Как помочь ребенку учиться?

Ганина Татьяна Владимировна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kak_pomoch_rebenku.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку учиться Подготовила учитель начальных классов МАОУ Лицей №21г.Химки Ганина Татьяна Владимировна

Слайд 3

- сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок - опять сложите пополам - снова оторвите правый верхний уголок - сложите лист пополам оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна

Слайд 4

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Вывод :

Слайд 5

Почему дети могут, но не хотят учиться?

Слайд 6

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.

Слайд 7

Это дело не только школы , но и родителей . Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, как они их используют и ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя . А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Вы можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель .

Слайд 8

Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя . Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь своему ребёнку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание.

Слайд 9

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.

Слайд 10

Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Слайд 11

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Слайд 12

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребёнка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учёбы время.

Слайд 13

Позаботьтесь о том, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался , не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры.

Слайд 14

Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

Слайд 15

Хорошо если Вы интересовались: что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

Слайд 16

Например, решая задачу: прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, от почему; составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь.

Слайд 17

Выполняя упражнение по русскому языку: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Слайд 18

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: какая бы погода ни была; какие бы ни шли передачи; чей бы день рождения ни отмечался.

Слайд 19

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может . Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе - как важному и серьёзному делу.

Слайд 20

У детей бывают два повода отвлечения: Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка; Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка. карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, дневник - справа.

Слайд 21

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребёнка нужно ограничивать во времени ( ставить часы).

Слайд 22

Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Слайд 23

Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества " давай".

Слайд 24

РАСПИСАНИЕ П онедельник Чтение Физкультура Русский язык Математика Динамическая пауза Умники и умницы Маленький мастер Вторник Чтение Русский язык Иностранный язык Технология Окружающий мир Школа нравственности Обо всем на свете Среда Чтение Русский язык Математика ИЗО Физкультура Ритмика Маленький мастер Четверг Физкультура Русский язык Математика Чтение Окружающий мир Умники и умницы Обо всем на свете Пятница Русский язык Музыка Математика Иностранный язык Динамическая пауза Школа нравственности Шахматы

Слайд 25

Давайте исправим свои ошибки!