Памятки для родителей

Додонова Надежда Геннадьевна

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

 Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Dlya_roditeley.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо учителей определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо учителей постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период "втягивания" в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо учителей наличие перерывов в работе. Нужно единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа до 1,5 часа.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 Памятка родителям "Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"

Главное  - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Основные правила при работе за компьютером.

1. Работать за  компьютерами необходимо с хорошим освещением.

2. Проводить за компьютером не более одного часа в день.

3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.

4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для ру  позвоночника.

5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой.

6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Организация досуга младших школьников

 

1. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.

2. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.

3. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченное:

- выясните, что именно он собирается делать (что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть);

- уточните, как он будет это делать, рассказать об этапах игры (работы), поправьте его, посоветуйте;

- проследите, чтобы до начала работы (игры) ребенок все приготовил и правильно расставил;

- если ребенок бросает работу, не закончив ее, пытается переключиться на другой вид деятельности, надо побудить его к завершению работы (игры), можно оказать помощь;

- когда ребенок закончит работу (игру), поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как он задумал. Предложите исправить недостатки.

4. Поощряйте увлеченность ребенка каким-то занятием (ручным трудом, рисованием, музыкой). Можно посоветоваться специалистом в этой области и отдать ребенка в художественную, музыкальную школу, кружок.

5. Если ребенок собирается на прогулку, поинтересуйтесь, как он будет проводить время, что хочет взять с собой. Одобряйте интересные мысли.

6. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем занимался, с кем играл. Дайте свою оценку.

7. Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел свой день. Относитесь внимательно к его поделкам, рисункам; если ребенок занят игрой, чтением, побеседуйте с ним о том, что ему понравилось больше, что запомнилось.

8. Проверьте, как ребенок справился с домашним заданием. Дайте оценку.

9. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать магнитофон. Старайтесь переключить его внимание на более полезные виды деятельности.

Личная гигиена.

 Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.
  Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Дополнительными источниками знаний и навыков о личной гигиене является гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей со стороны врачей и учителей.
  Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня (чистка зубов утром и перед сном, полоскание полости рта после еды для удаления остатков пищи, предупреждающее образование кариеса, утренняя гимнастика, мытье рук перед посещением туалета и после туалета, перед едой, ежедневное опорожнение мочевого пузыря и кишечника после сна).
  
В недельный режим школьника должны быть включены приём ванны или посещение бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и мытьё волос. Каждый ребёнок должен иметь личные принадлежности: полотенца, зубную щётку, мочалку, губку, носовые платки и т.д. После купания надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.

  Одежда школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегревания, обувь - мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы, соответствовать размеру стопы.
  Первого сентября школы вновь распахнут двери своим воспитанникам. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.
  Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
  Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.
  Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 ч в сутки, по возможности включая 1,5 ч дневного сна.
  В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков питанием и правильно организовать режим питания.
  Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов. Неотъемлемой частью режима питания школьников является горячее питание, поэтому не следует замещать горячее питание буфетной продукцией.
  При составлении рационов питания для учащихся следует следить за правильным распределением продуктов и калорийности пищи в течение суток. Как и в дошкольном возрасте, школьникам лучше в первую половину дня давать продукты, богатые белком (мясо, рыба и т.д.), а на ужин в основном молочно - растительные блюда.
  Распределение калорийности в течение суток рекомендуется следующее: завтрак - 25%, обед - 35-40%, школьный завтрак (или полдник) - 10-15%, ужин - 25%. Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раза. И хотя в этот период используются все существующие продукты питания, преимущество все же отдается полноценным белковым продуктам, легкоусвояемым углеводам.
  Натуральное мясо всех сортов можно лишь частично заменять колбасными изделиями и консервами. Рекомендуется употреблять наиболее ценные специальные хлебобулочные изделия; хлеб, обогащённый обезжиренным молоком, молочным белком или белково-минеральными обогатителями с добавлением железа, йода. Полезны так же специальные, улучшенного состава крупы - они обладают повышенной биологической ценностью. Желательно включать в рацион сливочное и растительное масло (75% молочного и 25% растительного жира), сметану (с повышенным содержанием ненасыщенных жирных кислот). Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.
  К сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу, кроме того, из рациона детей рекомендуется исключить продукты с повышенным содержанием соли (чипсы, кириешки и т.д.) и газированные напитки. Эти вредные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм, поэтому родители должны приучать детей к режиму питания с раннего детства.