Проект "Любимая моя мамочка"
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Любимая моя Мамочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimaya_mama.odt | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Любимая моя мамочка "
Актуальность проекта:
В настоящее время семья переживает не лучшее время. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери –хранительницы домашнего очага.
Цель проекта:
Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско–родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу
доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско–
родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Вид проекта: познавательно –речевой, творческий
День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей.
Проект краткосрочный разработан для детей 2-4 лет.
Сроки реализации: 23.11.20 - 27.10.20
Участники проекта: дети второй младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Речевое развитие:
Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая у меня мама», «Работа моей мамы», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя бабушка».
Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов:«Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.
Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Песня «Мама»
НОД «С кем я живу»
НОД Аппликация «Аленький цветочек»
НОД «Моя бабушка»
НОД: «Солнышко для мамочки»
Социально-коммуникативное: развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно –ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»,
«Найди цветок для мамы», «Животные и их детѐныши».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Понимание того, что мама самый близкий человек.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Рисунки «Солнышко для мамочки»; аппликация «Аленький цветочек».
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
1.Чтение стихов, песен, загадок.
2.Тематическое занятие: Беседа «Какая у меня мама».
3.Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».
5. Развлечение «Любимая моя мамочка».
Итоги проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «С кем я живу»
Вид деятельности: развитие речи.
Тема: «Моя семья»
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра: «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»
Пальчиковые игры: «Моя семья»; «Дом».
Ход Занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель:А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте ,ребята!»
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»:
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)
Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:
У меня есть мама ,
У меня есть папа ,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя ….
Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей . Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда ,ребята?
Дети:Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого загадка.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму?
Беседа (опрос детей)
–А как зовут вашу маму?
– Кто ты для мамы?
– Как мама называет тебя ласково?
–А в чем вы помогаете маме по дому?
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какое у меня есть волшебное сердечко. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Итак, начнём!Мама какая?
(передают сердечко друг другу говорят: заботливая, нежная, ласковая, добрая, красивая,умная, трудолюбивая, счастливая, обаятельная, внимательная)
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
–А как зовут твоего папу?
–Кто ты для папы?
–Какой он папа? (сильный, смелый)
Дети: ответы.
Ребята, а как вы вырожаете любовь своим близким? (говорим что любим их)
А еще мы совершаем хорошие поступки, чтобы они радовались и некогда не совершаем плохих.
Как вы думаете на что похожа радость? (на солнце)
А печаль? (на тучку)
Игра «Радость или огорчение»
Я буду называть поступок. А вы, если считаете, что этот поступок порадует маму, показываете солнышко, а если огорчит то тучку.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме мыть посуду;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
- На прогулке замарали новую куртку.
- Разбили чашку.
- Пожелали маме «доброго утра»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы.
–А как зовут бабушку?
–Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
–А как его зовут?
–А кто ты для него?
–А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
ИГРА«КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Воспитатель. Молодцы. Теперь мы знаем кто кем приходится.
Давайте посчитаем кто живет у вас в доме?
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
Беседа на тему: «Какая у меня мама»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять,как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
- Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме
2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме:
1.Мама: мама; мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы?
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза:
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
Беседа:«Моя любимая бабушка»
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.
Задачи:
Познавательные задачи:
- Показать роль бабушки в семье.
- Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Речевые задачи:
- Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
- Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
- Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.
- Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
Ход беседы:
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нём.
Здесь живёт моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)
Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках? Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься.
Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
Бабушка.
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Появляется расстроенная «бабушка».
Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?
Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)
Если бабушка болеет.
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
Бабушка.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом – поцеловать!
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят,
Золотые, ловкие, как люблю я их.
Нет, других, наверное, не найти таких!
Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
Аппликация «Аленький Цветочек»
Цель: создание аппликации «Аленький цветочек»
Задачи: совершенствовать навыки работы с гуашью; развивать воображение и творчество, создать положительно-эмоциональный настрой.
Материалы:
-цветной картон
-лист белой бумаги
-карандаш
-кисточка
-гуашь
Баночка для воды
-клей
Ход занятия:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных камней, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.
Думали они три дня и три ночи. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных.
Честной купец призадумался и сказал потом:
- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец.
Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного.
Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:
- Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет.
Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.
Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова:
- Ну, задала ты мне работу потяжелей сестриных; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи.
1. Берем белый лист бумаги
2. Вырезаем цветы. Так как дети еще не умеют пользоваться ножницами, я вырезала цветы сама.
3. Берем цветной картон любого оттенка или тот который выберет ребенок и наклеиваем цветок.
4. Теперь воспользуемся красками. Пририсовываем стебель
5. Теперь листочки
6. Делаем штрих красной краской и «аленький цветочек» готов.
Коллективная работа «Солнышко для мамочки» в технике рисования ладошками
Цель:
1) Развитие мелкой моторики рук,
2) развитие творческого воображения,
3) развитие зрительной памяти,
4) учить детей работать сообща, выполняя общую задачу.
Задача:
1. Дать детям знания о празднике День Матери
2. Учить создавать композицию, способом печатания крашенных рук, коллективно выполнять работу
3. Развивать эстетическое восприятие;
4. Создавать у детей радостное настроение;
5. Воспитывать интерес к празднику, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование:
ватман, гуашь, вода, кисть.
Для начала нарисовать желтый круг - солнышко.
Далее детям намазать гуашью ладошку, и приставлять отпечатки ладошек по кругу, чтобы получилось солнышко.
Далее приступать к рисованию цветов. Намазать ладошки красным цветом и приставлять к нижней части ватмана. Получившийся отпечаток - наш цветок.
После дорисовать нашим цветочкам стебельки и листочки.
Украсить коллективную работу внизу, травками, сверху нарисовать облака, написать на каждой ладошке имя ребенка, участвующего в работе. И в середине солнышка написать поздравление для мамы.
Консультация для родителей
«Давай поиграем, мама!»
Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорчённый, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценивать этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребёнка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.
Близкие, особенно папа и мама, должны всё же находить время для игры с ребёнком. Ребёнок не способен променять «живое» общение родителей на материальные блага. Если же он удовлетворяется дорогими подарками, не испытывая потребности в общении с родителями, взрослые виноваты в этом сами.
Играя с ребёнком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими, самим собой. Игра для ребёнка также отдых, умиротворяющая деятельность, он испытывает покой и счастье. Ребёнок, который очень нервничает и боится, не может сосредоточиться на игре.
Игра с ребенком в домашних условиях также способна вернуть ему душевное равновесие. Детям бывает трудно выразить свои переживания на словах. Чувства они могут прожить в игре, выбирая определённый материал, действуя с ним определённым образом вновь и вновь проживая значимые ситуации. Игровая терапия всё чаще используется, служа адекватным методом коррекции душевных переживаний ребёнка Г. Л. Лэндрет, В. Экслайн и другие игротерапевты рассматривают игру как процесс взаимодействия ребёнка и взрослого «здесь и сейчас», в котором на глубинном ценностном уровне происходят собирание и укрепление собственного «Я» ребёнка, моделирование настоящего и будущего. Наши беседы и нотации не греют душу ребёнка, это же не его опыт. Однако в игре он получает возможность взглянуть на проблему со стороны, научиться управлять своими чувствами. В этом заключается терапевтический эффект. Взрослому, преследующему цели терапевтической поддержки ребёнка, следует создать особую доверительную и безопасную для детской самооценки игровую ситуацию, когда ребёнок может без опасения выражать через игру свои эмоции.
Для ребёнка игра – проявления любви и внимания. Дети начинают лучше понимать своего партнёра, сверстника или взрослого. Дружить значит играть вместе. Надо помнить, что игра – средство общения для ребёнка, выражение чувств и эмоциональных переживаний в доступной для его возраста форме. Игра – это прежде всего удовольствие для ребёнка, желанный и естественный способ самовыражения, утверждения себя в этом мире. Поэтому ученые и практики отмечают терапевтическое значение игры, в процессе которой происходят самоорганизация психики ребёнка и его поведения, собирание своего «Я», укрепление детской психики, изживание страхов и негативных стереотипов поведения. Игра даёт возможность ребёнку преобразовывать свой внутренний мир, личный опыт с помощью игрушек, разных ситуаций. Кроме того, очень позитивно, на наш взгляд, понимание игры как универсальной деятельности ребёнка, в которой происходят мощные процессы «само» - самоодушевления, самоопределения, саморазвития, самопроверки, самовыражения, самооценки. Однако какой бы ни была естественной деятельностью для ребёнка игра, нельзя видеть в ней роли взрослых. Мы уже отмечали, что очень вредно часто отказывать ребёнку в игровом общении, так как это его обижает. Есть и другие моменты, на которые нужно обратить внимание.
Взрослый, особенно близкий, часто пример для подражания, он влияет на выбор того или иного сюжета игры, эмоционального оттенка, акцента проигрывания роли. Дети копируют манеру ролевого поведения у тех родителей, которых видят, считая их типичным для ролей мамы и папы.
Если ребёнка наказывают физически, ругают, кричат на него, нередко можно видеть, что он играет как-то агрессивно: ломает игрушки, разрушает постройки у других, бьёт или ругает кукольных персонажей. Часто бывает, что такие дети не могут наладить сами игровое взаимодействие с другими детьми, поскольку не умеют договариваться, обижаются, сердятся, не слушают партнёра, не подают идей, не могут сосредоточиться на игровом процессе и своей роли. Всё это приводит к тому, что ребёнок вскоре остаётся играть один с кубиками, машинками, не хочет ни с кем делиться.
Ребёнок, с которым родители мало общаются, не слушают его, не играют с ним вместе, также не умеет вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, испытывает дискомфорт из-за того, что его не принимают в игру. Из практики консультирования и психологической работы известно, что дети часто отказываются ходить в сад, если чувствуют себя отвергнутыми в игре. Если не вмешаться, далее ребёнок может повести себя неадекватно, ещё более озлобляясь или замыкаясь в себе. Для ребёнка, особенно среднего и старшего дошкольного возраста, очень важно быть принятым в игру сверстниками. Для этого надо играть с ним дома в разные игры, особенно ролевые, чтобы он привык к партнёрским отношениям, правилам поведения в совместной игре.
Если раньше игровой опыт передавался от старших детей к младшим, то сейчас, когда в семье часто один ребёнок, просто необходимо взрослым заменить собой сверстников в игровой деятельности. Этот навык, конечно, поможет вашему ребёнку комфортно чувствовать себя среди других детей, так как в детском обществе очень ценится умение играть, подавать идеи, придумывать и руководить интересной игрой. Можно купить пособие по организации детских сюжетно-ролевых и других игр, игры-драматизации, коммуникативные групповые игры.
Личность родителя, его модель отношения с миром, степень эмоциональности и открытости в познании нового, их креативность также влияют на игровое поведение ребёнка.
В жизни малыша с самого рождения постоянно возникают ситуации, к которым он относится как к игре, но в то же время серьёзно. Известный в прошлом педагог Я. Корчар отмечал, что взрослые часто не понимают, как новые эмоции захватывают малыша, что игра для него очень важное дело, которому он отдаётся полностью, и не надо её прерывать и мешать ему. Например, это относится к ситуации «исследовательских» игр детей младшего возраста. Ребёнок, начиная с младенческого возраста, любит узнавать и исследовать окружающие предметы, их соотношение и проявления. Он не жалеет времени и сил на то, чтобы хорошо и подробно ощупать, понюхать, поколотить, потянуть, помять новый предмет. Ребёнок повторяет манипуляции с предметом снова и снова, пока не поймёт, что с ним можно ещё как-то поиграть. В это время взрослый может повести себя вольно или невольно для оказания существенного влияния на интеллектуальную активность ребёнка, его способность бесстрашно и уверенно получать новые знания об окружающем. Роль взрослого заключается в том, чтобы не испугать малыша своей слишком эмоциональной реакцией, не оторвать резко его от интересного предмета. Иначе он может заплакать или потерять в дальнейшем получать удовольствие от новизны игровых предметов.
Поведение близкого взрослого может стимулировать игровое отношение к новой обстановке, а может и создать стрессовые переживания у ребёнка.
Есть и опасные для здоровья ребёнка игры. Здесь тоже можно поступить по-разному. Одни взрослые запрещают. Это действует недолго, малыш всё равно хочет дотянуться до запретного предмета. Другие дают попробовать, но только для того, чтобы он в присутствии взрослого убедился на собственных ощущениях в правоте последнего.
Постепенно ребёнок учится у взрослого не бояться новых предметов и действий с ними, а просто быть осторожным, не вредить себе и окружающим. Для формирования этих качеств он проходит так называемую предметную стадию игры, когда в процессе манипуляций с реальными предметами, 2-й малыш узнаёт о физических свойствах и разных функциональных способах применения в основном бытовых предметов и реальных игрушек. Часто можно слышать рассказы мам о своих малышах, которые страстно стучат крышками на кухне, залезают в шкафы, доставая предметы домашнего обихода, разрывают разные вещи и игрушки, стараясь посмотреть, что там внутри, долго играют сами с водой, песком, мелкими предметами.
Многих взрослых волнует ситуация, когда ребёнок застревает на каких-то манипуляциях с игрушками – строит одно и то же, катает машинки туда-сюда. Если у него нет серьёзных проблем в развитии, может помочь следующее. Взрослый может «переосмыслить» действия, придав им новое значение, включив их в более широкий игровой событийный контекст.
Важно помнить о возрастной специфике игры детей. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет для него развёртывание игрового действия. У детей 2-3 лет игровые действия заключаются в цепочках из двух-трёх действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, частичном игровом диалоге в рамках односложного сюжета.
У 4-летних детей смысл игры и главное удовольствие заключается в проигрывании роли, которой подчиняются все действия и эмоции. Выполнение роли ребёнком подчиняется скрытым в самой роли правилам поведения персонажа, которые бывают довольно жёсткими. Например, правило игры во врача подразумевает определённый порядок его действий. Сначала помазать место укола, потом уколоть, а не наоборот.
У 5-6-летних детей игровое действие согласно роли всё более сворачивается. Проигрывание роли уже не так важно. Смысл игры заключается в выполнении правила.
Взрослый, играя с ребёнком, может существенно расширить репертуар ролей. Для этого надо знакомить с окружающим, предлагать разные роли в игре, меняться местами. Важно вносить творческие элементы в игру. Например, изобразить один раз боязливого пациента, другой раз – старого и очень больного, или назойливого, чтобы ребёнка-врача стимулировать вести себя по-разному в рамках данной роли. Можно ввести нового персонажа из какой-нибудь сказки, представить его поведение. Главное, чтобы взрослый, играющий с ребёнком, сам испытывал удовольствие от действия, выдумывания неожиданных вариантов, смог заразить своим творческим энтузиазмом. Также важно вовремя среагировать на креативные предложения ребёнка.
Поиграв немного главную роль врача, пообщавшись с больными и полечив их, взрослый может уступить эту роль ребёнку, а сам стать пациентом. При этом интересно наблюдать, что дети-врачи очень старательно выполняют действия, «лечат» больных. В качестве больных выступают игрушки. Они делают уколы, мажут их ватой, дают микстуру. Инициатива взрослого, подаваемая в рамках взятой на себя роли, подхватывается детьми.
Свобода творческого воображения ребёнка в игре выражается в том, что он сам может выбрать сюжет, по-новому употребить самые обычные предметы, придать им те значения, которые необходимы ему по замыслу. При этом отдаётся игре со всей эмоциональностью. Основной парадокс заключается в том, что, будучи эмоциональной, свободной, она является источником развития произвольности и сознания ребёнком своих действий и своего «Я».
В игре ребёнок испытывает удовольствие от подчинения себя внутренним правилам выполнения роли. Поведение персонажа становится понятным, осознаётся им. Он как бы смотрит на себя со стороны через игру – мир социальных отношений и поведения людей значительно обогащает эмоциональные переживания ребёнка, которые он пока не в состоянии испытывать в реальной жизни, так как не может в действительности выполнять роли врача, шофёра и т.д.
В творческой ролевой игре есть для ребёнка и цель и результат. Цель игры – осуществить взятую на себя роль. Результат – эмоциональное, осмысленное проигрывание роли, удовлетворение от игры. Развивающий эффект игры зависит от возможности осуществить и проиграть роль в соответствии с её внутренними правилами поведения, которые соответствуют правилам поведения взрослых людей. Если же проиграть роль не удаётся, у ребёнка наблюдаются явное разочарование и спад эмоциональности. Взрослый, конечно, может помочь ему получить удовольствие от игры, проигрывая роли вместе с ним.
Взрослые, даже профессиональные педагоги, нередко затрудняются при организации детской игры. Вместо неё получается еще одна учебная ситуация, тактика давления, отчего дети чувствуют себя скованно. Часто можно наблюдать, что взрослый дома или в детском саду даже мешает, запрещает детям играть, проявлять бурные эмоции. Ему не нравится, что дети шумят, раскидывают игрушки. Взрослый находится «вне игры», поэтому ему не понять, что сейчас важнее для ребёнка: внешний порядок и тишина или эмоциональное проживание и выполнение своей роли.
Играя с ребёнком, важно:
- Воздержаться от критических замечаний;
- Не выходить из роли, пока не закончилась игра;
- Отдаваться игре так же добросовестно и эмоционально, как и ваш ребёнок;
- Быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи;
- Чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию;
- Подбирать игры, которые не тормозят развитие ребёнка, соответствуют его возможностям и возрасту;
- Предлагая ребёнку новое, упражняя его в развитии мышления памяти, моторики, восприятия, желательно оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции;
- Создавать в игре атмосферу партнёрства, эмоциональной безопасности.
В заключение хочется отметить ещё раз важное значение грамотного участия взрослого в игре для развития не только самой игры, но и всей личности ребёнка, семейных, родительско-детских отношений. При организации игры следует помнить, что этот процесс на каждом возрастном этапе должен состоять из совместной игры взрослого с ребёнком, где взрослый выступает играющим партнёром, и самостоятельной детской игры, условия которой обеспечивает взрослый. Старшие дети тоже нуждаются в том, чтобы с ними поиграли в игры, интересные в их возрасте. Конечно, самое главное, чтобы взрослые и дети получали искреннее удовольствие от деятельности.
МДОУ Горский детский сад «Радуга»
КРАТКОСРОНЫЙ ПРОЕКТ
КО ДНЮ МАТЕРИ
МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
«Любимая моя мамочка»
Воспитатель; Шугайло Т.И.
2020г