5 класс
Материал для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportir.ppt | 2.66 МБ |
diagrammy_5kl_ur139.ppt | 1.48 МБ |
pentamino.ppt | 1.9 МБ |
logicheskie_zadachi.pptx | 563.87 КБ |
входящий контроль в 5 классе, на основе Кенгуру выпусникам 4 класс | 37.69 КБ |
5diagn2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круговые диаграммы Круговая диаграмма и секторы Примеры круговых диаграмм: секторы Сектор – это часть круга , ограниченная двумя радиусами и дугой , заключённой между концами этих радиусов
Круговые диаграммы Круговая диаграмма и секторы Если в круге провести два радиуса , то получится два разных сектора ; если провести три радиуса , то получится три непересекающихся сектора и т.д. Сумма центральных углов всех этих секторов равна 360°
Круговые диаграммы Чтение круговой диаграммы Если на круговой диаграмме нет числовых данных, то можно измерить центральные углы каждого её сектора и выяснить, какую часть от целого составляет величина, представленная этим сектором
Круговые диаграммы Чтение круговой диаграммы 60 ˚ 36˚ 240 ˚ 24 ˚ 36 ˚ 360 ˚ = 1 10 60 ˚ 360 ˚ = 1 6 240 ˚ 360 ˚ = 2 3 24 ˚ 360 ˚ = 1 15
Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы Пятиклассники одной школы участвовали в спортивных соревнованиях. Постройте круговую диаграмму количества завоёванных ими медалей по информации, содержащейся в таблице :
Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы
Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы
Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы
Что такое сектор круга? ПРОВЕРЬ ТЕ СЕБЯ Ответьте на следующие вопросы: Круговые диаграммы Что такое круговая диаграмма? По таблице ниже, постройте круговую диаграмму количества разных оценок за контрольную по математике в 5 классе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал? Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.
На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.) Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.
Что необычного в предложении " The quick brown fox jumps over the lazy dog "? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку). Это предложение содержит все буквы английского алфавита.
Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил? Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).
Сайт: http://www.potehechas.ru/
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике для 5 классов.
I вариант.
1 часть
I. Дан ряд чисел: 113, 3167, 854, 996, 11 289, 169, 1309, 23, 4128, 243.
1) Сколько в этом ряду трехзначных чисел?
2) Какое самое большое число в этом ряду ?
3) Вычислите 8 × 100 + 5 × 10 + 4.
4) Запишите цифрами число тысяча тридцать девять.
5) Найдите корень уравнения 345:Х=15,
6) Найдите корень уравнения 27*Х – 246 = 5*48.
II. Решите примеры
7) 247 + 126 =
8) 16 + 8 × 3 =
9) (51 – 48 : 3) × 4 =
10) (121 : 11 – 99 : 11) × 5 =
III. Верно ли утверждение?
11) Метр в 100 раз больше сантиметра.
12) Полторы тонны — это 1050 кг.
13) В 10 минутах ровно 600 секунд.
14) 1248 дм — это 12 м и еще 48 дм.
IV. В саду посадили 42 куста красной смородины, по 14 кустов в каждом ряду, и столько же рядов черной смородины, по 12 кустов в ряду.
15) Сколько всего посажено рядов смородины?
16) Сколько всего посажено кустов смородины?
V. Ответь на вопросы:
17) Как называется число 30 в равенстве 30 – 21 = 9 ?
18) Какой остаток получится при делении числа 42 на 8 ?
19) В примере (22 : 2 – 3) × 3 + 5 × 4 обозначьте порядок действий.
20) Чему равно произведение числа 5 и разности чисел 12 и 8 равно 20?
VI. Ане 9 лет, она в 7 раз младше бабушки и на 28 лет младше мамы. Верно ли утверждение?
21) Сколько лет бабушке?
22) На сколько лет бабушка старше мамы?
VII. Сторона клетки на рисунке равна 1.
23)Сравните периметры фигур А и В.
24) На сколько единиц площадь фигуры В больше,
чем площадь фигуры А?
25) Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м. Найдите площадь поля, не занятую ковром.
26) Найдите периметр треугольника.
В
А
С
X. В цветочный магазин привезли цветы в горшках: розы и бегонии, всего 120 растений. Оказалось, что розы составляют ровно четверть от всех растений.
27) Сколько роз привезли в магазин?
28) Во сколько раз в магазин привезли больше бегоний, чем роз?
XI. В корзине лежат яблоки, груши и сливы, всего 40 фруктов. Яблок на 5 больше, чем груш, а слив — на 10 больше, чем яблок и груш вместе. Верно ли утверждение?
29) В корзине 30 слив.
30) Яблок в корзине в два раза больше, чем груш.
2 часть.
31) Поезд шел из А в В 3 часа со скоростью 60 км в час, из В в С в 2 раза дольше со скоростью 175 км в час. Всего ему надо проехать 2190 км. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы преодолеть оставшееся расстояние из С в Д за 4 часа?
XII. Дно бассейна имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 10 м. Дно бассейна выложено квадратными плитками со стороной 20 см.
32) Найдите его объем, если глубина бассейна 3 м.
33) Сколько плиток было израсходовано на дно бассейна?
XIII. В коробке лежит 40 карандашей, из них n зеленые, а остальные — простые. Зеленый карандаш стоит 10 рублей, а простой — 5 рублей
34) Сколько стоят вместе все зеленые карандаши, если n = 10?
35) Сколько стоят вместе все карандаши? (Составьте выражение, используя переменную n).
Задания первой части оцениваются по 1 баллу, задания второй части оцениваются по 2 балла.
Критерии: 17-24 баллов - оценка «3», 25-31 баллов - оценка «4»,
32-40 баллов - оценка «5».
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике для 5 классов.
II вариант.
1 часть
I. Дан ряд чисел: 415, 239, 39, 412, 2306, 5398, 47, 5412, 41.
1) Сколько в этом ряду четырехзначных чисел?
2) Какое самое большое число в этом ряду ?
3) Вычислите 2 × 100 + 3 × 10 + 9.
4) Запишите цифрами число две тысячи тридцать шесть.
5) Найдите корень уравнения Х:23=74,
6) Найдите корень уравнения 27+У*4 = 1707.
II. Решите примеры
7) 128 + 37=
8) 56 : 7 + 3 =
9) (12 + 7 × 8) : 4 – 2 =
10) (101 × 2 – 2 × 41) : 6 =
III. Верно ли утверждение?
11) Километр во столько же раз больше метра, во сколько раз тонна больше килограмма.
12) Половина метра — это 500 сантиметров.
13) В 5 сутках ровно 120 часов.
14) 8535 м — это 85 км и еще 35 м.
IV. Прямоугольный лист бумаги имеет 30 см в длину и 24 см в ширину. Лист разрезали на одинаковые прямоугольники, поделив длину на 6 равных частей.
15) Сколько всего получилось прямоугольников?
16) Чему равна площадь одного полученного прямоугольника?
V. Ответь на вопросы:
17) Как называется число 58 в равенстве 58: 29 = 2 ?
18) Какой остаток получится при делении числа 56 на 3 ?
19) В примере 489 × 68 + (4383 – 3546) : 27 обозначьте порядок действий.
20) Какое число получится, если из произведения чисел 18 и 5 вычесть 40 ?
VI. В аквариуме плавают 32 рыбки трех видов: сомики, барбусы и золотые рыбки. Сомиков всего 6, а золотых рыбок в 3 раза больше.
21) Сколько барбусов в аквариуме ?
22) На сколько золотых рыбок больше, чем сомиков?
VII. Сторона клетки на рисунке равна 1.
23)Сравните периметры фигур А и В.
24) На сколько единиц площадь фигуры В больше,
чем площадь фигуры А?
25) Высота стены 3 м, а ширина 8 м. Какова площадь обоев, покрывающих стену, если на ней имеется окно квадратной формы со стороной 2 м.?
26) Найдите периметр треугольника.
А В
С
X. В магазин привезли тетради в клетку и линейку, всего 750 тетрадей. Оказалось, что тетради в линейку составляют ровно треть от всех тетрадей.
27) Сколько тетрадей в клетку привезли в магазин?
28) Во сколько раз в магазин привезли тетрадей в клетку, чем ?
XI. Килограмм слив стоит 65 рублей, яблоки на 20 рублей дешевле, а груши стоят в 2 раза дороже яблок. Верно ли утверждение?
29) Килограмм груш дороже килограмма слив на 20 рублей.
30) На 200 рублей можно купить 2 кг яблок, 1 кг слив и полкилограмма груш.
2 часть.
31) Автомобиль ехал из А в В 4 часа со скоростью 60 км в час, из В в С столько же времени со скоростью 55 км в час. Всего ему надо проехать 710 км. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы преодолеть оставшееся расстояние из С в Д за 5 часов?
XII. В комнате пол имеет форму прямоугольника со сторонами 4 м и 6 м. На него планируют положить квадратную плитку со стороной 25 см.
32) Сколько плиток понадобится?.
33) Найдите объем комнаты если высота стен 3 м.
XIII. Тетрадь стоит 7 рублей, а блокнот стоит 13 рублей.
34) Сколько вместе придется заплатить за 5 тетрадей и n блокнотов?
35) Если x тетрадей и y блокнотов вместе стоят 88 рублей, то чему равен x?
Задания первой части оцениваются по 1 баллу, задания второй части оцениваются по 2 балла.
Критерии: 17-24 баллов - оценка «3», 25-31 баллов - оценка «4»,
32-40 баллов - оценка «5».