Кабинет биологии

Полищук Анастасия Олеговна

В свете перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения большое значение в создании условий для их реализации имеет учебный кабинет. Настоящий предметный кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который позволяет создать рабочий и эмоциональный настрой на продуктивную учебно-познавательную работу, стимулирует ученика к деятельности и становится помощником учителя. Именно поэтому ка­бинет является одной из важных составляющих образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ  «Златоустовский медицинский техникум»

                               Зав. кабинетом: Полищук А.О.

утвердительно

 отвечает на два вопроса:

План

кабинета биологии

Кабинет биологии условно можно разделить на несколько зон:

  • рабочая зона учителя
  • рабочая зона учащихся

Условные (цифровые)  обозначения:

  1. дверь входная
  2. учебная доска
  3. рабочий стол учителя
  4. рабочая зона учащихся
  5.  учебные стенды
  6. шкафы

                                                                                   

План работы каб

План работы кабинета биологии

на 2019-2020 учебный год.

Цель:  создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

усиление практической направленности преподавания биологии.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета

- формирование УМК

- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Мероприятия на базе кабинета биологии

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Декабрь

Июнь

Зав. кабинетом Полищук А.О.

Мероприятия предметной недели

Ноябрь

Зав. кабинетом

Полищук А.О.

2

Дооборудование кабинета

Изготовление и обновление УМК

В течение года

Зав. кабинетом

Полищук А.О.

Пополнение базы контрольно – оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации.

Сентябрь-май

Зав. кабинетом Полищук А.О.

5

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности в кабинете биологии

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом Полищук А.О.

Оборудование кабинета

  • Общее оборудование
  • Технические средства обучения
  • Учебное оборудование

Общее оборудование кабинета

Наименование

Количество

1

Парты

13

2

Стулья

26

3

Шкаф  

3

4

Стол учительский

1

5

Доска

1

6

Стул учительский

1

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1

Моноблок

1

2

МФУ

1

3

Микроскоп

2

Учебное оборудование

 (модели, наборы и т.д.)

Таблицы

Синтез белка

Типы питания

Определение пола

Модели

 Объемнаяч модель ДНК

 Барельефная модель «Растительная клетка»

 Барельефная модель «Клеточное строение корня»

 Барельефная модель «Клеточное строение листа»

3. Гербарий «Основные группы растений»

Комплект карточек «Генетика»

Модель – аппликация «Моногибридное скрещивание» (из 29 карт)

Модель – аппликация «Дигибридное скрещивание»

Модель – аппликация «Митоз и мейоз. Деление клетки» (из 18 карт)

Комплект карточек «Размножение растений и животных»

 Модель – аппликация «Размножение и развитие хордовых» (из 12 карт)

Комплект карточек «Строение клеток растений и животных»

Модель – аппликация «Строение цветка» (из 11 карт)

Модель – аппликация «Растительные ткани» (из 15 карт)

Микропрепараты

Набор  микропрепаратов «Общая биология»

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Название

1

Биология как наука

2

Вода

3

Липиды и их роль

4

Углеводы и их роль

5

Белки

6.

Нуклеиновые кислоты

7.

Клеточная теория

8.

Строение клетки

9.

Ядро клетки

10.

Неклеточные формы жизни

11.

Вирусы и бактериофаги

12.

Обмен веществ и превращение энергии

13.

Фотосинтез

14.

Биосинтез белка

15.

Деление клетки. Митоз

16.

Митоз

17.

Мейоз

18.

Мейоз за 5 минут

19.

Оплодотворение

20.

Бесполое размножение

21.

Индивидуальное размножение. Эмбриональный период

22.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

23.

Генетика как наука.

24.

Моногибридное скрещивание.

25.

Аллельные гены.

26.

Дигибридное скрещивание.

27.

Сцепленное наследование генов.

28.

Генетика пола.

29.

Взаимодействие генотипа и среды.

30.

Изменчивость. Модификационная изменчивость.

31.

Наследственная изменчивость. Комбинативная и мутационная.

32.

Методы селекции. Отбор и гибридизация. Отличия клеточной и генной инженерии.

33.

Эволюционные учения.

34.

Доказательства эволюции.

35.

Эволюция и её доказательства.

36.

Вид. Критерии вида.

37.

Вид. Критерии вида. Видообразование.

38.

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

39.

Борьба за существование. Естественный отбор.

40.

Изоляция.

41.

Основные направления эволюционного процесса.

42.

Приспособленность организмов.

43.

Некоторые гипотезы возникновения жизни на Земле.

44.

История развития жизни на Земле.

45.

Основные этапы развития жизни на Земле.

46.

Положение человека в системе животного мира.

47.

Рассвет человечества.

48.

Эволюция человека за 1 минуту.

49.

Этапы антропогенеза.

50.

Экологические факторы среды.

51.

Сообщества. Экосистемы.

52.

Цепи питания.

53.

Цепи питания. Поток энергии.

54.

Биосфера.

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ

Название

1.

Введение в биологию.

2.

Неорганические соединения клетки.

3.

Органические соединения клетки.

4.

Белки, их строение и функции.

5.

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения.

6.

Клеточная теория.

7.

Органоиды клетки.

8.

Ядро. Прокариоты и эукариоты.

9.

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

10.

Обмен веществ и превращение энергии.

11.

Фотосинтез.

12.

Биосинтез белков.

13.

Наследственная информация и её реализация в клетке.

14.

Деление клетки. Митоз.

15.

Мейоз.

16.

Образование половых клеток. Оплодотворение.

17.

Размножение организмов. Бесполое и половое размножение.

18.

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

19.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

20.

Генетика как наука. Основные генетические понятия.

21.

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

22.

Генотип и фенотип. Аллельные гены.

23.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

24.

Сцепленное наследование генов.

25.

Генетика пола.

26.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

27.

Изменчивость. Виды изменчивости.

28.

Генетика и медицина.

29.

Селекция как наука. Этапы селекции.

30.

Методы современной селекции. Новейшие методы селекции. Успехи селекции.

31.

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

32.

Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.

33.

Доказательства эволюции.

34.

Вид. Критерии вида. Видообразование.

35.

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

36.

Борьба за существование. Естественный отбор.

37.

Изоляция.

38.

Основные направления эволюционного процесса.

39.

Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

40.

Гипотезы возникновения жизни на Земле.

41.

История развития жизни на Земле.

42.

Основные этапы развития жизни на Земле.

43.

Положение человека в системе животного мира.

44.

Антропогенез. Этапы антропогенеза.

45.

Факторы эволюции человека.

46.

Предмет экологии. Экологические факторы среды.

47.

Взаимодействие популяций разных видов.

48.

Сообщество. Экосистемы.

49.

Поток энергии и цепи питания. Круговорот химических элементов.

50.

Агроценозы.

51.

Состав и функции биосферы.

52.

Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы.

Литература кабинета биологии

j0299125

 

  1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название

Кол-во экз.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» по специальностям:

31.02.02 «Акушерское дело»;

31.02.03 «Лабораторная диагностика»;

34.02.01 «Сестринское дело»;

33.02.01 «Фармация».

1

Комплект контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине «Биология» по специальностям:

31.02.02 «Акушерское дело»;

31.02.03 «Лабораторная диагностика»;

34.02.01 «Сестринское дело»;

33.02.01 «Фармация».

1

Наглядное пособие по биологии I семестр

13

Наглядное пособие по биологии II семестр

13

Практикум по биологии I семестр

13

Практикум по биологии II семестр

13

Рабочая тетрадь по биологии I семестр

15

Рабочая тетрадь по биологии II семестр

15

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробилогии и иммунологии» по специальностям:

31.02.02 «Акушерское дело»

1

Комплект контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» по специальностям:

31.02.02 «Акушерское дело»

1

Наглядное пособие по основам микробиологии и иммунологии

13

Практикум по основам микробиологии и иммунологии

13

Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» по специальности:

33.02.01 «Фармация».

1

Комплект контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине «Гигиена и экология человека» по специальности:

33.02.01 «Фармация».

1

Наглядное пособие по гигиене и экологии человека

13

Методические пособия для лабораторных работ по гигиене и экологии человека

13

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Биология. 10 – 11 класс. Д.К.Беляев. «Просвещение». 2010

14

Общая биология. А.А.Каменский. «Дрофа».2010

14

Общая биология. С.Г. Мамантов. «Высшая школа». 1999

14

  • Гигиенический паспорт кабинета

BD18231_

Гигиенический паспорт                      

кабинета биологии

Общие показатели

Показатели

Значения

1

Длина помещения

6,11 м

2

Ширина помещении

5,36 м

3

3

Высота помещения

3,0 м

4

Площадь класса

32,7 м

5

Число посадочных мест

27

6

Площадь на одного ученика

1,2 м

7

Температура

210С

8

Влажность

40%



Предварительный просмотр:

Правила поведения в кабинете биологии

1. Приходить на занятия за 10 минут до звонка.

2. Входить с разрешения преподавателя и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

3. Садиться на свое место.

4. Переходить на другое место без разрешения преподавателя строго запрещено.

5. Приготовить к занятию свое рабочее место, проверить тетради, ручки,

карандаши, линейки. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.

6. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и

дисциплинированным на занятие, точно выполнять указания преподавателя.

7. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

8. Нельзя брать письменные принадлежности у одногруппников во время

занятия, отвлекать других учащихся.

9. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

10. Не бросать мел и тряпку друг в друга.

11. Не бегать вокруг столов.

12. Не играть колющими и режущими предметами ( иглы, ножницы и др.)

13. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими

опасность для жизни детей (фонарики, петарды).

14. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не

рисовать на партах,  не качаться на стульях.

15. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом

оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм

безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом

преподавателю.

16. Не устранять неисправности самостоятельно.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.   В кабинете биологии должна быть аптечка с укомплектованным набором медикаментов и перевязочных средств.

1.2.   При работе в кабинете биологии на присутствующих возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками; порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.3.   О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить преподавателю.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.   Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты и препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.2.   Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.   Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии преподавателя биологии.

3.2.   В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.

3.3.   Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской и закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стекол.

3.4.   При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметы и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

3.5.   При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду.

3.6.   Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л.

3.7.   Не мыть лабораторную посуду с мылом, так как она становится скользкой и ее легко уронить и разбить.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1.   Отработанные водные растворы реактивы слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

4.2.   Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

4.3.   Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1.   В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок.

5.2.   При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3.   При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 1-го курса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. Опасные производственные факторы:

  • химические ожоги при работе с химреактивами;
  • термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;
  • порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой,
  • режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4. После окончания лабораторных и практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные

приемы ее выполнения.

2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Точно выполнять указания преподавателя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц,

препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части

на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну

спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не сдувать

пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели

(штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих

товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из

стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

6. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать

покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на

предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из

стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.

8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем

случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).

9. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не

пробовать их на вкус.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ, немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не убирать самостоятельно разлитые вещества.

2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3. При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости

отправить, пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

1. Привести в порядок рабочее место, сдать преподавателю оборудование, приборы,

инструменты, препараты.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.