Главные вкладки
Добина Елена Юрьевна
Здравствуйте, Юлия Викторовна.
Спасибо, что обратились за консультацией.С радостью помогу вам.
В первую очередь, если Рома сопротивляется, надо его успокоить. «Хорошо, — соглашаетесь вы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении Рома будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу). Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение. Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то просто начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого. Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение. Для заучивания стихотворения предлагаю поиграть, для этого можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость вам и Роме.
С уважением, Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо, что написали.С удовольствием предложу вам несколько игр.Например, можно поиграть в «Право – лево»
эта игра на ориентировку в пространстве или «Наблюдатель», Назови всё, что ты видишь слева от себя?Назови всё, что ты видишь перед собой? и т.д
можно поиграть в такую игру " Назови все предметы одинаковой формы или размера" .Предложите Леше посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
Вы можете предложить Леше послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице. Пример: сигнал машины, хруст снега, разговор людей, лаянье собак и т. д.
Вы так же можете отмечать какой-то предмет в зоне видимости и описывать его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…»)а он должен будет должен будет отыскать взглядом загаданный предмет.
Надеюсь, что мои игры помогут вам и Леше с настроением идти в детский сад!
.