Конспект занятия Кукла Катя обедает
Цель: обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukkla_katya_obedaet.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Конспект занятия «Кукла Катя обедает».
Выполнил воспитатель: Зель М.Ю.
Цель: обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.
Ход:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.
Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на стульчики, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на стульчики и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).
Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам (….) и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).
Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек. А в моём мешочке ещё один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть? (дети соглашаются). Что это? (воспитатель вынимает из мешочка палку с цветными колечками).
Кукла: «Видите, ребята, какая красивая палочка с разноцветными колечками у меня. Да вот только и с ней я тоже не знаю, как играть. Меня мои подружки- маленькие куколки всё просят поиграть с этой палочкой, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с палочкой)».
Воспитатель: берёт палочку в руки и начинает игру пением песенки:
«Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покружись и так и сяк,
Не догнать тебя никак, нам никак».
После этих слов воспитатель снимает с палочки наконечник, разбрасывает колечки по полу и говорит детям:
«Вы, ребятушки, бегите,
Все колечки соберите,
Все колечки соберите,
Мне скорей их принесите!»
Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на палочку (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет): «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».
Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».
Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.
Кукла Катя наигралась И теперь проголодалась. Ручки вымыла и вот- Катенька за стол идёт. | воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол |
Села Катенька на стульчик, Вот тебе, Катюша, супчик, Держи красиво ложечку, Кушай понемножечку. | воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей |
Супчик скушала?- вот каша, Кушай, маленькая наша. Каша с маслицем, из гречки, Для тебя сварилась в печке. | воспитатель достает другую тарелку и подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей |
Вот компот для Катеньки, Вкусный он, да сладенький. Крепко чашку, ты, держи, Не облейся, не спеши. | воспитатель берёт чашку и подносит ко рту куклы, предлагает проделать детям |
А теперь возьми салфетку, Ротик ею вытирай И «спасибо»- слово это Говорить не забывай! | воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям |
Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите, пожалуйста, и их».
Дети идут к стульчикам, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты.
Таким образом, ОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.