Моим ученикам
На этой странице, вы, мои ученики сможете найти все, что поможет вам в учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по работе над ошибками по русскому языку. | 22 КБ |
Памятка как запомнить словарные слова | 242.47 КБ |
pravila_chteniya.docx | 533.45 КБ |
Памятки к разным видам пересказа | 14.44 КБ |
Памятка по заучиванию стихов наизусть | 330.58 КБ |
Памятка как учить английские слова | 107.39 КБ |
Зачем учить стихи | 652.37 КБ |
Памятка при решении задач | 157.72 КБ |
Памятка "Как подготовить домашнее задание" | 252.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
4 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
6. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
7. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
9. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
10.. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
11. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
12. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
13. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
14. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
15. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «Как научить пересказывать текст»
ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
5. Вырази идею в одном предложении.
6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
7. Раздели текст на части, озаглавь их.
8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
9. Составь план пересказа.
10. Пользуясь планом, перескажи произведение.
11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)
ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.
3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.
4. Определи основную мысль пересказа.
5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.
6. Составь план отобранного текста.
7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ
1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.
2. Выдели в тексте все его части.
3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?
4. Составь план сжатого пересказа.
5. В каждой части выдели главное.
6. Отметь то, что можно объединить.
7. Подумай, как связать части между собой.
8. Изложи сжато каждую часть.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ
1. С изменением лица рассказчика
2. Пересказ от лица одного из персонажей. Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.
3. Творческое дополнение текста. Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев.
4. Словесное рисование. Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр)
5. Инсценирование текста.