Добина Елена Юрьевна

Измайлова Е.В.

Здравствуйте, Елена Юрьевна. Подскажите мне, пожалуйста, какие-нибудь игры в которые можно будет играть по дороге в садик. А то Леша немного капризничает, плохое настроение по утрам..

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо, что написали.С удовольствием предложу вам несколько игр.Например, можно поиграть в «Право – лево»
эта игра на ориентировку в пространстве или «Наблюдатель», Назови всё, что ты видишь слева от себя?Назови всё, что ты видишь перед собой? и т.д
можно поиграть в такую игру " Назови все предметы одинаковой формы или размера" .Предложите Леше посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
Вы можете предложить Леше послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице. Пример: сигнал машины, хруст снега, разговор людей, лаянье собак и т. д.
Вы так же можете отмечать какой-то предмет в зоне видимости и описывать его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…»)а он должен будет должен будет отыскать взглядом загаданный предмет.
Надеюсь, что мои игры помогут вам и Леше с настроением идти в детский сад!

.

Юлия Викторовна.

Елена Юрьевна, доброе утро) Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы выучить стихи дома,а то Рома совсем не хочет учить их. Переживаю, хочется чтоб на празднике у него стишок был.

Здравствуйте, Юлия Викторовна.

Спасибо, что обратились за консультацией.С радостью помогу вам.

В первую очередь, если Рома сопротивляется, надо его  успокоить. «Хорошо, — соглашаетесь вы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении Рома будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу). Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение. Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то просто начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого. Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение. Для заучивания стихотворения  предлагаю поиграть, для этого можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость вам и Роме.

С уважением, Елена Юрьевна.

Добина Елена Юрьевна

здравствуйте, Мария Владимировна!
Постарайтесь создать спокойную обстановку дома, прежде всего, это четкий режим дня, обязательные прогулки на свежем воздухе с активными играми; но оберегайте от переутомления( телевизор, компьютер). старайтесь организовать правильное питание. Заинтересуйте его спокойными играми - рисование, лепка, почитайте интересную книгу.И обязательно используйте похвалу, если ему удалось довести начатое дело до конца, старайтесь не предъявлять ему повышенных требований, но и не будьте чрезмерно мягкой.Если не может успокоиться, предложите Тимуру порвать бумагу или помять пластилин, побить подушку.
Надеюсь, мои рекомендации вам помогут.Желаю вам хорошего отдыха и оптимизма!
С уважением, Елена Юрьевна.

Сытенок М. В.

Здравствуйте, Елена Юрьевна! Хочу с вами проконсультироваться. Мой Тимур, пока сидим дома, стал очень активным, не могу его успокоить никак. Может то-то посоветуете? заранее спасибо.

Добавить запись

Защита от спам-роботов