Педагогический проект «говоруны» и «говорушки» (Развитие речи детей старше-подготовительного дошкольного возраста и детей с ОВЗ на основе использования элементов технологии ТРИЗ)
В последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогает решать многие задачи его воспитания и развития, подготовить к обучению в школе.
Детский сад – первое звено в системе образования. И основная задача детского сада сегодня – не напичкать детей знаниями на пороге школы, а с помощью знаний заложить фундамент поликультурной личности, обладающей коммуникативной компетентностью и способностью налаживать общение с окружающими при помощи речевых средств.
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей.
Поэтому важную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста играет выбор педагогических технологий в обучении дошкольников. Самым эффективным в плане речевой активизации дошкольников, создания у них мотивации, обмена положительным опытом и повышением коммуникативных компетенции детей являются нетрадиционные методики обучения, адаптированные к дошкольному возрасту. Одной из таких технологий является технология – Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
Отличительная особенность данной технологии заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной речевой деятельности.
Ребёнок, владеющий элементами ТРИЗ, может сам решать свои проблемы, причём нестандартно, неординарно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1govoruny_i_govorushki.docx | 1.94 МБ |