Программа самообразования учителя

Гиниятуллина Сажида Гарифьяновна

Программа самообразования учителя

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

 самообразования на 2015-2020 годы

 Гиниятуллиной Сажиды Гарифьяновны

учителя начальных классов

МБОУ СШ№7 г. Нижневартовская ХМАО-Югры

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Тема самообразования: "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов"

Сроки реализации:

Сентябрь 2015 года – сентябрь 2020 года

Цель педагогической деятельности:

Диагностическая цель профессиональной деятельности  заключается в  повышении качества знаний обучающихся  - от 64% до 69%; улучшении результатов ВПР.  Цель профессиональной деятельности: создание условий для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках и внеурочной деятельности, эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.

Курсы повышения квалификации:

«Технологические приемы обеспечения качества преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе», 72 часа, 2019 год; «Преемственность и непрерывность организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования», 72 часа, 2018 год.

Цели самообразования:

В Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года большое внимание уделяется освоению учителями  новых технологий, методик, предоставляющих возможность каждому ученику, воспитаннику заниматься по собственной, соответствующей ему образовательной программе. Исходя из основных положений данного документа и в связи с введением профессионального стандарта педагога, в 2020-2021  учебном году планирую прохождение курсов по теме «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.

Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью ОУ

Основные векторы образовательной политики школы направлены на повышение качества образования; создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания; на работу с одаренными и талантливыми детьми; развитие образовательной и воспитательной среды для особых категорий детей; информатизацию образовательного процесса и т.д. Цель профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации – формирование учебной деятельности и мышления у младших   школьников в соответствии с ФГОС; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы через применение системно-деятельностного подхода; создание условий для развития личности обучающегося.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа профессиональной деятельности, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня профессиональной компетентности;  поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода; интенсификация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

.Задачи:  создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования; совершенствование своего педагогического мастерства по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование; корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС; развитие умения проектировать собственную деятельность, обобщать свой педагогический опыт, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности. 

Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими учениками; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, совершенствование работы с электронными ресурсами, платформами дистанционного обучения. Мною запланировано участие на педагогических конкурсах и конференциях. Цели и задачи профессионального самообразования соответствуют  развитию собственной профессиональной деятельности, стратегии развития образовательного учреждения и системы образования ХМАО-Югры до 2020 года.

Приоритетные направления работы:

повышение качества образования;

создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания; на работу с одаренными и талантливыми детьми; развитие образовательной и воспитательной среды для особых категорий детей;

информатизацию образовательного процесса и т.д.

Участие в вебинарах и семинарах:

Мероприятие

год

Подтверждающий

документ

Семинар «Роль шахмат в развитии творческого потенциала и умения учиться у детей младшего школьного возраста», 15 часов

2017

Сертификат

Семинар «Интернет-ресурс педагога: инструмент для представления опыта»

2015

Справка

Вебинар «Педагогическое общение как основной фактор

Эффективного взаимодействия педагога и ребенка»,  2 часа

2018

Свидетельство

Вебинар «Образование в семье: сказка и книга в жизни ребенка».

2018

Свидетельство

Вебинар «Как решаются проблемы детской неусидчивости с помощью методики «Академии монсиков»

2017

Сертификат

Вебинар «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования.

2018

Сертификат

Вебинар «Система учебных задач в предметном обучении»

2019

Сертификат

Участие в конкурсах:

Мероприятие

год

Результат

IV Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, ученых, педагогических работников, специалистов-практиков «Инновационные процессы в науке и технике XXI века», организованной филиалом Тюменского индустриального университета в г. Нижневартовске.

2016

3 место

Всероссийский конкурс в номинации «Внеурочное мероприятие в условиях дистанционного обучения», организованного изданием «Педагогические инновации».

2020

1 место

Результаты реализации образовательной программы:        

Учебный год

Качество

Успеваемость

Класс

2015-2016

Безотметочная система

1

2016-2017

69%

100%

2

2017-2018

70%

100%

3

2018-2019

71%

100%

4

2019-2020

Безотметочная система

1

Результаты диагностических контрольных работ по учебным курсам «Русский язык и «Математика»:

Учебный год

Входной

Промежуточный

Итоговый

2015-2016

Безотметочная система

2016-2017

60%

61%

65%

2017-2018

65%

67%

69%

2018-2019

70%

71%

73%

2019-2020

Безотметочная система

Математика:

Учебный год

Входной

Промежуточный

Итоговый

2015-2016

Безотметочная система

2016-2017

57%

59%

59%

2017-2018

59%

60%

61%

2018-2019

63%

66%

67%

2019-2020

Безотметочная система

Результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня:

Мероприятие

год

результат

Международный математический конкурс «Ребус»

2015

1 место – 3 человека

Международная предметная олимпиада школьников «Эверест»

2015

Диплом победителя – 2 человека

Общероссийская предметная олимпиада школьников «Пятерочка»

2017

Диплом победителя – 9 человек

III Международный дистанционный конкурс «Старт»

2018

Диплом победителя – 2 человека

Городская олимпиада для младших школьников «Юниор»

2018

Участие

Международный конкурс для учащихся «Умный мамонтенок»

2018

1 место – 7 человек

2,3 места – 10 человек

Международная предметная олимпиада школьников «Эверест»

2019

Диплом победителя – 2 человека

Участие – 10 человек

Международный конкурс «Лисенок»

2017

1 место – 5 человек

Всероссийская познавательная викторина по изобразительному искусству «У Тюбика в гостях».

2020

Лауреаты – 3 человека

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица».

2017

Участие – более 10 человек

Муниципальный этап соревнований по шахматам «Белая ладья».

2018

2 место

Городской конкурс по пожарной безопасности среди образовательных учреждений «Лучшая тетрадь по пожарной безопасности».

2016

участие

Мероприятия, проведенные в рамках сотрудничества:

Учебный год

Мероприятия

Учреждения

2017-2018

Поход в театр кукол «Барабашка»

МБУ театр кукол «Барабашка»

2016-2017

Международная экологическая акция «Марш парков»

Природный парк «Сибирские увалы»

2016-2017

Просмотр тематического фильма по пожарной безопасности.

Кинотеатр в центре «Югра»

2016-2017

Экскурсия в пожарную часть №90.

Пожарная часть №90

2017-2018

Экскурсия в музей в рамках летнего пришкольного лагеря.

Городской музей имени Шуваева.

2019-2020

Литературная викторина.

Городская библиотека

Результаты ВПР за 2018-2019 учебный год:

Предмет

Русский язык

Окружающий мир

Математика

Средний балл

3,8

3,8

3,6

Успеваемость

100%

100%

100%