Программа самообразования учителя
Программа самообразования учителя
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования учителя на 2015 - 2020 годы | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
самообразования на 2015-2020 годы
Гиниятуллиной Сажиды Гарифьяновны
учителя начальных классов
МБОУ СШ№7 г. Нижневартовская ХМАО-Югры
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Тема самообразования: "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов" | |
Сроки реализации: | Сентябрь 2015 года – сентябрь 2020 года |
Цель педагогической деятельности: | Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся - от 64% до 69%; улучшении результатов ВПР. Цель профессиональной деятельности: создание условий для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках и внеурочной деятельности, эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. |
Курсы повышения квалификации: | «Технологические приемы обеспечения качества преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе», 72 часа, 2019 год; «Преемственность и непрерывность организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования», 72 часа, 2018 год. |
Цели самообразования: | В Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года большое внимание уделяется освоению учителями новых технологий, методик, предоставляющих возможность каждому ученику, воспитаннику заниматься по собственной, соответствующей ему образовательной программе. Исходя из основных положений данного документа и в связи с введением профессионального стандарта педагога, в 2020-2021 учебном году планирую прохождение курсов по теме «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года. |
Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью ОУ | Основные векторы образовательной политики школы направлены на повышение качества образования; создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания; на работу с одаренными и талантливыми детьми; развитие образовательной и воспитательной среды для особых категорий детей; информатизацию образовательного процесса и т.д. Цель профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации – формирование учебной деятельности и мышления у младших школьников в соответствии с ФГОС; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы через применение системно-деятельностного подхода; создание условий для развития личности обучающегося. |
Перспективы развития профессиональной деятельности | Исходя из анализа профессиональной деятельности, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня профессиональной компетентности; поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода; интенсификация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. .Задачи: создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования; совершенствование своего педагогического мастерства по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование; корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС; развитие умения проектировать собственную деятельность, обобщать свой педагогический опыт, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности. Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими учениками; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, совершенствование работы с электронными ресурсами, платформами дистанционного обучения. Мною запланировано участие на педагогических конкурсах и конференциях. Цели и задачи профессионального самообразования соответствуют развитию собственной профессиональной деятельности, стратегии развития образовательного учреждения и системы образования ХМАО-Югры до 2020 года. |
Приоритетные направления работы: | повышение качества образования; создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания; на работу с одаренными и талантливыми детьми; развитие образовательной и воспитательной среды для особых категорий детей; информатизацию образовательного процесса и т.д. |
Участие в вебинарах и семинарах:
Мероприятие | год | Подтверждающий документ |
Семинар «Роль шахмат в развитии творческого потенциала и умения учиться у детей младшего школьного возраста», 15 часов | 2017 | Сертификат |
Семинар «Интернет-ресурс педагога: инструмент для представления опыта» | 2015 | Справка |
Вебинар «Педагогическое общение как основной фактор Эффективного взаимодействия педагога и ребенка», 2 часа | 2018 | Свидетельство |
Вебинар «Образование в семье: сказка и книга в жизни ребенка». | 2018 | Свидетельство |
Вебинар «Как решаются проблемы детской неусидчивости с помощью методики «Академии монсиков» | 2017 | Сертификат |
Вебинар «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования. | 2018 | Сертификат |
Вебинар «Система учебных задач в предметном обучении» | 2019 | Сертификат |
Участие в конкурсах:
Мероприятие | год | Результат |
IV Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, ученых, педагогических работников, специалистов-практиков «Инновационные процессы в науке и технике XXI века», организованной филиалом Тюменского индустриального университета в г. Нижневартовске. | 2016 | 3 место |
Всероссийский конкурс в номинации «Внеурочное мероприятие в условиях дистанционного обучения», организованного изданием «Педагогические инновации». | 2020 | 1 место |
Результаты реализации образовательной программы:
Учебный год | Качество | Успеваемость | Класс |
2015-2016 | Безотметочная система | 1 | |
2016-2017 | 69% | 100% | 2 |
2017-2018 | 70% | 100% | 3 |
2018-2019 | 71% | 100% | 4 |
2019-2020 | Безотметочная система | 1 |
Результаты диагностических контрольных работ по учебным курсам «Русский язык и «Математика»:
Учебный год | Входной | Промежуточный | Итоговый |
2015-2016 | Безотметочная система | ||
2016-2017 | 60% | 61% | 65% |
2017-2018 | 65% | 67% | 69% |
2018-2019 | 70% | 71% | 73% |
2019-2020 | Безотметочная система |
Математика:
Учебный год | Входной | Промежуточный | Итоговый |
2015-2016 | Безотметочная система | ||
2016-2017 | 57% | 59% | 59% |
2017-2018 | 59% | 60% | 61% |
2018-2019 | 63% | 66% | 67% |
2019-2020 | Безотметочная система |
Результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня:
Мероприятие | год | результат |
Международный математический конкурс «Ребус» | 2015 | 1 место – 3 человека |
Международная предметная олимпиада школьников «Эверест» | 2015 | Диплом победителя – 2 человека |
Общероссийская предметная олимпиада школьников «Пятерочка» | 2017 | Диплом победителя – 9 человек |
III Международный дистанционный конкурс «Старт» | 2018 | Диплом победителя – 2 человека |
Городская олимпиада для младших школьников «Юниор» | 2018 | Участие |
Международный конкурс для учащихся «Умный мамонтенок» | 2018 | 1 место – 7 человек 2,3 места – 10 человек |
Международная предметная олимпиада школьников «Эверест» | 2019 | Диплом победителя – 2 человека Участие – 10 человек |
Международный конкурс «Лисенок» | 2017 | 1 место – 5 человек |
Всероссийская познавательная викторина по изобразительному искусству «У Тюбика в гостях». | 2020 | Лауреаты – 3 человека |
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица». | 2017 | Участие – более 10 человек |
Муниципальный этап соревнований по шахматам «Белая ладья». | 2018 | 2 место |
Городской конкурс по пожарной безопасности среди образовательных учреждений «Лучшая тетрадь по пожарной безопасности». | 2016 | участие |
Мероприятия, проведенные в рамках сотрудничества:
Учебный год | Мероприятия | Учреждения |
2017-2018 | Поход в театр кукол «Барабашка» | МБУ театр кукол «Барабашка» |
2016-2017 | Международная экологическая акция «Марш парков» | Природный парк «Сибирские увалы» |
2016-2017 | Просмотр тематического фильма по пожарной безопасности. | Кинотеатр в центре «Югра» |
2016-2017 | Экскурсия в пожарную часть №90. | Пожарная часть №90 |
2017-2018 | Экскурсия в музей в рамках летнего пришкольного лагеря. | Городской музей имени Шуваева. |
2019-2020 | Литературная викторина. | Городская библиотека |
Результаты ВПР за 2018-2019 учебный год:
Предмет | Русский язык | Окружающий мир | Математика |
Средний балл | 3,8 | 3,8 | 3,6 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |