тематическая неделя" Дикие животные нашего леса"

Юранова Светлана Викторовна

тематическая неделя Во второй младшей группе "Дикие животные нашего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на неделю во второй младшей группе « Знайки». Тема: "Дикие животные нашего леса"

Тема недели:  Дикие животные нашего леса

Продолжительность: 1нед.

Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах. Развитие умений различать и называть животных. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботливое отношение лесным животным

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с дикими животными и особенностями их поведения и питания.
  2. Учить называть и сравнивать их по величине;
  3. Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «волк».
  4. Развивающие:
  1. Развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  2. Формировать сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность;
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.


Итоговое мероприятие: выставка совместных работ родителей и детей

Коллективная работа «Смоленский лес»

Дни недели

Занятие№1

Занятие№2

Понедельник

9.01

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Вторник

10.01

Познавательное развитие (окружающий мир, Экология) 

  Физическое развитие  

( «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа»,  занятие 20)

Среда

11.01

Познавательное развитие (ФЭМП)

(И.А. Парамонова «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа»,  

Физическое развитие

( «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа»,

Четверг

12.01

Речевое развитие (Ознакомление с художественной  литературой)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Пятница

13.01

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Физическое развитие (на улице)

. 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

Пальчиковая игра «Зверята»

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные». П/и «Зайка серенький сидит».

Разучивание скороговорок Лиза, Паша

, развитие памяти, речи. Лиза .С

«Наводим порядок в группе»: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма

Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД

1. Тема: «Дикие животные». Цели: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию (парамонова, стр. 93)

2.  музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение за природным явлением инеем. .: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

2.Индивидуальная И.У. «Веселый звонкий мяч» : развитие ловкости, быстроты реакции.

.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

3.П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький»  развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подго-товка

ко сну

Продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Чтение потешки.  «Пошёл котик на Торжок»; К. Чуковский «Путаница». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Вечер

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке. Строительные игры: «Теремок». : тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Лев,Саша.

Ситуативный разговор: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

Конструктор и фигурки животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Про-гулка

Наблюдение за изменением в погоде и природе. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» : развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 Игра:

Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

Пальчиковая игра «Зверята»

Беседа: «Жилище диких зверей»

 дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Ц.: побудить детей рассказать о последовательности одевания.

Внесение изображений с дикими животными. Презентация жилище зверей.

Практикум «Семейная школа безопасности».

Ц.: продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей. Учить формулировать позитивные правила безопасности следить за их соблюдением.

ООД

1. ФЭМП Тема: Кто в лесу живет». Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями столько – сколько, больше – меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник (Колесникова, стр. 95)

2. Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами.

2.Индивидуальная игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд наведение порядка на участке..: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

ЧХЛ «Маша и медведь» Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. Прослушивание медитативной музыки «Звуки природы». : нервная разрядка перед сном.

Вечер

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

 № 7. Хождение по массажной дорожке.

Д/И: «Кто где живет? Кто что ест?». Ц.: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным

Разучивание скороговорок и считалок

«Культурные ребята» Ц.: продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика № 7. Пальчиковая игра «Зверята». Подготовка к с/ р игре «Зоопарк» Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц.: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику Ц.: подготовка к новому году, развитие памяти, речи.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Ц.: воспитывать у детей чувство

осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми

Рассматривание изображений животных, внесение раскрасок по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

1.Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – животных». Ц.: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко (парамонова, стр. 96)

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами снега

2.Индивидуальная «Прокати мяч между предметами» Ц.: развивать ловкость при прокатывании мяча.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: продолжать учить складывать игрушки с участка в корзину.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

Тренировать ровно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку.

Прослушивание музыки перед сном. «Звуки природы- шум леса»

Вечер

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке.

С/р игра «зоопарк». Ц: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Костя, Леня, Сева.

Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Ц: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Шапочки или маски диких животных.

Распечатки игры: проведи по точечкам. Для индивид. деят.

Прогулка

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.  Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья?

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-

Утро

Утренняя гимнастика № 7. Пальчиковая игра «Зверята» Ситуация общения «Будем знакомы». Ц.: учить детей точно и правильно называть свою фамилию. Пояснить детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому нельзя. Предложить обыграть различные ситуации знакомства.

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Мяч для игры, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Готовимся к утреннику вместе». Тема: «Если ребенок боится выступать».

НОД

1. Лепка/ аппликация. Тема: «медвежонок». Ц.: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам; формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение: «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега: холодный, белый.

2.Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Трудрудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. ЧХЛ Чуковский. К И. «Телефон». Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.

Вечер

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 7. Хождение по массажной дорожке.

Настольный театр. Чтение и обыгрывание сказки Теремок» Ц: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль.

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь

Ширма, маски животных для театрализованной деятельности.

Прогулка

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.  Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-

Утро

Утренняя гимнастика № 7.  Пальчиковая игра «Зверята».

ЧХЛ «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

 развитие памяти, речи.

Семен, Варя .

Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка». Ц.: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. 

 Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения.

Консультация «Одежда ребенка в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1. Рисование Тема: «Узор для платья лисички». Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка 2.  Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

1. Наблюдение «Снег кружится, летает и тает» Ц: продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега. 

2.Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: вешаем перчатки на батарею. Ц: тренировать самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами.

5. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький». Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Обед, подготовка ко сну

 Прослушивание: «Колыбельная», муз. С. Разаренова;

Вечер

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №7. Хождение по массажной дорожке.

Конструктивная деятельность «Построим зоопарк» Ц: тренировать детей обыгрывать постройки, развивать фантазию.

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Полив и рыхление цветов. Ц: тренировать детей ухаживать за растениями, прививать заботливое отношение.

Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек.

Прогулка

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за снежинками. Ц: закрепить знания признаков зимы.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)