Дидактическое пособие по развитию речи "Логопедическое Поле Чудес"
Использование в образовательной и в свободной игроой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_1_barabanshchikova.docx | 17.02 КБ |
prezentatsiya_didakticheskogo_posobiya_barabanshchikova.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Дидактическое пособие
«Логопедическое Поле Чудес»
для детей старшего дошкольного возраста
Барабанщикова Ольга Николаевна
Воспитатель
МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска»
Тракторозаводский район
- Аннотация.
Данное дидактическое пособие можно использовать для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его воспитателям и логопедам в подгрупповой и индивидуальной работе в рамках непосредственно - образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также детьми в свободной самостоятельной игровой деятельности.
Возраст: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Слайд 2
2. Описание и наполнение пособия.
Дидактическое пособие «Логопедическое Поле Чудес» изготовлено из плотного картонного листа круглой формы, накладных кармашков, выполненных из плотных прозрачных файлов и игровой крутящейся стрелки, закрепленной на картоне специальной кнопкой. Все поле разделено на 7 секторов (последовательность цветов спектра радуги) – по часовой стрелке.
Выделен дополнительный сектор – СТАРТ (для самостоятельного определения детьми точки начала и направления движения стрелки).
Наполнение кармашков: предметные картинки (по лексическим темам), картинки – знаки (например: дни недели, предметные картинки по цветам и цветовым оттенкам) – в зависимости от поставленной педагогом образовательной цели. К данной игре прилагается картотека мнемосхем по лексическим темам, наборы предметных картинок (по лексическим темам), а также картинки – знаки (дни недели, цвета спектра радуги, музыкальные ноты).
Слайд 3-5
3. Дидактические задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность составления описательного рассказа по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).
- формировать навыки грамматической самокоррекции и самоконтроля.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей,
- тренировать в понимании грамматических категорий и формы слова;
- уметь пользоваться этими категориями в отраженной и самостоятельной речи;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться приобретенными ранее различными способами словоизменения и словообразования;
- способствовать формированию правильного звукопроизношения, фонетико – фонематических процессов;
- развивать умение составлять описательные рассказы о предметах, людях и т.д. с помощью мнемосхемы;
- развивать связную речь;
- тренировать умение правильно выражать свои мысли;
- расширять кругозор детей, систематизировать представления детей об окружающем, стимулировать познавательную активность;
- развивать внимание, мышление и общую сообразительность.
Воспитательные задачи:
- формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость;
- приучать детей играть, соблюдая очередность игры, внимательно выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение справедливо решать возникающие споры, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Слайд 6
4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач:
1. «Вкусная еда».
Задание: Образование имени прилагательного от имен существительных. Ребенок должен назвать, какой блюдо (сок, пюре, варенье…) можно приготовить из расположенных в кармашках фруктов или овощей (сок из вишни - вишневый и т.д.). Выбор фрукта или овоща, из которого надо приготовить еду определяют слова считалки и стрелка на игровом поле.
2. «Составление рассказа по мнемотаблице». Познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).
3. «Дни недели». Каждый сектор «Поля Чудес» окрашен в определенный цвет (цвета спектра радуги). Их цвет совпадает с цветом вагончиков поезда, изображающего неделю. Возможна работа в парах или с подгруппой детей.
Ребенок крутит стрелку поля, рассказывает стихотворение «Дни недели», второй (или подгруппа детей) изображает движения, соответствующие тексту стихотворения.
Слайд 7-8
5. Резюме.
Дидактический материал «Логопедическое Поле Чудес» оказывает большую помощь педагогам в организации процесса обучения, который проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.
Данное дидактическое пособие развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, систематизирует представления детей об окружающем.
Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми, как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – самостоятельно в свободной игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация. Данное дидактическое пособие можно использовать для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его воспитателям и логопедам в подгрупповой и индивидуальной работе в рамках непосредственно - образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также детьми в свободной самостоятельной игровой деятельности. Возраст: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
2. Описание и наполнение пособия. Дидактическое пособие «Логопедическое Поле Чудес» изготовлено из плотного картонного листа круглой формы, накладных кармашков, выполненных из плотных прозрачных файлов и игровой крутящейся стрелки, закрепленной на картоне специальной кнопкой. Все поле разделено на 7 секторов (последовательность цветов спектра радуги) – по часовой стрелке. Выделен дополнительный сектор – СТАРТ (для самостоятельного определения детьми точки начала и направления движения стрелки).
Наполнение кармашков: предметные картинки (по лексическим темам), картинки – знаки (например, дни недели, предметные картинки по цветам и цветовым оттенкам) – в зависимости от поставленной педагогом образовательной цели.
К данной игре прилагается картотека мнемосхем по лексическим темам, наборы предметных картинок (по лексическим темам), а также картинки – знаки (дни недели, цвета спектра радуги, музыкальные ноты)
3 . Дидактические задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз ); - формировать навыки грамматической самокоррекции и самоконтроля. Развивающие задачи: - развивать речевую активность детей; - тренировать в понимании грамматических категорий и формы слова; - уметь пользоваться этими категориями в отраженной и самостоятельной речи; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыко в; - обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться приобретенными ранее различными способами словоизменения и словообразования; - способствовать формированию правильного звукопроизношения, фонетико – фонематических процессов; - развивать умение составлять описательные рассказы о предметах, людях и т.д. с помощью схемы; - развивать связную речь; - тренировать умение правильно выражать свои мысли; - расширять кругозор детей, систематизировать представления детей об окружающем, стимулировать познавательную активность; - развивать внимание, мышление и общую сообразительность. Воспитательные задачи: - формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость. - приучать детей играть, соблюдая очередность игры, внимательно выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение справедливо решать возникающие споры, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач: 1. «Вкусная еда». Задание: Образование имени прилагательного от имен существительных. Ребенок должен назвать, какой блюдо (сок, пюре, варенье…) можно приготовить из расположенных в кармашках фруктов или овощей (сок из вишни - вишневый и т.д.). Выбор фрукта или овоща, из которого надо приготовить еду определяют слова считалки и стрелка на игровом поле. 2. «Составление рассказа по мнемотаблице ». Познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).
4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач: 3. «Дни недели». Каждый сектор «Поля Чудес» окрашен в определенный цвет (цвета спектра радуги». Их цвет совпадает со цветом вагончиков поезда, изображающего неделю. Возможна работа в парах или подгруппой детей. Ребенок крутит стрелку поля, рассказывает стихотворение «Дни недели», второй (или подгруппа детей) изображает движения, соответствующие тексту стихотворения.
Дидактический материал «Логопедическое Поле Чудес» оказывает большую помощь педагогам в организации процесса обучения , который проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме. Данное дидактическое пособие развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, систематизирует представления детей об окружающем. Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – в свободной игровой деятельности. 5 . Резюме .