Для вас родители
Аннотация к круглому столу с родителями
Круглый стол с родителями на тему: «Мой край родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_metodicheskim_rekomendatsiyam.docx | 773.19 КБ |
kruglyy_stol_s_roditelyami.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к круглому столу с родителями.
Актуальность. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Успешному сотрудничеству педагога с родителями способствуют разнообразные активные формы общения.
Практическая значимость. Данная форма общения с родителями поможет педагогам установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия взрослых для воспитания и развития детей по вопросам экологии, формированию любви к родному краю, помогут создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Круглый стол проводится с использованием мультимедиа презентации, концертом детей, что позволяет активизировать работу родителей.
Инновационная направленность. В соответствии с ФГОС реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения осуществляется через взаимодействие с семьями воспитанников. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. При соответствующих условиях взаимодействия педагогов и родителей, родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов ДОУ, охотно будут устанавливать с ними контакт по воспитанию и развитию детей.
Степень распространения. Рекомендовано старшим воспитателям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ.
МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецка Оренбургской области
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями
Тема: «Мой край родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!»
Цель: Формирование интереса у детей дошкольного возраста к «малой Родине».
Подготовка круглого стола:
– составить сценарий круглого стола;
- анкетирование родителей;
- подготовить родителей для выступлений;
- подготовить оборудование для оформления проекта;
- организация выставки детских работ;
-опрос детей.
Материал:
Сигнальные карточки (красного и зелёного цвета);
Результат анкетирования родителей и опроса детей.
Содержание проекта:
Механизм отслеживание результатов.
Анализ детской деятельности (рисунки, рассказы о природе и животных).
Наблюдение за поведением детей (гуманное отношение к живым объектам).
Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей с детьми различных мест родного края).
Ожидаемый результат:
Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.
Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего края и страны.
Оформление зала:
В зале оформлена выставка работ детей «Мой родной Соль-Илецк»; предоставлена выставка художественной литературы по данной теме для чтения детям дома; карты Оренбургской области и Соль-Илецка, плакаты с правилами поведения на природе.
Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания у детей любви к родному краю и природе родного края. Мы рады, что Вы пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждую свою в данном вопросе функцию, поэтому мы должны взаимодействовать друг с другом во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием. Любовь к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.
- Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? ( Высказывания родителей).
Обобщение ответов родителей:
В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.
Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей было и гордость и счастье.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
- Как Вы считаете, уважаемые родители, с чего необходимо начинать? (Высказывания родителей).
Обобщение ответов родителей: Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.
- Уважаемые родители, как Вы считаете, что значит любить Родину?
( Высказывания родителей).
Обобщение ответов родителей: Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой, которая есть у нас, рассказывать детям обо всём, что нас окружает. Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь.
- Уважаемые мамы и папы, а Вы сажали во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Поднимите, пожалуйста, соответствующие карточки, которые лежат у Вас на столе
(Родители при вопросе поднимают сигнальные карточки).
- Как вы считаете: влияет ли на воспитание вашего ребёнка данная деятельность и почему?
Мы с вами живём в Оренбургской области. Оренбуржье- богатый край.
- А знает ли Ваш ребёнок, чем славится наш край? Знает ли о наших Соль-Илецких озёрах? Вы часто с ним об том беседовали?
-Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Соль-Илецком Доме Культуры, Центре творчества, школе искусств принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями Соль-Илецк и Оренбуржья? Раскажите,пожалуйста. (Ответы родителей)
- А любим ли мы свой город, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш Соль Илецк становился лучше и краше? (Выступление родителей)
В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями Соль-Илецка и Оренбургской области, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим городом. Мы для Вас приготовили фоторепортаж, а ребята рисунки.
Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь и поддержка. Просим вас, гуляя по Соль-Илецку и Оренбургу обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, на то, как люди украшают родной город. А если выезжаете на природу, обращайте внимание на её красоту и объясняйте детям как не навредить природе и её обитателям. Мы, взрослые, должны сами научиться и научить своих детей беречь и охранять родные места, свой край. И на основе краеведческого материала воспитывать интерес, уважение к миру природы родного края.
Давайте совершим с вами небольшое путешествие по уникальным местам нашего края.
Выступление родителей сопровождается слайдами (Приложение)
Мама. Оренбуржье - край удивительного разнообразия природных условий. В Соль-Илецком районе попадаешь в настоящую пустыню с барханами, через три часа езды на автомобиле в северном направлении уже ощущаешь свежую прохладу тюльганских студеных ручьёв.
Оренбургская область занимает одно из первых мест в Европейской части России по разнообразию и запасов минерального сырья. Есть в Оренбуржье и русские самоцветы - горный хрусталь, опал, гранат, малахит, яшма и др.
Жемчужина Оренбургского края – пуховый платок. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха.
1/5 часть территории занимает лесостепная зона, вся остальная площадь занята степями. Оренбуржье обладает большими природными ресурсами: плодородными почвами, богатствами недр, благоприятными климатическими условиями, степной растительностью, пастбищами
Папа. Для сохранения животных и растений в 1989 году в области создан Оренбургский степной заповедник. Он состоит из четырёх участков:
1-на Востоке. Кумакская степь и Ащисайская степь , где встречается чёрный жаворонок.
2-Беляевский район «Буртинская степь»
3- на левом берегу Урала в Кувандыкском районе» Айтуарская степь»
4-на Юго-Западе области «Таловская степь»(разнообразие тюльпанов)
Мама. Особо ценный лесной массив нашей области - Бузулукский бор. Он славен своей уникальностью. Это единственный в мире бор в открытой степи. Сосны здесь ровные, гладкие, высотой до 35-40 метров.
Папа: У самой границы России и Казахстана находится маленький городок наш Соль- Илецк. Наш родной город славится на всю страну добычей соли, выращиванием арбузов и цепочкой солёных и грязевых озёр. Озеро Развал образовалось в 1906 году в результате затопления весенними водами Песчанки котлована по добыче каменной соли. Концентрация соли в воде- 258 грамм на 1 литр. Вода озера не замерзает. Озеро является классическим примером водоёма с «вечной мерзлотой» на дне. Солёная вода используется Соль -Илецкой грязелечебницей. Люди здесь трудолюбивы, гостеприимны и щедры. А как приятно вкусить сахарную роскошь Соль –Илецких арбузов, которые выращивают в степи. Куда ни кинь взор – одна степь. А на закате степь становится ещё краше, солнце поливает золотом её бескрайние просторы. Основная группа растений в степи- многолетние :ковыль, мятлик, типчак, люцерна, чабрец, богородская травка, медвежье ухо и др. Они обладают высокой приспособленностью к условиям степных районов.
Мама: А какие животные и птицы обитают в нашем крае: ежики, зайцы, лисы, суслик, сурок, косули, степной орёл, беркут, дятел, жаворонок, скворец и другие.
Многие животные взяты под международную охрану и занесены в Красную книгу. Это сайгак, белка, выдра, выхухоль, чёрный аист, лебедь, цапля белая, жаворонок, дятел пёстрый. Около сорока видов растений. Среди них – ковыль и тюльпаны.
Воспитатель делает обобщение: Природа – наше жилище, мать и кормилица, помощница и вдохновитель, добрый друг и союзник, арена труда и отдыха. Природа – великий оздоровитель. Целительный чистый воздух, солнечный свет, свежая зелень. Даже красота пейзажа способна радовать и успокаивать. И пусть у нас жаркое лето, морозная и ветреная зима мы всё равно любим свой край и гордимся тем, что живём в таком замечательном крае:
«…Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету».
Знакомя детей с родным краем, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений.
Так, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем и родной природой? Мы Вам предлагаем памятку, с которой можете ознакомиться дома (памятки раздать родителям).
В заключении, уважаемые родители, прочту стихотворение поэта Михаила Дудина, хочу, чтобы каждый задумался над тем, о чём так просто сказал поэт.
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет и каждого из нас.
Решение:
Включиться в работу детского сада по ознакомлению с родным краем и природой:
- сделать фотоальбом « Мы – Оренбуржцы»;
- организовать посещение музея г.Соль-Илецка;
- в летний период организовать совместную экскурсию на природу.
(Совместное чаепитие, небольшой детский концерт, посвященный родному городу).
Приложение1
П А М Я ТКА
для родителей по воспитанию любви к природе родного города.
- Совершайте всей семьёй выезды на природу, знакомя детей с природой родного Оренбуржья.
- Во время прогулок не забывайте своим детям рассказывать о своём городе и других достопримечательностях нашего края.
- Гуляя по улицам и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
- Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
- Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации, делайте семейные выставки для своих родных и близких.
- Поощряйте любознательность ребёнка.
- Организовывайте чтение и рассматривание книг о животных, явлениях природы.
- Принимайте активное совместное участие в праздниках нашего города.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Есть ли у вас дома животное?_______________________________________________
С какой целью вы их приобрели?____________________________________________
________________________________________________________________________
Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?_________________________________
Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами (подчеркните). ______________________
________________________________________________________________________
Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?_______________________
_______________________________________________________________________
Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?___________
________________________________________________________________________
Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?______________
________________________________________________________________________
Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?___________________________________________________________________
Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?__
_________________________________________________________________________