Полевода Мария Анатольевна

Полевода Мария Анатольевна

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители и друзья сайта!
Вас приветствует Полевода Мария Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ №1 "Звездочка" города Березовского Кемеровской области
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Работая логопедом уже два года, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Формирование ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Моя профессия очень интересная, ежедневно вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Я считаю, что лишь благодаря безвозмездной и альтруистичной любви лучших логопедов, вся система образования и система коррекции, до настоящего времени имеется и формируется в нашей стране. Эти люди, которые принимают свою профессию как призвание, не останавливаются и не пугаются каких-либо трудностей, которые в работе логопеда появляются ежедневно.
В логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи очень нужны такие личностные качества как любовь, чуткость, так как логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, следовательно, должен вести себя по-матерински, обильно отдавая внимание, нежность, теплоту, ласковые слова, заботливость, чуткость.
Очень важно сказать, что у логопеда имеется особая миссия на Земле, которая заключается в «подарке своей любви» детям с нарушениями речи. Ежедневно логопед воплощает ее в окружающую жизнь, одновременно передавая детям склонность к данному чувству.
Особым аспектом деятельности каждого логопеда является то, что он должен быть защитником и опекуном своих детей, а также близким другом, которому можно рассказать обо всех своих волнениях, ведь в детстве дети крайне чувствительны, они требуют безусловной любви и тепла, понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что необходимо и можно делать, а чего не стоит.
Необходимо отметить, что профессия логопеда является очень тяжелым трудом, который требует регулярной самоотдачи, внимания, терпения, понимания и добросердечности.
Я горжусь своей профессией логопеда, так как она является одной их древних и трудных профессий. Эта профессия является почетной, она оставляет в душе светлое чувство исполненного долга перед детьми, позволяет чувствовать свое участие в их судьбе, свою полезность в окружающем мире и социуме. Каждый человек встречает в своей большое количество людей, но лицо своего педагога и воспитателя он всегда будет помнить.
Устранение речевых нарушений является тонким и сложным делом, которое не поддается стереотипам, очень часто не может быть рассмотрено стандартными методами и процедурами. Работа логопеда - это важнейшее дело, потому что оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Логопед устраняет дефекты речи, проводит работу по преодолению ошибок в процессе письма и чтения, а также вселяет в душу детей надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в последующем детям добиться успеха, подобрать себе востребованную и интересную работу. Отсюда следует, что логопед должен быть высококвалифицированным. В современной системе образования повышение квалификации логопеда, усвоение им инновационными образовательными методиками рассматривается как важнейший этап регулярного образования логопеда в течении всей своей работы. Ведь любого логопеда можно называть педагогом с большой буквы, лишь тогда, когда он не стоит на одном месте, регулярно учится и совершенствует свой уровень профессионализма.
В настоящее время к логопеду предъявляются высокие требования, так как образовательные технологии, которые он использует и сама его речь, способности к процессе общения должны быть эталоном подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих людей. Отсюда следует, что непрерывное образование, которое состоит из самообразования, является важнейшей частью процесса повышения квалификационного уровня современного логопеда.
Несомненно, современный ритм жизни требует от логопеда регулярного профессионального роста, нестандартного отношения к работе, гарантированной самоотдачи. Профессиональный опыт логопеда обеспечивает ему высокую степень профессиональной квалификационной деятельности в различных коллективах, социальных группах – детей и их родителей, школьников, студентов, коллег.
В профессии логопеда выделяется большое количество сфер профессиональной, деловой компетенции: педагогическая диагностика, консультирование, профилактическая работа, специальное педагогическое просвещение. Кроме того, важным является участие в психологической помощи, социально-педагогическая и образовательная деятельность, организация и результативное руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в своей профессиональной области.
Важными чертами профессионального деятельности логопеда является добродушие, жизнелюбие, ответственность, увлеченность своей работой, внимание и любовь к своим воспитанникам, толерантность, профессиональная добросовестность и честность, инициативность. Логопед учится всю свою жизнь, формирует и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, родителями, единомышленниками.
Я могу с уверенностью сказать, что моя деятельность не ограничивается работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, воспитателя, советника, коллеги в нашем совместном труде. Активное участие родителей в логопедической работе, дает возможность значительно повысить результативность работы и организовать единое пространство формирования речи. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
В заключении хотелось бы сказать за что я люблю свою профессию. За то, что она позволяет регулярно соприкасаться с окружающей действительностью ребенка, за исключительность и непредвиденность каждого дня. За то, что она дарит мне ощущение счастье созерцать сначала растерянные от внезапности, а затем сияющие от восторга глаза детей, у которых «вдруг вылетел» неверный звук. За то, что с твердостью могу сказать – я делаю своих детей счастливее в их взрослой жизни… Занимаясь любимой, интересной, важной и полезной работой, я ощущаю, что моя жизнь не проходит зря, а наполнена смыслом. Я искренне могу сказать, что «Я счастливый человек!». Ежедневно, отдавая детям крупинку своей души, огонь своего сердца, я могу смело сказать, что: «Я состоялась как логопед и горжусь своей профессией…!»

Добавить запись

Защита от спам-роботов