Методическая копилка

Ирина Алексеевна Сергеева

Предварительный просмотр:

Проект

для подготовительной группы

по теме: «Животные Севера»

Подготовили и провели воспитатели:

Сергеева И.А.

Ращупкина Б.М.

2020г.

Паспорт краткосрочного проекта «Животные Севера»

Вид проекта

Познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Срок реализации

07.12.2020 - 11.12.2020

Участники проекта

Дети подготовительного  возраста, воспитатели,  родители.

Проблема

Недостаточные представления детей о  животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Актуальность

Представления дошкольников частичны, неполны. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Цель

Расширение знаний детей о животном мире севера.

Знакомство детей с характерными особенностями  северных животных.

Задачи

Способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

Побуждать к получению новой информации;

Содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы.

Способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных.

Содействовать развитию умения находить отличия и сходства среди животного мира севера.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемый результат

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики, особенности их внешнего вида; места обитания, питания.

Дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.

Умеют рисовать, лепить из пластилина и  выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами.

Виды деятельности

1. Двигательная.

2. Игровая.  

3. Коммуникативная.

4. Познавательно-исследовательская.

5. Изобразительная.

6. Музыкальная.

7. Чтение художественной литературы и фольклора.

8. Трудовая

Механизмы отслеживания результатов

Наблюдение

Продукт проекта

1.Макет «Север и его обитатели».

2.Презентация альбома «Северные животные»

3.Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

4. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

  1. Пояснительная записка

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Проблема:  недостаточные представления детей о животных севера  (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Обоснование проблемы: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.

Актуальность. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?»«Зачем моржу бивни?»«Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Цель: Расширение знаний детей о животном мире севера.

Знакомство детей с характерными особенностями  северных животных.

Задачи: 

  • Способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;
  • Побуждать к получению новой информации;
  • Содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы.
  • Способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных.
  • Содействовать развитию умения находить отличия и сходства среди животного мира севера.
  • Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемый результат: 

Ожидаемые результаты  для педагога: 

  • Создание условий для образовательной среды, применение нестандартных методов и приемов в работе с детьми по теме недели.
  • Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для детей: 

  • Расширение знаний о жизни, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.
  • Формирование  навыков поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики.
  • Формирование умений рисовать, лепить и выполнять аппликации.
  • Формирование навыков делать поделки способом оригами, поделки из бросового материала.
  • Совершенствовать умения составлять описательные рассказы о животных севера.

Для родителей: 

  • Сопровождение  детей в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.
  • Оказание помощи детям в изготовлении продуктов проекта. 
  • Активное участие в реализации проекта. 

Продукт проекта:

  • Макет «Север и его обитатели».
  • Презентация альбома «Северные животные»
  • Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
  • Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

  • «Как научить ребёнка работе с бумагой  «Пингвин» способом оригами»  

Рекомендации родителям по чтению детям произведений: 

  • Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвинёнок. Белек.
  • Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень.
  • Е.Чарушин. Кто как живет.
  • М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй.
  • Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный.
  • Наталья Чуб: Азбука дружбы.

Индивидуальные презентации

  • «Белые медведи».
  • «Пингвины».
  • «Моржи».
  • «Касатки».

Составление с детьми рассказов о животных севера на выбор

Презентация проекта

     

    Этапы реализации проекта

Первый этап – поисковый

Цель:  Формулирование проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение литературы по данной теме.

07-08 декабря 2020

Сергеева И.А

Ращупкина Б.М

 

Второй  этап – основной

Цель:  Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта, в разных видах совместной деятельности.  

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Организация работы над проектом.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

07-11 декабря 2020

Сергеева И.А

Ращупкина Б.М

Третий  этап – итоговый

Цель:  анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной
деятельности. 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Изготовление макета «Север и его обитатели».

2.Изготовление альбома «Северные животные»

3.Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

4.Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ. 

09-11 декабря 2020

Сергеева И.А

Ращупкина Б.М

   II.  Этап: Основной.

Содержание основной части проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы: 

  • «Животные холодных районов»
  • «Чем отличается Арктика от Антарктики»
  • «Кто такие пингвины?»
  • «Зачем моржу бивни?»
  •  «Какие растения растут на севере»

Беседы с использованием  мультимедийных презентаций: 

  • «Животный мир Крайнего Севера».
  • Показ фильма «Кто живёт в холодном море?»
  • Показ DVD фильмов «Ледяные равнины»
  • «Белые медведи».

Проблемные ситуации

  • «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»
  • « Почему белый медведь не живет в лесу»

Опыты

  • «Зависимость состояния воды от температуры».
  • «Свойства снега».
  • «Слепи снежок».

Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега, воды и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы и фольклора:  

  • Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
  • Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
  • Рассказывание нанайской сказки "Айога".
  • Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"
  • Рассматривание  и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
  • Рассказывание по картине "Северные олени".
  • Составление описательного рассказа  по набору игрушек (животные севера).

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: 

  • Рисование "Умка - белый медвежонок".
  • Аппликация "Умка - белый медвежонок".
  • Лепка "Белые медведи".
  • Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
  • Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
  • Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
  • Лепка по замыслу "Животные Севера".

Музыкальная деятельность: 

  • Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
  • Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Айболит на севере».  
  • «Аптека для зверей».
  • Ледокол «Арктика». 
  • «Иглу».
  • «Зоопарк».
  • «Спасатели».

Дидактические игры: 

  • «Природа и человек».
  • «Не ошибись».
  • «Закончи предложение».
  • «Кому что нужно?»
  • «Стук да стук, найди слово, милый друг».
  • «Назови животное с нужным звуком».
  • «Третий лишний» (животные).
  • «Кто где живет?».
  • «Что это за животное?».

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Подвижные игры народов Севера: 

  • «Перетяни».
  • «Ищем палочку».
  • «Стрельба по мишени».
  • «Охотник». 
  •  «Ловля оленей».

Подвижная игры:

  • «Хитрая лиса».
  • «Рыбак и рыбки».
  • «Опасные ситуации».
  • «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи».
  • «Зарядка веселых медвежат».
  • «Зеркало».
  • «Угадай – повтори».
  • « Делай как я».

III этап — заключительный

1.Макет «Север и его обитатели».

2.Презентация альбома «Северные животные»

3.Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

4.Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ

Список использованной литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»

2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

3.Акимов Ю.А. « Знакомим дошкольников с окружающим миром». М., 2007.

4.Иванова А.И. « Живая экология». М., 2006.

5.Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М., 2003.

6.Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. «Мир, в котором я живу»: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.

7.Шорыгина Т.А. «Беседы о русском Севере». М., 2008.

Интернет ресурсы

1.maam.ru

2.ns portal



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №35 «Радуга»

Краткосрочный проект «День России»

(Для старших дошкольников)

Воспитатели : Сергеева И.А;

Ращупкина Б.М.

июнь 2020 год

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День России»

 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

 

Паспорт проекта

Цель проекта: формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

 

Задачи проектаОбучающие:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

  

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Шустрики».

 

Адресация проекта: старший дошкольный возраст 5-6 лет 

Предполагаемый результат:      

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «День России». Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

- Беседа: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

-Просмотр презентации «Моя Россия».

2. Речевое развитие.

- Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов:

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок),

В Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок),

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,

З. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина».

-Приобщение к художественному слову:

чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Ситуативные беседы:

«С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники», «Путешествие в Москву», «Семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

оформление уголка патриотического воспитания; 

аудиозапись с военным маршем;

флаги,

атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

Музыкальная деятельность:

 -Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки:

Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»;

Струве Г. «Моя Россия»,

Тиличеева Е. «Марш»,

Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры:

 «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Солнце».

- Хороводные игры «Воевода», «Мышеловка», «Каравай», «Ровным кругом»

-Спортивная игра «Крепость и защита»;

Игра-соревнование «Добеги до флажка»;

Эстафета «Попади в цель».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление  папок – передвижек для родителей и консультации на сайте группы на тему: «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Заключительный этап:

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

- Участие в городском фотоконкурсе #РОССИЯЭТОМЫ; #РОССИЯЭТОЯ

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.



Предварительный просмотр:

Творческий проект «Овощи с грядки – полезны всем ребяткам!»

по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Тип проекта: информационно – исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).Июль.

Участники проекта: воспитатели, дети с 6до7лет, родители воспитанников.

Авторы проекта: Сергеева И.А., Ращупкина Б.М.

Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.

Цель: Систематизация знания детей об овощах, развитие умений самостоятельно находить нужную информацию, составление сообщения по теме, формирование интереса к книге как к источнику знаний.

 Задачи:

• Расширять знания детей об овощах.

• Закреплять знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.

• Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).

• Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

• Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

• Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей. Предполагаемые результаты: 

- Сформированы знания об овощах, их пользе и значении для здоровья человека.

- Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму.

- Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателями).

Продукты проекта:

- Фотовыставка: «Дачные истории»

- ООД «Витамины с грядки»

- Экскурсия на огород.

- Окна роста «Хорошо - плохо»

- Драматизация сказки «Репка», на новый лад.

- «Бабушкины секреты» - презентация рецептов.

- Салат из овощей «Витаминный»

- Выставка рисунков «Весёлые овощи и фрукты»

- Аппликация «Лето в банке»

- Консультация для родителей «Овощи детям»

 Этап 1. Подготовительный:

1. Дети формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2. Информационно-исследовательский:

Экскурсия в огород Д/с.

Цель: Углубить представления детей о том, что летом созревают овощи и фрукты, взрослые  убирают урожай и делают заготовки на зиму, много фруктов и овощей появляется на наших столах; воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

ООД «Витамины с грядки».

Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

Игра «Вершки – корешки» 

Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Игра «Четвертый лишний »

Цель: Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

Рисование « Весёлые овощи».

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

Лепка «Овощная история»

Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.

 Аппликация «Лето в банке» Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Приготовление салата из овощей «Витаминный»

Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.

Сбор урожая на огороде/даче.

Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей. Пальчиковые игры:

1. «Был у зайки огород»

2. «Мы капусту рубим»

3. «Прыгнул козел в огород»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Отгадывание загадок

Цель: продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

***

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. ( Картошка )

***

Богатырь Тарас под землю ушел

10 братьев нашел.

Посмотри-ка посмотри

каковы богатыри. ( Картофель )

***

Одёжек много,

А все равно мёрзнет.( Капуста )

***

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. ( Капуста )

 ***

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.(Морковь )

***

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали. (Морковь )

 ***

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

 Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (Свекла )

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

***

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

***

Он кусает – но не пес.

Зубок есть.

Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это? (Чесночок)

***

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад. (Баклажан )

***

Он бывает, дети, разный

 – Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

***

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ.

Это…(Репка)

***

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска)

***

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

 Это — красный…(Помидор )

***

Широкие листочки выросли на грядке

Как их называют, знаете, ребятки?

Летние салаты с ними – объеденье,

Поскорей отведайте это угощенье. (Салат)

***

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей… (Укроп)

 ***

 Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (Укроп )

***

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

 Летом все его едят. (Кабачок )

***

На арбуз похожая

 — Тоже толстокожая.

 К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (Тыква)

Этап 3. Итоговый:

- Создание и представление презентации по теме.

Продукты проекта:

- Фотовыставка: «Дачные истории»

- ООД «Витамины с грядки»

- Экскурсия на огород.

- Окна роста «Хорошо - плохо»

- Драматизация сказки «Репка», на новый лад.

- «Бабушкины секреты» - презентация рецептов.

- Салат из овощей «Витаминный»

- Выставка рисунков «Весёлые овощи и фрукты»

- Аппликация «Лето в банке»

- Консультация для родителей «Овощи детям»

Используемая литература:

1.Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2.Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3.Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4.Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

5.Николаева С.Н. «Юный эколог»

6.Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7.Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»

Паспорт

краткосрочного

проекта по ПДД

подготовительная группа

«Дорога полна неожиданностей»

2020

Вид проекта

Информационно – познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации

01.10.2020 - 16.10.2020

Участники проекта

Дети подготовительной  группы, воспитатели,  родители.

Проблема

Недостаточные знания детей и родителей часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста в области основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи

Образовательные:

- Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Развивающие:

- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

Ожидаемый результат

Сформировать у детей привычку к соблюдению основ безопасного поведения на улице и правил поведения в общественном транспорте через реализацию общеобразовательных областей с учетом ФГОС.

Виды деятельности

1. Двигательная.

2. Игровая.  

3. Коммуникативная.

4. Познавательно-исследовательская.

5. Изобразительная.

6. Музыкальная.

7. Чтение художественной литературы и фольклора.

8. Трудовая

Механизмы отслеживания результатов

Анкетирование

Наблюдение

Продукт проекта

1.Выставка плакатов «Окна роста»

2.Изготовление макета «Наша улица» вместе с детьми.

3.Проведение игры «Что, где, когда?» (по ПДД).

4.Разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на год.

 I.  Пояснительная записка

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Обоснование проблемы: 

Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

Актуальность.

Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент  является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки или в неположенных местах, катаются на велосипедах, на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом, актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.   

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  • Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

Ожидаемый результат

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
  • Формирование устойчивого познавательного процесса;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Продукты проекта:

1.Выставка плакатов «Окна роста»

2. Изготовление макета «Наша улица» вместе с детьми.

3. Проведение игры «Что, где, когда?» (по ПДД).

4. Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Работа с родителями:

Папки – передвижки

  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

  • «Родителям о правилах дорожного движения».
  • «О поведение в общественном транспорте».
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 
  • «Ребёнок переходит улицу».
  • Презентация проекта

II.    Этапы реализации проекта

Первый этап – поисковый

Цель:  Формулирование проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

•Формирование проблемы.

•Определение задач.

•Изучение методической литературы по данной теме.

01.10.- 05.10.2020

Сергеева И.А.

Ращупкина Б.М.

 

Второй  этап – основной

Цель:  Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта, в разных видах совместной деятельности.  

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Организация работы над проектом.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на год.

06.10.- 12.10.2020

Сергеева И.А.

Ращупкина Б.М.

Третий  этап – итоговый

Цель:  анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной
деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Выставка плакатов «Окна роста»

2. Изготовление макета «Наша улица» вместе с детьми.

3. Проведение игры «Что, где, когда?» (по ПДД). 

12.10.- 16.10.2020

Сергеева И.А.

Ращупкина Б.М.

II.  Этап: Основной.

Содержание основной части проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы с использованием  мультимедийных презентаций:

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: формирование у детей основ поведения в общественном транспорте.
Задачи:
 Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Беседа: «Наша улица».

Цель: Формирование представлений дошкольников о безопасности дорожного движения;

Задачи:

Закрепить знания детьми  понятий: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Беседа: «Правила пешехода»

Цель: Расширение знаний детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

Задачи:

Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Беседа: «Безопасная улица»

Цель: Расширение у детей представлений об улицах города; Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»;

Дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения);

Расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Ознакомление детей с движением транспорта и пешеходов;

Задачи:

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору;

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

Развивать связную речь;

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Беседа  «Где можно играть?»

Цель: Сформировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Задачи:

Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей об элементах дороги; Задачи:

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Формировать умения использования правил ПДД при движения по обочине дороги;

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: закрепление основных правил уличного движения;

Конспект беседы по картине «Перекрёсток»

Цель: Ознакомление  детей с перекрестком;

Задача:

Закреплять навыки безопасного поведения на перекрестке.
Конспект беседы по картине «Улица города»

Цель: Формирование представлений об улице;

Задача:

Совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части дороги, на тротуаре;

Закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях;

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (по ПДД).

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста в области основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Дидактические игры:  

 «Играй, да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
«Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Мы пассажиры»
Задачи: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Настольно-печатные игры: 

  • «ПДД»,
  • «Азбука дорожных знаков»,
  • «Лото дорожные знаки»,
  • «Что можно, а что нельзя», 
  • «Лучший пешеход», 
  • «Светофор».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы и фольклора:  

Е.Житков

  • Заучивание стихотворения - «Светофор».

Чтение С. Михалков 

  • «Если свет зажегся красный», 
  • «Дядя Степа милиционер»,
  • «Моя улица»

Я. Пишумова 

  • «Постовой»,

В. Овчинцев 

  • «Зебра переход»,

П. П. Дзюба 

  • «Правила пешехода», 
  • «На улице не в комнате», 
  • «Про ПДД», 
  • «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат».

Н. Калинин

  • «Как ребята переходили улицу»,

В.Сиротов

  • «Твой товарищ светофор»,

П.В. Ивнев

  • «Как разговаривает улица»,

И.Серяков

  • «Законы улиц и дорог»,

А.Иванов

  • «Как неразлучные друзья дорогу переходили

Л.Гальперштейн

  • «Шлагбаум»,

Г.Юрмин

  • «Любопытный мышонок».

Составление творческих рассказов:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

Художественно – эстетическое развитие

  • Изобразительная деятельность: 
  • Рисование:
  • «Как нельзя вести себя на улице»,
  • «Придумай новый дорожный знак»,
  • «Моя улица».
  • Лепка:
  • «Веселый светофор»,
  • «Машины».
  • Аппликация:
  • «Дорожный знак - светофор».
  • Плакат:
  • «Окна роста ПДД»

Конструирование: 

  • «На улицах нашего города» (макет).

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие на автобусе» 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

  • «ГБДД» 
  • «Гараж»
  • «Улица города»

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: 

  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Регулировщик»,
  • «Автомобили»,
  • «Светофор»
    «Лучший пешеход», 
  • «Светофор», 
  • «Танцующий светофор», 
  • «Тише едешь – дальше будешь»,
  •  «Автомобильчики».
  •  «Лучший пешеход». 

Игры на развитие двигательного творчества: 

«Придумай – покажи».

«Зарядка веселых знаков».

«Зеркало».

«Угадай – повтори»,

« Делай как я».

Игровое упражнение 

«Самокат»

Физкультминутка 

«Автомобили»

Результат:

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  • Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  • Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  • Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  • Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  • Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  • Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  • Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.  

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе.

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются.

Продолжаем знакомство с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки».

Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров.

Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя.

Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД.  

Закрепляется употребление пространственной терминологии. 

(Вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне). 

Месяц

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

Сентябрь

Дорожная символика

«Я иду по улице в детский сад»

Учить составлять план дороги от дома до детского сада.

Транспорт

«Мчатся автомобили»

Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)

Люди и улица

«Опасные шалости»

Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.

Октябрь

Проект

«Дети и дорога»

Формировать знания  детей старшего дошкольного возраста в области основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Транспорт

«Легковые автомобили»

Понаблюдать за автомобилями, чем отличаются легковые автомобили от грузовых автомобилей.

Люди и

Улица

Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате»

Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.

Ноябрь

Дорожная символика

«О чём говорят дорожные знаки»

Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.

Транспорт

«Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге

Люди и улица

«Безопасный путь»

Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.

Декабрь

Дорожная символика

«Красный, жёлтый, зелёный»

Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.

Транспорт

«Кто управляет транспортом»

Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

Люди и улица

«Участники дорожного движения»

Закреплять представления детей об участниках (транспорт и пешеходы) в дорожном движении.

Январь

Дорожная символика

«На перекрёстке»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)

Транспорт

«Путешествие по зимней дороге»

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

Люди и улица

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

Февраль

Дорожная символика

«Экскурсия на перекрёсток»

Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.

Транспорт

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.

Люди и улица

«Мой друг-инспектор»

Закрепить знания об инспекторах ГИБДД.

Март

Дорожная символика

«Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.

Транспорт

«Едем, плывём, летим…»

Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)

Люди и улица

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Продолжать учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

Апрель

Дорожная символика

«Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.

Транспорт

«Папа купил автомобиль»

Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает, когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.

Люди и улица

«Как надо вести себя на экскурсии»

Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.

Май

Дорожная символика

Итоговые мероприятия

Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»

Итоговое занятие.

Транспорт

Люди и улица

Июнь

Июль

Август

 

Игры во дворе.

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

                             

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

  1. Вдовиченко Л. А.

Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009.

  1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-7лет). «Создание сувениров для ветеранов ВОВ»

Воспитателя:  Сергеевой Ирины Алексеевны, МДОУ№35 «Радуга», г. Саянска, Иркутской области

Тема

Художественное конструирование  «Создание сувениров для ветеранов ВОВ»

Цель

Формирование  умения у детей делать сувениры для ветеранов ВОВ различными приёмами  с помощью художественного конструирования. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

Задачи:
Обучающая:

- Актуализировать знания детей о ВОВ.

 -Познакомить детей со способами изготовления сувениров для ветеранов из разнообразных материалов. 

 -Продолжать закреплять умение у детей делать сувениры, из различного вида материала.

 -Совершенствовать умения работать с материалами и инструментами, усовершенствовать приёмы вырезывания, наклеивания вырезанных простых предметов, украшения.

Развивающая:
- Развивать  конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую  самостоятельность  и инициативу в нахождении собственных творческих решений для сувениров.

- Поддерживать творческую инициативу детей через «генерирование собственных идей» и выбора  материалов для оформления  сувениров.
Воспитывающая:
- Вызвать у детей желание самостоятельно изготовить сувенир для ветерана ВОВ, стремление доставлять радость окружающим.

- Воспитать усидчивость, аккуратность в работе, правила  безопасного поведения с инструментами, умения договариваться в ходе совместной деятельности.

Культурная практика

Продуктивная (изобразительная деятельность), конструирование (художественное),  коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Приобретение  личного опыта изготовления  сувенира

Методы и приёмы:

Методы: проектной деятельности, «игрового сотрудничества».

Приемы: «проблемно-поисковая ситуация», «ситуация открытия детьми новых знаний и способов действий», «погружение в тему через мотивацию личной заинтересованности», «увлечение идеей», «проблемных вопросов  «а что было бы, если……….?»,  «ситуации проектирования  и изготовления сувенира  из разного вида материала», проблемные ситуации,  приём генерирования собственных идей (ТРИЗ) «оформление сувениров»,  рефлексия.

Ситуации: «Мастерская» по изготовлению сувениров (с генерированием собственных  идей). Презентации «Детям о войне», «Музейный чемоданчик «Награды ВОВ».

Тип занятия

Итоговое

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор; презентация «Детям о войне», видеофильм  «Парад Победы 1945 год»; музыка военных лет;  Материал: картон, цветная бумага, распечатка картинок с символами Победы, даты военных лет; георгиевская лента; атласные ленты – красная, синяя, белая; заготовка значок, и др.;  Для украшения сувениров: наклейки, стразы, конфетти из самоклеющейся бумаги - цветы, сердечки, звёздочки;

Инструменты: пистолет для горячего склеивания, клей для пистолета, ножницы, клей карандаш и.т.д.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.Мотивация (проблемная мотивация)

Приём «Проблемного вопроса»

Приём «Проблемной мотивации»

2.Подведение к детской цели

1.Беседа с детьми:

Вопросы к детям:

-Какой весенний патриотический праздник вы знаете?

С приближением  праздника –  9 мая улицы нашего города преображаются и на них появляются флаги, гирлянды, баннеры с символами Победы.

Обратите внимание на открытку, которую  принесли в группу ваши  родители.

- Чего на ней не хватает? 

Украшения и названия.

- Кому можно подарить такую открытку?

Скоро праздник, а мы не готовы.

2.Проблемные  вопросы: 

- Что же нам делать?

- Чем мы можем отблагодарить ветеранов за их подвиг во имя своей страны?

- Неужели мы оставим ветеранов без подарков?

- А мы сами можем сделать сувениры в подарок ветеранам?

- Из какого материала можно сделать сувениры? 

3. Приём «Подведение детей к детской цели». 

-Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься?

Будем изготавливать сувениры для подарков ветеранам ВОВ, и готовиться к празднику 9 мая. Согласны?

Высказывают

 свои предположения

Обдумывают и отвечают на вопросы

Формулируют собственную цель деятельности

Проявление устойчивого познавательного интереса к совместной деятельности у детей.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения,

предположения.

Размышлять и высказывать свои предположения, аргументировать свою позицию: умение вести дискуссию.

Определение темы занятия

3.Совместная деятельность

4.Открытие новых знаний.

Вопросы к детям:

-А что вы знаете о Великой Отечественной войне?

-Почему люди стали отмечать этот праздник, откуда пошла эта традиция? Хотите узнать?

1.Рассказ воспитателя  с презентацией «Детям о войне»,

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.

Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Я вам предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию на «Поля боевой славы».

2.  Виртуальная экскурсия  «Центральный музей Победы – Великая Отечественная война на Поклонной горе» (4 мин)

Музей Победы на Поклонной горе — это главная часть мемориального комплекса в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне, расположившегося на Кутузовском проспекте в Москве. Это самый крупный и масштабный музей в России, подробно рассказывающий сегодня о событиях этой войны, посвященный мужеству и героизму, проявленным солдатами и народом в целом.

https://youtu.be/dSPCrm8-ZwQ (фрагмент)

3. Рассматривание коллекции «Награды ВОВ», обследование наград (через беседу)

Вопросы к детям:

- Определите, из каких материалов они изготовлены?

- Как называется медали?

-За что их вручали воинам?

4.Рассказ воспитателя «Традиции праздника Победы»

«Ребята, а вы знаете, что в нашей стране есть традиция 9 мая поздравлять ветеранов с праздником и дарить им в благодарность за мир цветы,  разнообразные подарки – сувениры. Давайте и мы тоже сделаем сувениры для ветеранов. Для этого нам понадобятся: картон, цветная бумага, распечатка картинок с символами Победы, даты военных лет; георгиевская лента; атласные ленты – красная, синяя, белая; заготовка значок, и т.д , а ещё и ваша фантазия.

5.Совместное обдумывание алгоритма работы по изготовлению сувениров.

С чего мы начнем изготовление сувенира? 
- А что надо сделать потом? 
- Где нам удобнее будет выполнять работу? 
- Что нам нужно чтобы сделать сувенир?

В нашей группе оборудована  мастерская, где мы можем заняться изготовлением сувениров. Я, вас приглашаю!

Обдумывают и отвечают на вопросы

Рассказывают ситуации из личного опыта

Слушают и запоминают рассказ воспитателя

Рассматривают коллекцию «Награды ВОВ»,  обследуют награды, делают выводы и умозаключения

Простаивают алгоритм совместной деятельности в парах

Обогащение словаря «объёмный сувенир»,

Уметь слушать и слышать, задавать вопросы.

Обогатятся представления  у детей о подвиге народа.

Проявляют способность к запоминанию, наблюдательности.

Узнают разновидности наград, и за какие заслуги их можно получить.

Рассматривают награды, делятся впечатлениями. 

Обобщение представлений о наградах ВОВ

Развитие диалогической речи

4.Самостоятельная работа.

 Работа в парах.

Приём «генерирования собственных  идей дизайна новогодней игрушки»

Прием «Выбора» партнёра по деятельности

1.«Мастерская» по изготовлению сувениров (Приём «генерирования собственных идей»)

-У вас сегодня есть уникальная возможность стать мастерами-дизайнерами  и  придумать в парах и изготовить свой собственный сувенир.  

2.Прием «Выбора» (партнёров по деятельности, материалов)

3. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Оборудование и материалы: 

Материал: картон, цветная бумага, распечатка картинок с символами Победы, даты военных лет; георгиевская лента; атласные ленты – красная, синяя, белая; заготовка значёк, и др.;  Для украшения сувениров: наклейки, стразы, конфетти из самоклеющейся бумаги - цветы, сердечки, звёздочки;

Инструменты: пистолет для горячего склеивания, клей для пистолета, ножницы, клей карандаш и.т.д.

Высказывают собственные идеи.

Делают выбор.

Договариваются, выбирают вид сувенира, материалы для украшения.

Развитие коммуникативных умений,  навыков  сотрудничества, взаимопомощи.

Развитие творческого замысла.

Транслировать свои знания, уметь выделять главное в содержании,  давать оценку своему ответу и сверстника

Договариваться, работать в парах.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Приём «Рефлексии»

Рефлексия.

Вопросы к детям:

-Чей сувенир вам понравилась больше всего и  почему?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? Как ты с этим справился? 
- Что было самым интересным? 

- А что мы сделали, чтобы украсить сувенир? 
- Где вы сможете еще применить умение делать сувениры? 
Подведение итогов:

- Вы сегодня были настоящими мастерами! Какие замечательные получились сувениры!

Рассказывают.

Оценивают.

Делают выводы и умозаключения.

Припоминают.

Осмысление, развитие навыков самооценки.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик. 

6.Перспектива

-Что ещё хотите узнать о ВОВ? (изучение запросов детей)

Давайте  будем пополнять наш чемоданчик и  создадим свой мини-музей в группе.

Вручим свои сувениры ветеранам ВОВ возле стелы «Ветерам»

 9 мая.

Планируют дальнейшую деятельность. 

Развитие познавательной активности, самостоятельности и инициативы



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации

проектной деятельности в ДОУ

                                   

                                               «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

                                            и где и как я могу эти знания применить»

                                                                                                               Джон Дьюи

          Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.

           Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность  и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе  «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.

           Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением,  педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

          Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

            Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

         Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

           Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей.

          Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.

          Взяв за основу совместную проектную деятельность (проектное обучение), наши педагоги  реализуют «Основную общеобразовательную программу ДОУ» посредством организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.

Советы воспитателю по работе над проектом

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
  4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
  6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
  8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
  11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на оп-

ределенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Алгоритм разработки проекта

Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Начальный

Определение проблемы (темы). Выбор группы участников

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде

Формирование задач, накопление информации.

Выбор и обоснование критерия успеха

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности 

Наблюдение. Консультации

 

Выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) 

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке 

Защита проекта.

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка

Защита проекта. Участие в коллективной оценке  результатов проекта

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Виды проектов в ДОУ:

- Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

- Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

- Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

- Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА (титульный лист):

Вид проекта

Название проекта

Подготовил(а): ФИО педагога, должность,

Официальное название образовательной организации

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична).

3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.).

4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.

5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат).

 

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности.

Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

 

II этап – основной: (примерная форма оформления)

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды 

 

 

 

 

 

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

 

II. Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

III. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)

Паспорт проекта

Автор-составитель: ________________________________________________

ОУ: _____________________________________________________________

Занимаемая должность: ____________________________________________

Наименование проекта

Вид проекта

Разработчик Проекта

Основные исполнители Проекта

Цель Проекта

Основные задачи Проекта:

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Критерии эффективности проекта

Основные принципы Проекта

Нормативно-правовая база проекта

Обеспечение проекта:

материально-техническое

 

Учебно-методическое

 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

педагогического мероприятияс детьми подготовительной группы (6-8лет).

Воспитатель: Сергеева Ирина Алексеевна

Дата проведения: 18.03.2022г.

Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»

Тема

«Дом, в котором мы живём»

Тип занятия

Комбинированный. Систематизация знаний

Цель

Создание условий для актуализации знаний детей по теме, планирование собственной деятельности, реализация своих замыслов через работу в центрах активности

Задачи

Обучающая: продолжать учить анализировать особенности строения жилищ людей, закреплять умения действовать по схеме, решать проблемную ситуацию индивидуально, в парах, малыми группами

Развивающая:развивать исследовательские умения, расширять представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга, обсуждать, договариваться о совместной работе

Культурная практика

Продуктивная деятельность.   Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные продукты

Аппликация «Дом моей мечты» для организации выставки. Поделки для дальнейшей сюжетной игры: иглу, вигвам, изба. Заполненные листы с заданиями в Центрах математики, речи, воды и песка

Оборудование

Листы с заданиями, печати цифр и букв. Геометрические фигуры, образцы домов. Песок, камни, изображение пещеры. Лист с заданием «Тонет не тонет», фломастер, гвоздь, пенопласт, деревянная палочка, лист бумаги, лист растения, монетка. Лист бумаги, набор разных по форме и цвету крыш, окон, стен, клей, салфетка. Сахар, ватные диски, шпажки, кусок кожи, резинка, трубочки из бумаги, бумажная крыша, дверь, окно, клей

Используемая технология

«План-дело-анализ» Л.В. Свирской

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности

Приветствие

Игра-речёвка

Работа с календарем: Какое сегодня число? Какой день недели?

А новость сегодня расскажет тот, чьё имя начинается на букву «К»

В центре развития речи – напечатать слова, составить слова из букв.

В центре математики – посчитать геометрические фигуры, составить домики из геометрических фигур по схеме.

В центре искусства – придумать дом своей мечты и организовать выставку

В центре конструирования – из предложенного материала изготовить иглу, вигвам и избу для дальнейшей сюжетной игры.

В центре воды и песка – сделать пещеру, проверить материал какой тонет, какой нет.

Выбор центров

По сигналу колокольчика дети собираются на «круг».

Игра со всеми ребятами.

Ребёнок, который первый ответил, подходит к календарю и совершает необходимые манипуляции

Обмен новостями между детьми и воспитателем

Презентация центров активности

Проявляется интерес к совместной деятельности

Создаётся общее информационное пространство

Диалог между детьми и воспитателем. Рассказывают, делают выводы, умозаключения

Восприятие информации предстоящей деятельности

Делают свой выбор деятельности

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей

Работа в центрах активности.

Непосредственная деятельность детей с дифференциальной помощью воспитателей (вопросами, советами, жестами)

Дети работают в подгруппах, парами и индивидуально

Развитие самостоятельности и инициативы.

Участие в диалоговом общении с педагогом по способу действий.

Получение начального опыта выбора практического метода разрешения проблемной ситуации выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (и под руководством педагога) открытия новых знаний.

Способность уступать, договариваться со сверстниками в группе, в паре.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов

Итоговой сбор.

Рассмотреть получившиеся поделки. Обсудить у кого какие возникли трудности в ходе работы.

Что планируете делать дальше? Какие пожелания у вас есть?

По сигналу колокольчика дети собираются на «круг».

Рассказывают, делают выводы, оценивают, умозаключения.

Планируют дальнейшую деятельность.

Опыт выполнения самооценки определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Осмысление (с помощью воспитателя) своих действий и фиксация достижение «детской» цели.

Получения ребенком радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела.

Повышает уровень самооценки, чувства собственного достоинства, образа «Я» «Я могу!».

Развитие навыков элементарной рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 2