УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ЗИМА»
Предварительный просмотр:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ЗИМА»
ПСИХОГИМНАСТИКА: «Наступили холода» Вот так холод , ой, мороз,
Очень больно щиплет нос
Чтоб согреть его скорей, Надо сильно потереть.
Очень холодно стоять, Ножки стали замерзать.
А теперь согреем ножки Будем прыгать по дорожке Прыг – скок, прыг – скок Прямо с пятки на носок. Заморозит нас мороз, Поспешим скорей домой.
Холодно идти пешком,
Побежали все бегом.
Чтобы ручки согревать,
Будем ими мы их махать. И в ладоши будем бить
И локтями шевелить.
Мы на месте не стоим,
Мы бежим, бежим, бежим
Чтоб согреться поскорей,
Надо побежать быстрей. 2. Массаж биологически активных зон – « Пришла зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, январь, февраль. кулак, ребро, ладонь.
3. Пальчиковая гимнастика: «Согреваем пальчики»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.. 4. Дыхательная гимнастика:» Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
5. Упражнения со снежинками: «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз. «Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти» И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте.
Физкультминутка: «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, то другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом, без сил, упали падают
И домой, мы, побежали бегут по кругу
6. Малоподвижная игра «Снежинки»
Под слова воспитателя дети медленно двигаются и выполняют упражнения в такт слов, на последних словах «Снежинки слетелись в большой снежный ком», дети-снежинки «летят «к ведущему.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
снежинки, снежинки на землю хотят,
а ветер дует всё сильней и сильней,
снежинки кружатся всё быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.