Шуманов Иксан Зулкарович

ЭССЕ «Я – учитель»

Физическое развитие является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте оно представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу. В физическом воспитании определены роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитанников (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. Назревает ситуация, когда общество захочет измерить то качество образовательных услуг, которое гарантируется образовательными учреждениями. Объективно оценить деятельность учителя, возможно только на основе исследования конкретных критериев, сущностных характеристик педагога. Эти соображения побудили меня рассмотреть вопрос:  «Кто он и какими качествами должен обладать современный учитель?». В аспекте деятельности образовательных учреждений, педагогическая культура исследуется как сущностная характеристика среды, уклада жизни, особенностей педагогической системы, как процесс ее движения к новому, качественному состоянию. В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми. Главная цель личностно-ориентированного образования – создание условий для становления и самореализации ребенка, в том числе и как члена общества. Но между природой и социумом лежит культура, объединяющая их и снимающая противоречия между природным и социальным началом в человеке. Естественное вхождение ребенка в социальную жизнь – через культуру. Человек обретает свою духовную сущность, становится частью человечества, постигая культуру и творя ее. Таким образом, у современного учителя формируется индивидуальный стиль работы, индивидуальный стиль общения, т. е. излюбленная система приобретенных в работе методов и приемов, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности. А кто это  современный учитель? Современный учитель с моей точки зрения, должен быть всесторонне развит, использующий в своей работе инновационные технологии и новые методы обучения, быть толерантной личностью. На этот вопрос  ответить и очень просто и очень сложно, если ты сам считаешь себя учителем. Я всегда думаю: учитель ли я?  Если бы я знал ответ на вопрос : кто учитель?, я бы ответил на свой. В наше время учитель это Человек с большой буквы т.к. в понятие учитель входит очень много. Например: наставник, друг, философ, воспитатель и др. Это человек, который на первое место ставит получение положительного результата труда постоянно находящийся в поиске. Современный учитель не может оскорблять учеников, ведь каждый ребёнок - это личность. Но не следует забывать о строгости, ему необходимо применять разнообразные подходы к проведению уроков,  для того чтобы поддерживать интерес к учебному процессу. Современный учитель коммуникабелен в общении с детьми и взрослыми. Он обладает высоким интеллектом и знанием психологии и педагогики. Справедливость и корректное обращение с детьми, особенно с подростками - одно из главных качеств. Учитель выставляет оценки в соответствии с уровнем знаний, а не по симпатии. Одежда и аксессуары современного учителя должны соответствовать возрасту, времени, месту. Это не должно быть броским, но обязательно стильно и современно. Современный учитель - человек, который владеет большим объемом информации по своему предмету, интересуется развитием науки, которой соответствует его предмет, развитием педагогики и психологии. Владеет педагогическими технологиями и способен передавать накопленные знания по предмету, используя свои педагогические навыки.  Саморазвивающийся, компетентный человек в различных сферах  деятельности, обладающий различными инновационными технологиями, любит читать и интересуется тем, что происходит вокруг. И при всём этом способен уделять время своей семье! На сегодняшний день необходимо обладать достаточной компетентностью в своём предмете, быть мобильным и гуманным, знать в достаточной мере и пользоваться компьютерными и мультимедийными технологиями  быстро откликаться на изменения  происходящие в обществе.

Учитель не должен зацикливаться на школе. Надо стараться чаще встречаться с детьми вне урока. Они получают возможность увидеть непрофессиональные достоинства учителя и сами в таком общении раскрываются. В своей работе я выбираю те организационные формы, методы и средства обучения, которые считаю необходимыми для себя. В старейшей школе – «осознание значимости», а в начальной школе – «интерес к информации» и «интерес к способу действия». Современный учитель – это проводник ученика. Поэтому необходимо создать атмосферу доверия, уважения личности учителя. Неприязнь к учителю многие дети переносят на отношение к предмету. Модель современного учителя предполагает умение создать благоприятную психологическую атмосферу в классе. Формальное оценивание вести в направлении к самооцениванию учащимися. Так они научатся находить недостатки в своих действиях и смогут вносить в нее коррективы. Современный учитель в процессе взаимодействия с учениками способен продумать выбор задач, выбор форм и содержания обучения. В практике учителя должна быть сформирована система продуманной последовательности применения форм, методов и средств обучения. Он должен быть справедливым, внимательным, добрым, наверно, учителем в душе человек должен родиться, так как это очень тяжелый труд. Учитель должен чувствовать себя свободным, уверенным, иметь возможность получать любую информацию. А для этого он не должен быть стеснен в средствах. Таким образом, на основе самодиагностики педагогической культуры учителя и знаний индивидуально-типологических особенностей учащихся моделируется учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.

 

 

 

Учитель физической культуры МКОУ «Приморская СШ»

Шуманов И.З.

ирина иркутск

предлагаем ваше и учеников участие в заочной конференции по физкультуре, размещение статьи и сертификат бесплатно,пришлите мне запрос и вам будет выслано информационное письмо мой адрес irakoll@mail.ru

Добавить запись

Защита от спам-роботов