воспитанников раннего возраста.
Продукты деятельности: банк с методическими материалами
Сроки проведения мероприятий | Тема/ формат мероприятий | Направление | Планируемый результат | ||
Информационное сопровождение/ (ссылка на материалы) | Методическое сопровождение образовательного процесса | Контрольно-аналитическая деятельность/ подведение итогов, домашние задание | |||
28 сентября 2022 | Организационное Утверждение плана работы на 2022-2023гг. | Подготовка к следующему заседанию Изучить, проанализировать ФГОС ДОУ и шкалы МКДО по художественно – эстетическому развитию. | План работы ГМО на 2022-2023уч.год | ||
24 ноября 2022 | Художественно – эстетическое развитие детей 4-5 лет | Презентация «Повышения качества дошкольного образования с помощью инструментария МКДО» | Реализация шкал МКДО/чек-лист | Сборник пословиц, поговорок, частушек, потешек. | |
9 декабря 2022 | Приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности | коллективный просмотр театрализованной деятельности (Тюшева С.Н.) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | ||
25 января 2023 | «Рисование в нетрадиционной технике с детьми» | Мастер-класс | коллективный просмотр ( Хробостова О.М) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | |
22 марта 2023 | Организация самостоятельной музыкальной деятельности | Коллективный просмотр музыкальной деятельности (Кульпина С. Двойных Н. Р. Стасюк А.Л. Бражникова В.А.) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | ||
Апрель 2023 | Развивающая предметно - пространственная среда для формирования художественно - эстетического развития детей 4-5 лет | Смотр конкурс | Представление успешных практик (все воспитатели средних групп) | Разработка положения смотра конкурса развивающей предметно - пространственной среды для формирования художественно - эстетического развития детей. | |
26 апреля 2023 | Презентация деятельности и методических продуктов в рамках сетевого взаимодействия городских методических объединений | Чек-лист «Анализ эффективности деятельности ГМО» | Сборник успешных практик |