Классное руководство

Григоренко Виктория Анатольевна

Методические разработки для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_8_klassa_20-21_god.docx81.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

 Согласовано                                                                                Утверждено

                                                                                             приказом директора № _____ - п

дата: __________________                                                от  ________ года  

заместитель директора по ВР                                           ___________/

_____________/

М.В. Баязова                                                        Л.Л. Погорельская

                                                                                                                                                       

                                                                                                   

План воспитательной работы

8 класса

на 2020-2021 учебный год

Классный руководитель

Григоренко Виктория Анатольевна

                                                                                                                                .

2020 г.

                                                                         Если вы удачно      выберете труд

                                                                     и вложите в него всю свою душу,  

                                                                            то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский

Быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.

Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей.

Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Принцип воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Основные цели:

• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

• создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося;

• формирование активной жизненной позиции учащегося.

Задачи:

1. Организационно-координирующие: 

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• формирование здорового образа жизни;

• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

• освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства;

• воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству;

• уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

• обеспечение связи школы с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные: 

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;


• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса; • Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: 

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская: 

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся).

5. Контрольные: 

• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I. Работа с классным коллективом

Цель воспитательной работы:

Воспитать человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:

  • Развивать школьное ученическое самоуправление, активизацию деятельности учащихся;
  • Формировать устойчивую потребность учащихся к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего   народа, а также таких понятий, как долг, честь, гражданская ответственность;
  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, привлекать к занятиям спортом;
  • Прививать любовь к трудовой деятельности, бережному отношению к общественной собственности и природным богатствам, уважение к людскому труду и интерес к различным профессиям.

Приоритетные направления:

  • Нравственно-правовое
  • Гражданско-правовое
  • Художественно-эстетическое
  • Самоуправление
  • Трудовое
  • Экологическое
  • Семейное

Методы воспитательной работы:

  • Развивать классное ученическое самоуправление;
  • Создавать условия для сохранения и пополнения контингента учащихся, посещающих детские школьные клубы по интересам;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
  • Реализовывать программу по профилактике правонарушений

                                   

Ожидаемые результаты:

  • Подготовка мобильной, социально-компетентной личности;
  • Повышение культуры общения на разных уровнях (ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель, учитель-родитель, учитель-учитель);
  • Исполнение всеми учащимися Устава школы и правил поведения;
  • Исполнение всеми учащимися требований школы делового стиля одежды;
  • Выполнение норм общественной морали.

Главной   задачей   воспитатель ной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее ученики соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Ведущими качествами личности и знаниями ученика являются:

1) Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале,  счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • понимание жизненной целеустремленности.

2) Мировоззрение:

  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);

3) Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

4) Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

5) Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность, обязательность;
  • внутренняя свобода, независимость;
  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

6) Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

7) Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

8) Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

9) Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
  • умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении.

Список класса

№ п/п

Ф.И.О.

№ личного дела

Дата рождения

Примечание

Психолого-педагогическая характеристика  класса

Класс состоит из 14 человек: 6 мальчиков и 8 девочек. Социальный статус – средний. Второгодники в классе отсутствуют.

 Классный коллектив не совсем слаженный, отношения между детьми удовлетворительные. Многие дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Остальная часть класса остается не при делах. У них нет стремления работать совместно с коллективом.

Класс имеет  творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. На конец года нет ни одного отличника. Но есть 5 хорошистов Алиханова М., Бронзова Т., Димидова Н., Нухрикян Л, Самарина М. Есть потенциальные хорошисты, с одной - двумя тройками Мишустина Е., Панченко М.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Дети очень общительные и легко идут на контакт со взрослыми. Но есть некоторые, кто не особо идут на контакт. Это Дядюченко И.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Проблема детей в том, что они не могут себя сдерживать, не умеют слушать.

Пропуски уроков присутствуют, но все по уважительной причине.

Большая часть класса занимается в спортивных секциях и других кружках.

Все дети активны и хотят принимать участие во многих делах класса и школы.

Родители оказывают помощь в воспитании детей, посещают родительские собрания. Помогают классному руководителю решать проблемы, связанные с воспитанием их детей.

        

В центре управления системой находится  не просто ребенок, а процесс развития его личности. А это значит, что приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, выдвигается на первый план совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразной творческой деятельности всеми участниками  воспитательного процесса. Здесь очень важное место занимает личность самого классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления.

В основу модели самоуправления положена идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы. В нашем классе нет ни одного ученика, который не имеет «должности».

Постоянные групповые поручения помогают ребятам сдружиться, учат сотрудничеству. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах.

Высший орган коллектива - классное собрание, которое проводится один раз в четверти и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, решает проблемы, проводит выборы.

С П И С О К

органов самоуправления и поручений учащихся

Поручения

ответственные

помощники

1

Центр Управления

 (староста)

 (зам.старосты)

2

Министерство образование

 (отв.за посещаемость)

 (отв.за дисциплину)

 (отв.за подготовку к урокам)

3

Министерство труда и занятости

 (отв.за дежурство)

Трудовая бригада:

4

Министерство информации и печати

 (глав.редактор)

5

Министерство культуры

7

Министерство спорта и туризма

Физорги:

  Основные функции актива класса:

  • Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса.
  • Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса.
  • Заслушивает отчеты о проделанной работе.
  • Организует участие класса в коллективно – творческих делах.
  • Выбирает вместе с классным руководителем темы и вопросы для проведения классных мероприятий  и тематических классных часов.
  • Обсуждает и решает вопросы о поощрениях.

ОБЯЗАННОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Центр управления:

  • подготовка и проведение заседаний актива класса, встреч с активами  других классов;
  • составление графика дежурства  учащихся класса по кабинету;
  • организация работы по выполнению решений  классного коллектива;
  • контроль за работой класса;
  • распределение обязанностей в классе;
  • участие в собраниях Совета старшеклассников школы;
  • контроль за посещаемостью;
  • контроль за выполнением режима дня;
  • организация и контроль генеральной уборки кабинета;
  • контроль внешнего вида учащихся;

 Министерство образования:

  • контроль за успеваемостью в классе;
  • организация помощи отстающим ученикам;
  • проверка , учебников и тетрадей;
  • участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель, предметных игр.
  • участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

 Министерство культуры

  • организация участия класса в проведении Праздника первого звонка, Дня учителя, новогодних праздников, концертов и т. д.;
  • организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев;
  • проведение классных вечеров, чаепитий и других мероприятий;
  • составление графика дежурства  учащихся класса по кабинету;
  • контроль за работой класса;
  • распределение обязанностей в классе.

Министерство печати и информации:

  • подбор материалов ( фото-, видеосъемка праздников, поездок)
  • подбор материалов для газет;
  • организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года;

Министерство спорта и туризма

  • подготовка и организация походов, Дней  здоровья;
  • организация соревнований по различным видам спорта с другими классам;
  • определение лучших спортсменов и их награждение; 

 Министерство труда и занятости

  • организация уборки класса;
  • организация и проведение генеральных уборок в классе;
  • организация участия в субботниках.

Список  занятости учащихся класса в свободное время

I полугодие

п/п

Ф.И. ученика

Внешкольная деятельность

Место

1

Алиханова Мария

2

Бронзова Таисия

3

Димидова Натали

4

Дядюченко Игорь

5

Кадаиди Эдуард

6

Малов Никита

7

Мишустина Екатерина

8

Нухрикян Лиана

9

Панченко Марина

10

Параскеев Христос

11

Самарджиев Димитрис

12

Самарина Мария

13

Чакалова Кристина

14

Щербань Виктор

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

II полугодие

п/п

Ф.И. ученика

Внешкольная деятельность

Место

1

Алиханова Мария

2

Бронзова Таисия

3

Димидова Натали

4

Дядюченко Игорь

5

Кадаиди Эдуард

6

Малов Никита

7

Мишустина Екатерина

8

Нухрикян Лиана

9

Панченко Марина

10

Параскеев Христос

11

Самарджиев Димитрис

12

Самарина Мария

13

Чакалова Кристина

14

Щербань Виктор

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

I полугодие

Сентябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Спортивно-оздоровительная

Классный час - просмотр видеофильма "Трагедия Беслана"

Классный час- беседа «Нет!» - вредным привычкам»

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час по профилактике экстремизма

Образная, проектно-творческая

Классный час «Наши общие дела»

Оформление классного уголка

Коммуникативная (социальная)

Торжественная линейка  «1 сентября»

Инструктаж по ТБ, ПДД

Беседа "Права и обязанности пешехода"

Классный час "Устав школы"

Профориентационная, трудовая деятельность

Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность

Экскурсия в областную библиотеку

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы актива класса. Вовлечение учащихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность (беседа); Исследование интересов и досуговой среды учащихся.

Проверка дневников;

Сбор актива

Распространение памяток поведения в семье;

Проверка дневников

Индивидуальная работа с учащимися

Заполнение дневников

Работа с  учащимися, не приступившими к занятиям, систематически их пропускающими;

Работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Взаимодействие с родителями

Оформление социальных паспортов классов, анкетирование

Посещение проблемных  семей;

Беседа о взаимоотношениях членов семьи, о влиянии семьи на дальнейшую жизнь ученика.

Родительское собрание №1

Октябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Спортивно-оздоровительная

Принять участие в Дне Здоровья

Классный час - дискуссия

 «Трезвость- норма жизни».

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час «Твори добро на радость людям»

Образная, проектно-творческая

Поздравление учителей

 «С днем учителя»

Коммуникативная (социальная)

Классный час

«Правила нашего коллектива»

Классный час

«Итоги 1 четверти»

Профориентационная, трудовая деятельность

Проведение анкеты «Твои способности»

Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность

Поздравление учителей

 «С днем учителя»;

Выпуск газеты ко Дню Учителя

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми;

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Родительское собрание № 2

Индивидуальные беседы с родителями;

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Ноябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Интеллектуальный марафон

Спортивно-оздоровительная

Групповой поход на каток

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая))

Классный час-беседа "День народного единства - история и современность"

Классный час-дискуссия "Азбука нравственности"

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная (социальная)

Классный час-беседа "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Инструктаж по ТБ, ПДД

Профориентационная, трудовая деятельность

Классный час

«Мир современных профессий»

Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Спортивно-оздоровительная

Диспут "Наркомания. Откровенный разговор", "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Инструктаж о ТБ и ПДД в зимние каникулы

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Кл час  «Что такое честь и порядочность?»

Образная, проектно-творческая

Выпуск газеты к Новому Году;

Украшение школы к Новому Году

Коммуникативная (социальная)

Инструктаж по ТБ, ПДД

Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире»

Классный час

«Итоги 2  четверти»

Профориентационная, трудовая деятельность

Генеральная уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;

Родительское собрание №3

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями;

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

II полугодие

Январь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Классный час «Мое отношение к учению»

Спортивно-оздоровительная

Классный час «Быть здоровым – жить в радости»

Групповой поход на каток

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час «Как научиться любить свою Родину и быть ее патриотом»

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная (социальная)

Инструктаж по ТБ, ПДД

Классный час «Добро и зло в жизни человека» -беседа

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Февраль

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Конкурс Эрудитов

Спортивно-оздоровительная

Беседа с элементами презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух

Классный час - беседа "Курение, наркотики и растущий организм"

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час «Легко ли быть милосердным»

Образная, проектно-творческая

Выпуск газеты ко Дню Защитника Отечества

Коммуникативная (социальная)

Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Классный час

«Мир современных профессий»

Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

День Защитника Отечества

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Март

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Спортивно-оздоровительная

Викторина по ПДД

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая))

Классный час " В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"

Классный час "Мы за дружбу на Земле"

Образная, проектно-творческая

Выпуск газет к 8 марта

Коммуникативная (социальная)

Классный час «Это страшное слово-война»

Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время школьных каникул

Классный час

«Итоги 3 четверти»

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

Подготовка к празднику 8 Марта

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №4

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Апрель

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Час общения "Что мы читаем сегодня?"

Классный час «Час веселых забав»

Спортивно-оздоровительная

Беседа «Наркотики. Страх. Смерть»,

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры».

Образная, проектно-творческая

Коммуникативная (социальная)

Викторина ко дню космонавтики

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Классный час-беседа "Моя будущая профессия и учёба сегодня"

Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №4

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Май

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Интеллектуальная игра  «Самый умный»

Спортивно-оздоровительная

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Празднование 1 Мая

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта

Образная, проектно-творческая

Выпуск газет к 9 мая

Коммуникативная (социальная)

Классный час "Семья – мой дом родной"

Классный час "Итоги года"

Профориентационная, трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность

Празднование 9 мая

Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива

Проверка дневников;

Сбор актива

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №5

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

План работы на каникулах

Дата

Время

с_ до_

Место

проведения

Мероприятие

Ответственные

Примечание

Осенние

 

Зимние

Весенние

Летние

Участие в общешкольных, районных, краевых и др. мероприятиях

I полугодие

Дата

Мероприятия

Кол-во

Участников

Результат

Фамилии участников (по результатам)

Участие в общешкольных, районных, краевых и др. мероприятиях

(диагностика актива класса)

II полугодие

Дата

Мероприятия

Кол-во

участников

Результат

Фамилии участников (по результатам)

Участие класса в культурно-массовых мероприятиях

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Алиханова Мария

Бронзова Таисия

Димидова Натали

Дядюченко Игорь

Кадаиди Эдуард

Малов Никита

Мишустина Екатерина

Нухрикян Лиана

Панченко Марина

Параскеев Христос

Самарджиев Димитрис

Самарина Мария

Чакалова Кристина

Щербань Виктор

Участие класса в спортивных мероприятиях

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Алиханова Мария

Бронзова Таисия

Димидова Натали

Дядюченко Игорь

Кадаиди Эдуард

Малов Никита

Мишустина Екатерина

Нухрикян Лиана

Панченко Марина

Параскеев Христос

Самарджиев Димитрис

Самарина Мария

Чакалова Кристина

Щербань Виктор

Участие класса в трудовых делах

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Алиханова Мария

Бронзова Таисия

Димидова Натали

Дядюченко Игорь

Кадаиди Эдуард

Малов Никита

Мишустина Екатерина

Нухрикян Лиана

Панченко Марина

Параскеев Христос

Самарджиев Димитрис

Самарина Мария

Чакалова Кристина

Щербань Виктор

Список учащихся требующих особого внимания

( группа риска, стоящие на учёте в КДНиЗП, ОУУПиПДН, ВШУ, в классе)

Ф.И.О. учащихся

«группы риска», состоящих на учётах

Вид учёта (КДНиЗП, ОУУПиПДН, ВШУ, в классе)

Причина и дата постановки на учёт

Щербань Виктор

Группа риска

Семья на учете в УТСЗН

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Направления/Формы

Сроки исполнения/ ответственные лица

Результаты работы

1

Патронат

  • Посещение на дому

Классный руководитель

социальный педагог

2

Социальная адаптация детей

  • Беседа с учащимся
  • Привлечение к занятиям во внеурочное время на территории СОШ
  • Помощь в обеспечении школьными принадлежностями
  • Работа психолога

социальный педагог

Классный руководитель

3

Социальная адаптация родителей

  • Оказание консультативной помощи
  • Беседа с родителями о проблеме алкогольной (наркотической) зависимости
  • Работа с психологом

социальный педагог

Классный руководитель

4

Педагогическая помощь

  • Оказание консультативной помощи родителям (обучение, поведение, посещаемость)
  • Оказание консультативной помощи учащимся (обучение, поведение, посещаемость)

Классный руководитель

 

5

Оздоровление

  • Информирование о наличии бесплатных путёвок в загородные оздоровительные лагеря, санатории, детские площадки при СОШ, СРЦ

Классный руководитель

социальный педагог

6

Правовая защита

  • Информирование и консультирование родителей и детей об их правах и обязанностях. Направление сведений в учреждения (КДН и ЗП, ООиП, МСЗ)о выявленных фактах ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

Социальный педагог

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

Работа с родителями:

Каждую четверть

Проведение родительских собраний.

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Выбор родительского комитета.

По необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

Ежемесячно

Заседания родительского комитета.

В течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

Еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

Раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

ТЕМАТИКА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В восьмом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

В восьмом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.

1)

  • Готовность учащихся к новому учебному году
  • Учебный график 2020-2021 г.г.
  • Требования к внешнему виду
  • Фонд класса
  • Проблемы переходного возраста и пути их решения. Кризисы подросткового возраста.

2)

  • Итоги первой четверти
  • Организация отдыха учащихся на осенних каникулах
  • Воспитание уважительного отношения к старшим.

3)

  • Итоги второй четверти
  • Организация новогоднего мероприятия для учащихся
  • Роль семьи в воспитании школьников. Единые требования семьи и школы

4)

  • Итоги третьей четверти
  • Организация отдыха учащихся на весенних каникулах
  • Свободное время в школе и дома. Приобщения учащихся к чтению

5)

  • Итоги учебного года
  • Организация мероприятия для учащихся на летних каникулах
  • Контроль за поведением детей летом. Ответственность родителей за воспитание детей.

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Член общешкольного род. собрания: 

Председатель: 

Члены: