ПДД «Безопасным дорогам скажем «Да!»»
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе по ПДД «Дорога и дети»
Зарема Нуцалова
Беседа в подготовительной группе по ПДД «Дорога и дети»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Дорога и дети».
Цель: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи: Развивать у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать чувства ответственности.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».
Б. Жидков «Как в Москве на улицах».
Игры, беседы, загадки, заучивание стихотворения
А. Северный «Светофор».
Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки «Светофор», «Автомобиль».
Наглядное пособие:
«Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах».
Дидактические игры:
«Подумай-отгадай», «Светофор», «Собери знак», «Угадай транспорт».
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что мы изучали по ПДД (ответы детей).
В это время на самокате подъезжает Незнайка:
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам для того, чтобы пройти с вами весь путь в Школу Дорожных Наук, в которой всем помогают изучить правила дорожного движения. Только вот я их всё время забываю. А вы их помните?
И всегда ли вы их выполняете?(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: «Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили:
Где безопасно играть, ходить,
А где велосипед водить!
Чтоб невеждами не прослыть
Будем правила эти учить!».
Незнайка: Давайте мы сейчас поиграем в игру «Подумай-отгадай».
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Воспитатель: Знаете ли вы, что давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит-мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два пешехода, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца в левой руке. Так появилось первое правило- двигаться по правой стороне. Шли года. На дорогах появилось много машин. Поэтому, люди составили правила для водителей и для пешеходов. Сейчас посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения.
Вопросы:
- В форме каких геометрических фигур встречаются дорожные знаки?
- Где можно кататься на велосипеде или самокате?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Когда сложнее остановить автомобиль: в дождь или сухую погоду?
- Что нужно иметь на одежде в темное время суток?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Какие цвета присутствуют на дорожных знаках?
- Что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Вы отлично знаете Правила Дорожного Движения!
Незнайка: Я слушал и радовался. А сейчас хочу с вами поиграть с вами в эстафету «Весёлый светофор».
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Воспитатель: Все справились с нашей эстафетой, поздравляю! А теперь вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери знак».
Дети открывают конверты и складывают знаки из частей (пазлы).
(проверяются составленные знаки)
Незнайка: Мы уже говорили о том, что на улицах много автомобилей. Давайте поиграем в игру «Угадай транспорт».
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Воспитатель: Дети, Вы отлично справились со всеми заданиями. Ну что Незнайка, мы тебе с ребятами помогли узнать ПДД?
Незнайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Вернусь в свой цветочный город и расскажу всем чему я научился.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/16/aeb9978d-c52f-49b4-afd8-808e42b8b20f.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/16/595f1dd5-4331-42fe-9480-dad9aefd4268.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/16/58907ba1-dc4f-4df8-b009-ff0c849375ff.jpeg)