3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.
Результаты:
Тема выступления | Сроки проведения | Место и уровень мероприятия | Ссылка на программу |
«Современные формы и методы, используемые для воспитания патриотизма у младших школьников» | 08.2023 | МКОУ "Многопрофильная гимназия им.Б.Б. Городовикова", августовское совещание учителей начальных классов | |
«Современные формы и методы, используемые для воспитания патриотизма у младших школьников» | 08.2023 | МКОУ "Городовиковская СОШ №2", в рамках школьного августовского совещания | выписка из протокола |
"Использование современной игровой технологии квест в воспитательной работе" (мастер-класс) | 26.08.2024 | МКОУ "Городовиковская СОШ №2", в рамках школьного августовского совещания | выписка из протокола |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2»
Мастер-класс
«Использование современной игровой технологии квест в воспитательной работе»
Выполнила: Боденова В.С.,
Советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими
общественными объединениями
г. Городовиковск, 2024 г.
1-й этап. Презентация педагогического опыта мастера
Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я вам расскажу об использовании современной игровой технологии квест в воспитательной работе. Чаще всего данная форма работы подходит для учащихся в возрасте от 10 до 13 лет. При использовании такой формы работы обучающиеся учатся работать в команде, быстро решать задания различных видов и принимать решения, ориентироваться в маршрутном листе и планировать свой следующий шаг.
Данную форму работы можно использовать для реализации любых ДЕДов.
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в образовательном процессе объединений по интересам квест-технологии.
Одной из важнейших задач, которая сейчас ставится перед педагогом – это отвлечь детей и подростков от гаджетов и вовлечь в учебную, творческую деятельность. Квест, как форма воспитательного мероприятия пользуется большой популярностью среди современных подростков. Ребята заинтересованы как в участии, так и в организации квест -игр. Дети зачастую увлечены сценарием квестов, ходом игры и в достижении поставленных целей. Отметим, что сценарии квестов могут быть приурочены к значимым событиям и памятным датам. Также они становятся частью массовых городских или районных мероприятий, а не только игр, проводимых на базе учреждений общего и дополнительного образования.
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Конструкция настоящей квест-игры может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участников и этапов.
В начале квест-игры ребятам выдают карту (маршрутный лист) и задания, выполнив которые, они должны понять – куда следовать.
Существует определенная структура игровых квестов:
- Наличие интересных героев;
- Наличие наград за проделанные задания;
- Наличие ведущего команды.
Под интересными героями подразумеваются люди – актеры с атрибутами тех героев, которых они изображают. За проделанные задания могут быть следующие поощрения: жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры. В целом в конце игры каждую команду можно наградить грамотами за места, кубками и другим, здесь решение принимается членами жюри, состоящего из кураторов каждой станции. Обязательно должен присутствовать ведущий, выполняющий роль помощника, а не подсказчика в ходе игры.
Выделим основные этапы создания квест-игр с учащимися:
- Выбор темы;
- Определение целевой категории и распределение масштаба проведения квеста;
- Определение количества этапов;
- Работа ребят по командам.
Раскроем сущность каждого этапа:
Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку «желания», замотивировать учащихся. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.
- Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и распределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город и т.д.)
Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам).
- Определение количества этапов:
Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека. Каждая команда перемещается по станциям в соответствии с маршрутным листом.
- Работа ребят по командам
Каждой команде необходимо придумать название команды и, заполнив маршрутный лист, по старту ведущего направиться на первую станцию. Каждый сопровождающий куратор данной станции оценивает команду по 10 бальной шкале в зависимости от выполненного задания. По истечению времени команда переходит на следующую станцию.
Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, для этого задания должны быть подобраны в соответствии с тематикой и приурочено к какой-либо знаменательной дате.
При использовании квест-технологии каждый ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, учится работать в команде, осваивает различные технологии и методы решения поставленных перед ним задач, а также учится публичному выступлению. Все вышеперечисленное является положительным результатом работы по всестороннему развитию личности.
Важно соблюдать структуру игры при организации и проведении, а также уметь подобрать актуальную тему.
Современные педагогические технологии обучения в системе дополнительного образования детей позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.
Использование педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность учащихся.
При внедрении современной (инновационной) педагогической технологии в образовательный процесс педагог должен уметь:
-применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии;
-проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии;
-научить детей новым методам работы;
-оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.
Сама я использовала такую форму работы в лагере дневного пребывания с тематическим направлением ПДД. Учащиеся бегали по станциям и выполняли задания, посвящённые данной теме, им очень понравилось соревноваться в команде.
Все дети вовлечены в процесс и учатся работать в команде. В игровой форме дети могут познакомиться с любой информацией. Можно, когда придумываете задания на станции, выбирать любые методы работы.
Не хватает людей, которые могли бы быть на станции, поэтому сейчас многие используют именно веб-квесты. Я также использовала веб-квест, когда реализовывала день единых действий, посвящённый памяти жертв Холокоста. Обучающиеся проходили по Q-кодам и заполняли информацию в маршрутных листах, благодаря этому смогло поучаствовать больше классов.
2-й этап. Представление системы работы
Данную форму работы можно использовать при систематизации знаний или при знакомстве с новой информацией.
Виды заданий, которые можно использовать при разработке квеста:
Квест-игры: кроссворды, просмотры видео, ребусы и т.д.
Веб-квест:
Ссылка для создания различных видов интерактивных заданий: https://learningapps.org/
Ссылка для создания онлайн тестов: https://onlinetestpad.com/ru/testmaker
Ссылка на создание Q-кодов: http://qrcoder.ru/?t=l
3-й шаг. Имитационная игра
Сегодня нам предстоит пройти непростой, но очень увлекательный и интересный путь. Это путешествие по нашим станциям. Вы получили программки двух цветов. Эти цвета обозначают цвет вашей команды. Если хотите, можете поменяться своей программкой с кем-то из коллег. Розовый цвет – это эксперты. Прошу занять вас ваши места.
У каждой команды свой маршрут прохождения станций, цвет которых соответствует цвету вашей программы и соответственно вашей команды. На каждой из станций, а их 6, вам предстоит выполнить задания. Каждое выполненное вами задание вы несете экспертам. Эксперты, в свою очередь проверяют правильность выполненного задания и выдают вам буквы. В результате из полученных букв у каждой из команд должно получиться слово. Время на прохождение всех станций ограничено (30 минут).
Если у вас не возникло никаких вопросов, то давайте начнем?
Уважаемые участники квеста, желаю вам удачи и вперед!
ХОД ИГРЫ
Станция №1 «Я – профессионал!»
Задание 1. Разгадайте ребус
Ответ: педагог
Ответ: учащийся
Станция №2. «Мастерство и поиск»
Задание-тест «Педагогический зачет»
(красным цветом выделены правильные ответы)
Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического
поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
Функциями процесса обучения являются …
1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная.
2. Образовательная, воспитательная, развивающая.
3. Образовательная, воспитательная, объяснительная.
4. Развивающая, образовательная, прогностическая.
К традиционным занятиям относятся:
1. Лекция, семинар, экскурсия.
2. Проект, КТД, виртуальная экскурсия.
3. Диспут, мастер-класс, философский стол.
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний учащимися:
- Осмысление 2
- Восприятие 1
- Применение 4
- Запоминание 3
- Систематизация 6
- Обобщение 5
Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:
- этап усвоения новых знаний, умений и навыков 3
- организационный этап 1
- этап закрепления новых знаний 4
- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению
новых знаний 2
- рефлексия 5
- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по
его выполнению 6
- подведение итогов 4
Станция №3 «Творческая»
«Реклама»
Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Станция №4 «Стартквест»
Выложить получившееся слово из букв.
Ответ: инновация, технология.
4-й шаг. Моделирование
Спасибо за участие в квесте, надеюсь, вам понравилось, а сейчас давайте вместе составим квест с помощью рабочего листа.
Рабочий лист:
№ | Этап работы | |
1 | Выбор темы | |
2 | Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и распределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город и т.д.) Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам). | |
3 | Определение количества этапов: Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека. Каждая команда перемещается по станциям в соответствии с маршрутным листом. | |
4 | Работа ребят по командам Придумать название команды. Каждой команде необходимо придумать название команды и заполнив маршрутный лист, по старту ведущего направится на первую станцию. Каждый сопровождающий куратор данной станции оценивает команду по 10 бальной шкале в зависимости от выполненного задания. По истечению времени станции команда переходит на следующую станцию. |
Я хотела бы узнать ваше мнение по использованию квест-игры в воспитательной работе.
Как вы поступите с той информацией, которую получили при прохождении станций. Возьмите стикеры и прикрепите к той картинке, которая больше всего подходит для вашего решения.
5-й шаг. Рефлексия
Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление педагогами процесса и результатов учебной деятельности.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?»
На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»
На корзину вы приклеиваете стикер с ответом «Какая информация с урока не пригодится?»
Спасибо большое, уважаемые коллеги.
Станция №1 «Я – профессионал!»
Задание 1. Разгадайте ребус
Ответ: педагог
Ответ: учащийся
Станция №2. «Мастерство и поиск»
Задание-тест «Педагогический зачет»
(красным цветом выделены правильные ответы)
1.Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
2.Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
3.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
4.Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
5.Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического
поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
6.Функциями процесса обучения являются …
1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная.
2. Образовательная, воспитательная, развивающая.
3. Образовательная, воспитательная, объяснительная.
4. Развивающая, образовательная, прогностическая.
7.К традиционным занятиям относятся:
1. Лекция, семинар, экскурсия.
2. Проект, КТД, виртуальная экскурсия.
3. Диспут, мастер-класс, философский стол.
8.Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний учащимися:
- Осмысление 2
- Восприятие 1
- Применение 4
- Запоминание 3
- Систематизация 6
- Обобщение 5
9.Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:
- этап усвоения новых знаний, умений и навыков 3
- организационный этап 1
- этап закрепления новых знаний 4
- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению
новых знаний 2
- рефлексия 5
- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по
его выполнению 6
- подведение итогов 4
Станция №3 «Творческая»
«Реклама»
Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Станция №4 «Стартквест»
Выложить получившееся слово из букв. Ответ: инновация, технология.
Маршрутный лист Название команды:_________________________________
№ | Станция | Ответ |
1 | «Я – профессионал!» | |
2 | «Мастерство и поиск» | 1.Педагогика – наука о ………. 1. Воспитании и обучении 2. Обучении и питании 3. Образовании и воспитании 4. Питании и поведении 2.Как называется представление педагогом своих достижений? 1. Реклама 2. Портфолио 3. Автопортрет 4. Фотоальбом 3.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»? 1. Питомник 2. Хозяйство 3. Рассадник 4. Семь наук 4.Когда проходит августовская педагогическая конференция? 1. После дождика в четверг. 2. В середине Вашего отпуска. 3. В конце августа. 4. 1 апреля. 5.Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения? 1. Похвала 2. Благодарность 3. Присвоение звания 4. Оценка 6.Функциями процесса обучения являются … 1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная. 2. Образовательная, воспитательная, развивающая. 3. Образовательная, воспитательная, объяснительная. 4. Развивающая, образовательная, прогностическая. 7.К традиционным занятиям относятся: 1. Лекция, семинар, экскурсия. 2. Проект, КТД, виртуальная экскурсия. 3. Диспут, мастер-класс, философский стол. 8.Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний учащимися: - Осмысление - Восприятие - Применение - Запоминание - Систематизация - Обобщение 9.Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала: - этап усвоения новых знаний, умений и навыков - организационный этап - этап закрепления новых знаний - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний - рефлексия - этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его выполнению - подведение итогов |
3 | «Творческая» | |
4 | «Стартквест» |
№ | Этап работы | |
1 | Выбор темы | |
2 | Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и распределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город и т.д.) Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам). | |
3 | Определение количества этапов: Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека. Каждая команда перемещается по станциям в соответствии с маршрутным листом. | |
4 | Работа ребят по командам Придумать название команды. Каждой команде необходимо придумать название команды и заполнив маршрутный лист, по старту ведущего направится на первую станцию. Каждый сопровождающий куратор данной станции оценивает команду по 10 бальной шкале в зависимости от выполненного задания. По истечению времени станции команда переходит на следующую станцию. |
Станция №1 «Я – профессионал!»
Задание 1. Разгадайте ребус
и н н о в а ц и я т е х н о л о г и я
Станция №2 «Мастерство и поиск»
Задание-тест «Педагогический зачет»
(красным цветом выделены правильные ответы)
1.Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
2.Как называется представление педагогом своих достижений?
1. Реклама
2. Портфолио
3. Автопортрет
4. Фотоальбом
3.Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. Питомник
2. Хозяйство
3. Рассадник
4. Семь наук
4.Когда проходит августовская педагогическая конференция ?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
3. В конце августа.
4. 1 апреля.
5.Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического
поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания
4. Оценка
6.Функциями процесса обучения являются …
1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная.
2. Образовательная, воспитательная, развивающая.
3. Образовательная, воспитательная, объяснительная.
4. Развивающая, образовательная, прогностическая.
7.К традиционным занятиям относятся:
1. Лекция, семинар, экскурсия.
2. Проект, КТД, виртуальная экскурсия.
3. Диспут, мастер-класс, философский стол.
8.Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний учащимися:
- Осмысление
- Восприятие
- Применение
- Запоминание
- Систематизация
- Обобщение
9.Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:
- этап усвоения новых знаний, умений и навыков
- организационный этап
- этап закрепления новых знаний
- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению
новых знаний
- рефлексия
- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по
его выполнению
- подведение итогов
Станция №3 «Творческая»
«Реклама»
Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Станция №4 «Стартквест»
Выложить получившееся слово из букв.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Боденова В.С.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема моего доклада: «Воспитание гражданской позиции у обучающихся».
Данная тема всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Отечеству и формирования устойчивой гражданской позиции. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от образования: его роль в этом плане невозможно переоценить. Особенно это работа важна с детьми участников СВО, у нас их 12 человек. В школе есть педагог-психолог, который может помочь разобраться этим детям в трудных жизненных ситуациях, если такие возникают. На данный момент таких случаев не было.
В начальной школе у детей закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя, как часть общества. Данный этап в жизни маленького человека является особо значимым в воспитании будущего гражданина. В начальной школе содержание гражданского образования должно реализовываться как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности. Именно на занятиях «Разговоры о важном» обучающиеся могут усвоить идеалы и ценности общества, семьи, дружбы, взаимопонимания и уважения, патриотизма. Также у нас в школе реализуется программа «Орлята России», по которой учащиеся проходят 7 треков и формируют в себе все необходимые качества личности. На всех этих занятиях присутствуют и дети участников СВО.
Целью патриотического воспитания является формирование гражданско-
правовой позиции, любви и уважения к Родине и людям, стремления трудиться и защищать Родину, оберегать природу.
С сентября 2023 года наша школа, наряду с другими школами района, стала площадкой по внедрению должности советника директора.
Советники в образовательных организациях помогают формировать и развивать ценности, которые лежат в основе воспитания через активную социальную деятельность.
Дни единых действий, «Разговоры о важном» помогают сформировать у детей понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, привычные календарные даты становятся более интересными и осмысленными для школьников, а участие в акциях дает возможность детям проявить свои организаторские и творческие способности.
Каждый понедельник начинается с поднятия флага и исполнения государственного гимна Российской Федерации, наши дети поют гимн и знают его наизусть.
Для формирования устойчивой гражданской позиции у обучающихся Министерство образования Российской Федерации внедрила большой проект «Разговоры о важном». Эта тема актуальна и важна для нашей страны, тем более в нынешнее время.
Основные направления деятельности советника директора по воспитанию:
- организация подготовки и реализации дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ;
- информирование и вовлечение школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
- оказание содействия в создании и деятельности первичного отделения Движения Первых, формирование актива школы;
- выявление и поддержка в реализации социальных инициатив
обучающихся ОО (волонтерство, флешмобы, социальные акции и др.), осуществление педагогического сопровождения детских социальных проектов;
- участие в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализ результатов реализации рабочих программ воспитания;
-принятие участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
В становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Российское Движение детей и молодежи «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ», «Орлята России», волонтерский отряд "Горящее сердце Данко" активно участвуют в организованных мной мероприятиях.
Активисты Движения Первых часто сами являются организаторами и участниками многих мероприятий, таких как:
1) Онлайн-активность «Культурная особенность»;
2) Интеллектуальная игра «От Руси к России»;
3) Видеопоздравление участникам СВО и многих других.
Также проводятся викторины, конкурсы рисунков и стихов и т.д. Традиционные Акции: «Георгиевская ленточка», "Аллея памяти", «Свеча памяти», «Письмо Победы», "Бессмертный полк", "Окна Победы" на окнах школы, домов.
В школе оформлен уголок «Герои нашего времени» выпускникам, отдавшим свою жизнь защищая нашу Родину.
В нашей школе уже прошло 2 встречи с участниками СВО. Они рассказывали про начало Специальной военной операции, о подвигах российских военнослужащих. Также, разговор шел о необходимости служить в армии, о любви к Родине, о выполнении служебного долга перед своим народом.
Ребята слушали с большим интересом, задавали серьезные вопросы. В диалоге была затронута тема помощи нашим солдатам, которая приходит из тыла. Радостно было узнать, что письма с теплыми словами от учащихся, земляков и посылки с родного края греют душу каждому военнослужащему, поддерживают их боевой дух. Это очень важное и нужное дело.
Встреча была волнительной и запоминающейся для всех ребят.
22 февраля в МКОУ «Городовиковская СОШ №2» прошло знаменательное событие – торжественное открытие «Парты Героя» в честь выпускника школы Загудаева Евгения Владимировича, погибшего в ходе выполнения специальной военной операции на территории Украины. «Парта Героя» – это ученический стол, на котором размещена фотография Героя, информация о фактах его биографии и заслугах. В этот день также у нас прошло посвящение в ЮНАРМЕЙЦЕВ.
В нашей школе прошло множество акций, мероприятий, посвящённых культуре нашей Республике, например, День национального костюма, Национальной письменности, Цаган Сар и другие.
Только целенаправленная, регулярная работа может принести положительный результат. Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу со всеми ребятами и детьми участников СВО путем привлечения их к участию в таких днях единых действий, как День Государственного герба Российской Федерации, День неизвестного солдата, День Победы и многие другие.
Список информационных источников
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема доклада:
«Воспитание гражданской позиции у обучающихся»
Автор: Боденова Валерия Сергеевна
Должность: советник директора по воспитанию
г. Городовиковск, 2024 г.