Конспект занятия Кукла Катя обедает

Зель Мария

Цельобобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kukkla_katya_obedaet.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект занятия «Кукла Катя обедает».

Выполнил воспитатель: Зель М.Ю.

Цельобобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.

Ход:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.

Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на стульчики, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на стульчики и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).

Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам (….) и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).

Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек. А в моём мешочке ещё один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть? (дети соглашаются). Что это? (воспитатель вынимает из мешочка палку с цветными колечками).

Кукла: «Видите, ребята, какая красивая палочка  с разноцветными колечками у меня. Да вот только и с ней я тоже не знаю, как играть. Меня мои подружки- маленькие куколки всё просят поиграть с этой палочкой, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с палочкой)».

Воспитатель: берёт палочку в руки и начинает игру пением песенки:

«Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покружись и так и сяк,

Не догнать тебя никак, нам никак».

После этих слов воспитатель снимает с палочки наконечник, разбрасывает колечки  по полу и говорит детям:

«Вы, ребятушки, бегите,

Все колечки соберите,

Все колечки соберите,

Мне скорей их принесите!»

Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на палочку  (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет):  «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».

Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».

Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.

Кукла Катя наигралась

И теперь проголодалась.

Ручки вымыла и вот-

Катенька за стол идёт.

воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол

Села Катенька на стульчик,

Вот тебе, Катюша, супчик,

Держи красиво ложечку,

Кушай понемножечку.

воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей

Супчик скушала?- вот каша,

Кушай, маленькая наша.

Каша с маслицем, из гречки,

Для тебя сварилась в печке.

воспитатель достает другую тарелку и  подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей

Вот компот для Катеньки,

Вкусный он, да сладенький.

Крепко чашку, ты, держи,

Не облейся, не спеши.

воспитатель берёт чашку и подносит  ко рту куклы, предлагает проделать детям

А теперь возьми салфетку,

Ротик ею вытирай

И «спасибо»- слово это

Говорить не забывай!

воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям

Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите,  пожалуйста, и их».

Дети идут к стульчикам, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты.

Таким образом, ОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.