Кружок "Мастерилки"
Кружковая работа в детском саду.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_grupa_kruzhok.docx | 24.83 КБ |
starshaya_gruppa_kruzhok_.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«Мастерилки»
Разработала воспитатель:
Талдыкина Н.В.
2018год
Пояснительная записка.
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Он помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:
Цели: Развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами ручного труда из различных материалов, техникой моделирования. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах ручного труда.
Задачи:
1.Образовательные:
- ознакомление с разными видам ручного труда.
- овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
2. Развивающие:
- развитие мелких и точных движений пальцев рук;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
- развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- активизация творческого мышления;
- развитие пространственного воображения, глазомера.
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- понимание необходимости качественного выполнения образа;
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- воспитание аккуратности, старательности;
- воспитание коммуникативных способностей детей;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд-это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок, или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
7.Скрепление различных деталей.
8.Скатывание ниток в клубок.
9.Нанизывание различных предметов.
10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.
11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
12Конструирование из коробок с элементами аппликации.
13.Печатание штампами на пластилиновой основе.
У детей среднего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:
- создавать замысел;
- определять средства его реализации (находить адекватные способы);
- намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;
- отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;
- положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.
- результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.
- Ожидаемые результаты.
- Дети познакомились с разными видами ручного труда;
- Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из различного материала;
- Уровень знаний о материалах повысился, узнали, как можно сделать из различных материалов все что угодно.
- Уровень развития мелкой моторики рук повысился.
Перспективный план работы кружка «Мастерилки»
Средняя группа
Руководитель: Талдыкина Н.В.
№ | Тема занятия | Цель | Материалы |
Январь | |||
1 | «Собачка» | Моделирование из бумаги. Учить детей сворачивать полукруг в конус, украшать дополнительными деталями. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Развивать воображение, творческие способности. | Цветная бумага коричневого цвета, клей карандаш, ножницы. |
2 | |||
Февраль | |||
1 | «Улитка» | Моделирование из салфетки. Учить детей работать с более тонкой бумагой салфеткой, сминать газетную бумагу в плотный комок. Закреплять умения скручивать салфетку в полоску, промазывать ее клеем. Развивать творческую фантазию. | Салфетка, клей ПВА, кусочек 10х10 газетной бумаги, ножницы, пластиковые глазки. |
2 | «Черепашка» | Конструирование из пластиковой бутылки и формы из-под яиц. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить пользоваться двухсторонним скотчем, оборачивать детали в фольгу. Закреплять умение обрывания бумаги и приклеивание ее на двухсторонний скотч. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творческую фантазию. | Донышко от пластиковой бутылки, фольга 20см, цветная бумага, двухсторонний скотч, форма из-под яиц, кусочки пластилина. |
3 | |||
4 | «Подарок для папы» | Конструирование из трубочки от туалетной бумаги. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить закручивать прямоугольный кусочек бумаги вокруг трубочки. Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Развивать умение работать с бумагой. | Трубочка из-под туалетной бумаги, цветная бумага, клей карандаш, ножницы. |
Март | |||
1 | «Цветы для мамы» | Моделирование из бумаги. Учить детей создавать композицию из цветов, складывать тонкую полоску бумаги, чтобы получилась капелька, приклеивать ее на кружок, а потом на шпажку. Закреплять умение работать с разными материалами. Развивать умение составлять композицию. | Баночка из-под йогурта, полоски цветной бумаги, клей карандаш, ножницы, шпажки, двухсторонний скотч, желтый картон. |
2 | «Поезд» Коллективная работа | Конструирование из коробок с элементами аппликации. Закреплять умение аккуратно обклеивать коробочку из под сока цветной бумагой. Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности и умение работать коллективно. | Коробочка из-под сока, цветная бумага, клей карандаш, черный картон, ножницы. |
3 | «Овечка» | Аппликация из кусочков салфетки. Закреплять умение детей аккуратно обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки и наклеивать на форму. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Салфетки, клей ПВА, заготовка с нарисованной овечкой. |
Апрель | |||
1 | «Пасхальный цыпленок» | Моделирование из яйца от киндер сюрприза. Предложить детям изготовить из киндер сюрприза цыпленка. Учить детей аккуратно закреплять фрагменты цыпленка на яйце. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Яйцо от киндера сюрприза, пластилин, цветной картон, кусочек двухстороннего скотча, клей. |
2 | «Ракета» | Моделирование из пластиковой бутылочки. Закреплять умение детей оборачивать предмет фольгой, пользоваться двухсторонним скотчем. Учить работать аккуратно и самостоятельно. Развивать творческую фантазию. | Пластиковая бутылочка, кусочек фольги 15х30см, красный картон, двухсторонний скотч. |
3 | «Танцующий мотылек» | Конструирование объемной фигурки из фольги. Познакомить детей с новым видом труда. Ознакомить с техникой работы с фольгой. Учить скручивать полосочку фольги в тонкую трубочку и делать из нее мотылька. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Полоска фольги 10х29см, проволока, пластилин, крышка от пластиковой бутылки. |
4 | «Котенок» | Аппликация с использованием резаных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок нитками. Закреплять умения пользоваться клеем. Развивать творческие способности. | Заготовка с нарисованным котиком, клей ПВА, мелко нарезанные нитки. |
5 | «Кит» | Конструирование из бумаги. Учить детей аккуратно вырезать детали кита. Закреплять умения детей пользоваться клеем, склеивать детали между собой. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Развивать творческую фантазию. | Цветная бумага, клей карандаш, фломастер серого цвета. |
Май | |||
1 | «Салют» | Аппликация с использованием цветных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать клеем нужный участок и аккуратно приклеивать нитку определенного размера и цвета. Закреплять умения детей пользоваться клеем ПВА, ножницами. Развивать воображение, творческие способности. | Цветные нитки, клей ПВА, ножницы, картон черного цвета. |
2 | «Божья коровка» | Конструирование из бумаги. Закреплять умения детей пользоваться ножницами и клеем. Учить разрезать круг пополам, располагать детали в нужном порядке. Развивать конструктивные способности, фантазию. | Цветная бумага, клей карандаш, ножницы. |
3 | «Изготовление рамочки для фотографии из макарон» | Моделирование из макарон. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Закреплять умения пользоваться клеем ПВА, намазывать нужный участок клеем и прикреплять на него макарон, затем раскрашивать ее красками. Развивать чувство композиции, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Разные по форме макароны, клей ПВА, картон плотный для рамки. |
4 |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №4
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«Мастерилки»
Разработала воспитатель:
Талдыкина Н.В.
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движение руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.
О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков ещё 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».
И.П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кара мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Эта концепция лежит в основе современных теорий, разрабатываемых учеными. В каре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Именно близость моторной о речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения речи.
Занятия спланированы таким образом, что связывают развитие навыков мелкой моторики и упражнение в речевом развитии (пальчиковые гимнастики, стихи, загадки).
Работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки является основной частью подготовки руки к письму, это один из базовых навыков, необходимых для обучения. При выполнении заданий следует учитывать, что штриховку лучше выполнять простым карандашом, дорисовку объектов по контуру – цветными карандашами, раскраску – восковыми мелками, цветными карандашами и т.д.
В программе собраны упражнения, способствующие развитию графических навыков пространственного восприятия, умения работать на листе, выполнять штриховку в определенном направлении, что готовит руку к письму. Наряду с развитием мелкой моторики активизируются и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Известно, что письмо вызывает значительное напряжение мышц не только руки, но и туловища, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы при выполнении ребенок не утомлялся, а привыкал к правильному положению туловища и во время письма, рисования.
Также дети учатся выполнять интересные и творческие работы из нетрадиционных материалов. Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует, расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития.
Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать и окружающий мир и самого себя, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло.
Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:
Цели: Развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами ручного труда из различных материалов, техникой моделирования. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах ручного труда.
Задачи:
1.Образовательные:
- ознакомление с разными видам ручного труда.
- овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
2. Развивающие:
- развитие мелких и точных движений пальцев рук;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
- развивать память, внимание, воображение, фантазию;
- активизация творческого мышления;
- развитие пространственного воображения, глазомера.
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- понимание необходимости качественного выполнения образа;
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- воспитание аккуратности, старательности;
- воспитание коммуникативных способностей детей;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд-это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок, или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
7.Скрепление различных деталей.
8.Скатывание ниток в клубок.
9.Нанизывание различных предметов.
10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.
11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
12Конструирование из коробок с элементами аппликации.
13.Печатание штампами на пластилиновой основе.
У детей старшего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:
- создавать замысел;
- определять средства его реализации (находить адекватные способы);
- намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;
- отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;
- положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.
- результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.
- Ожидаемые результаты.
- Дети познакомились с разными видами ручного труда;
- Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из различного материала;
- Уровень знаний о материалах повысился, узнали, как можно сделать из различных материалов все что угодно.
- Уровень развития мелкой моторики рук повысился.
Перспективный план работы кружка «Мастерилки»
Старшая группа
Руководитель Талдыкина Н.В.
№ | Тема занятия | Цель | Материалы |
Сентябрь | |||
1 | «Паучок» | Моделирование из природного материала. Учить детей создавать образ паучка из каштана. Закреплять умение пользоваться пластилином. Развивать воображение, мелкую моторику. | Плоды каштана, трубочки из под сока, пластилин. |
2 | «Овощи» | Моделирование из бумаги. Учить детей делать объемную аппликацию, пользоваться ножницами, прямоугольник пополам и аккуратно закреплять углы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творчество, воображение. | Цветная бумага, цветной картон, клей карандаш, ножницы. |
3 | «Ёжик» | Конструирование из природного материала. Познакомить детей с техникой работы. Учить аккуратно, делать мордочку из пластилина и приглаживать ее к шишке, делать глазки, лапки. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Сосновая шишка, пластилин, желтый картон 10х10. |
4 | «Радужная птица» | Конструирование из бумаги. Учить детей сворачивать полоску бумаги в кружок и соединять их одна в одну (маленькую в большую). Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем. Развивать фантазию и мелкую моторику рук. | Полоски цветной бумаги разной длины, клей карандаш. |
Октябрь | |||
1 | «Цветок подсолнуха» | Аппликация из бумаги с использованием семян. Учить детей вырезать лепестки подсолнуха из бумаги сложенной пополам, приклеивать их по кругу. Аккуратно делать серединку из пластилина и прикреплять семена подсолнуха плотно к друг другу. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус к прекрасному. | Картон голубого цвета, семена подсолнуха, цветная бумага желтого цвета, клей карандаш, пластилин черного цвета, ножницы. |
2 | «Черепашка» | Конструирование из природного материала. Учить детей вырезать из картона образ черепашки. Приклеивать аккуратно скорлупу грецкого ореха на картон и раскрашивать ее. Развивать воображение, фантазию. | Скорлупа грецкого ореха, цветной картон, клей ПВА, ножницы, краски гуашь, кисточка. |
3 | «Осенние дерево» | Аппликация с использованием тыквенных семечек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с семечками. Учить аккуратно, приклеивать ствол дерева на картон, приклеивать семечки клеем, раскрашивать их в цвета осени. Закреплять умение пользоваться клеем ПВА. Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию. | Картон белый, коричневый, клей ПВА, тыквенные семечки, краски гуашь, кисточка, шаблон ствола дерева. |
4 | |||
5 | «Белочка» | Конструирование из природного материала. Учить детей соединять два желудя между собой пластилином создавая образ белки. Аккуратно лепить и прикреплять: ушки, лапки, носик, глазки, хвостик. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Желуди, пластилин, кусочек меха для хвоста. |
Ноябрь | |||
1 | «Рыбка» | Аппликация с использованием сухих листьев. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить пользоваться сухими листьями аккуратно покрывая поверхность так чтобы получилась рыбка. Воспитывать терпеливость, старательность. Развивать воображение, эстетический вкус. | Высохшие листья разных видов, клей ПВА, кисть, картон. |
2 | «Сова» | Конструирование из природного материала. Учить аккуратно, изготавливать глазки для совы, клюв, лапки приклеивать их пластилином к шишке. Закреплять умения пользоваться пластилином. Развивать воображение и мелкую моторику рук. | Шишка еловая, шляпка от желудя, пластилин, кусочек коричневой бумаги 10х7 для крылышка. |
3 | «Подарок ко дню матери» | Конструирование из бумаги с элементами аппликации. Учить детей создавать композицию, приклеивать стразы на вырезанное сердце, прикреплять его на шпажку и вставлять в стаканчик. Закреплять умения складывать квадрат пополам и вырезать сердечко. Воспитывать бережное отношение к своему творчеству. Развивать фантазию, чувство прекрасного. | Цветной картон, кусочек цветной бумаги 6х3, шпажка, стразы клеевые, стаканчик из-под растишки пластилин, |
4 | «Заяц» | Моделирование из бумаги. Закреплять умение детей сворачивать полукруг в конус, украшать дополнительными деталями. Учить аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Развивать творчеств, воображение. | Цветная бумага, клей карандаш, ножницы. |
Декабрь | |||
1 | «Снеговик» | Конструирование из тубуса от туалетной бумаги. Закреплять умение детей обклеивать тубус бумагой. Учить делать шапочку снеговику и завязывать бантик из веревочки, приклеивать нос и рисовать глазки и рот. Развивать воображение и творческое мышление. | Тубус из-под туалетной бумаги, гофрированная бумага 15х10, полоска белой бумаги, тонкая ленточка, клей карандаш. |
2 | «Елочная игрушка» | Моделирование из пенопластового шарика. Познакомить детей с новой для них техникой ручного труда. Учить аккуратно пользоваться французскими булавками и пайетками, нанизывать пайетку на булавку и прокалывать ее шар. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Пенопластовый шарик среднего размера, французские булавки, пайетки. |
3 | «Дед Мороз» | Моделирование из бумаги. Закреплять умение детей сворачивать полукруг в конус, украшать дополнительными деталями. Учить вырезать из ватного диска бороду и волосы. Развивать воображение и чувство прекрасного. | Цветная бумага красного цвета, ватные диски, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, белая бумага. |
4 | «Свинка» (символ следующего года) | Конструирование из яйца от киндер сюрприза. Учить детей красить аккуратно киндер сюрприз. Приклеивать ушки, пятачок, ножки к яйцу. Развивать воображение и фантазию. | Яйцо от киндер сюрприза, краска розового цвета, бумага розового цвета, клей ПВА, кисточка. |
Январь | |||
1 | «Снежинка» | Моделирование из бумаги. Учить детей складывать полоски бумаги в капельку, склеивать кончики ровно и аккуратно, следить за симметричностью деталей. Развивать воображение и творческое мышление. | Полоски белой бумаги, клей карандаш. |
2 | «Елочка 3D» | Конструирование из формы под яйца. Учить детей аккуратно раскрашивать форму, приклеивать ее на картон, украшать меховыми цветными шариками, ватой. Развивать чувство прекрасного от проделанной работы. | Форма из-под яиц, краски гуашь, кисточка, клей ПВА, картон синего цвета, разноцветные меховые шарики, вата, кусочек красной5х5 и коричневой бумаги 7х5. |
3 | |||
4 | «Зимний пейзаж» в технике монотипия | Рисование в технике монотипия. Познакомить детей с новой для них техникой рисования. Учить наносить краску на доску, аккуратно прикладывать лист бумаги на доску с рисунком разравнивать его, поднимать лист и видеть отпечаток рисунка. Развивать аккуратность, воображение, творческое мышление. | Доски для лепки, альбомный лист, краски гуашь, кисти. |
Февраль | |||
1 | «Птичка» | Конструирование из бумаги. Учить детей складывать квадрат пополам, срезать углы так чтобы получился круг, приклеивать круги в определенной последовательности. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук и воображение. | Цветной картон, цветная бумага, бумага из журналов, пластилин для глаз, клей карандаш, ножницы. |
2 | «Ангел» | Моделирование из ажурной салфетки. Закреплять умения детей сворачивать полукруг в конус, аккуратно склеивать его. Учить вырезать крылышки и приклеивать их, пользоваться термоклеем приклеивая голову. Развивать воображение, эстетический вкус. | Пенопластовый шарик 3мм, ажурная салфетка 2шт., ленточка белая 25 см, клей карандаш, ножницы. |
3 | «Подарок папе» | Конструирование из яйца от киндер сюрприза. Учить детей обклеивать яйцо от киндера сюрприза цветным картоном делая крылья. Закреплять умение детей пользоваться двухсторонним скотчем приклеивая пропеллер и закрепляя крылья самолета. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Яйцо от киндер сюрприза, цветной картон, ножницы, двухсторонний скотч, клей карандаш, наклейки в виде звезды. |
4 | «Подарок маме» | Конструирование из пластиковых ложек. Учить детей обклеивать пластиковые ложки гофрированной бумагой, складывать их вместе в форме тюльпана, приклеивать листики. | Пластиковые ложки 36шт., гофрированная бумага (красная, желтая, розовая) и зеленая, клей карандаш. |
Март | |||
1 | «Подарок маме» | Моделирование из коробки от кефира. Учить детей пользоваться самоклеющейся бумагой, аккуратно обклеивать ей коробочку. Закреплять умение пользоваться пластилином, разминать его и ложить на дно коробочки. Делать ручку из проволоки, закреплять ее. Развивать эстетический вкус, воображение, любовь к творчеству. | Коробочка от кефира, самоклеющая пленка, проволока, куски пластилина для закрепления тюльпанов. |
2 | «Лошадка» | Конструирование из бумаги. Учить детей аккуратно вырезать образ лошадки, приклеивать ей гриву, хвост. Закреплять умение пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Цветной картон, цветные полоски бумаги, снежинки вытанки, клей карандаш, ножницы. |
3 | «Солнышко» | Моделирование из бумаги. Учить детей складывать листы бумаги гармошкой, склеивать их между собой так чтобы получился круг, приклеивать все конструкцию на круг. Закреплять умения пользоваться клеем карандашом. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Листы цветной бумаги 4 шт., спажка, круги цветного картона, клей карандаш. |
4 | «Первые цветы» | Конструирование из ватных дисков и бумаги. Учить детей складывать полоски бумаги в капельку от меньшей к большей, приклеивать их к кругу подставки. Учить складывать из кусочков ватных дисков цветок подснежника. Прикреплять его аккуратно к капелькам. Закреплять умение пользоваться клеем ПВА. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. | Цветной картон коричневого цвета, бумага белого цвета, полоски зеленой бумаги разной длины, ватные диски, клей карандаш, клей ПВА. |
Апрель | |||
1 | «Птичка подвеска» | Конструирование из бумаги. Учить детей сворачивать лист бумаги гармошкой. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе. | Листы бумаги разных размеров, клей карандаш, веревочка. |
2 | «Планета» | Моделирование из CD диска и пенопластового шарика. Учить детей аккуратно раскрашивать две половинки шара касками, скреплять их между собой зубочистками вставляя между половинками диск. Развивать воображение, творческое мышление. | Пенопластовый шарик 9мм, CD диск, зубочистки 4шт, краски гуашь, кисточка, подставка под планету. |
3 | |||
4 | «Пасхальный петушок» | Конструирование из пластиковых ложек. Закреплять детей обклеивать пластиковую ложку салфеткой, приклеивать на нее гребешок, клювик, глазки. Развивать мелкую моторику, воображение. | Пластиковая ложка, салфетка желтого цвета 1шт, кусочек красной бумаги 5х5, клей карандаш. |
Май | |||
1 | «Вечный огонь» | Конструирование из бумаги. Учить детей складывать заготовку в виде звезды в звезду. Закреплять умение пользоваться клеем и приклеивать на основу звезду, огонь, георгиевскую ленту, надпись. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство патриотизма к родине. | Картон черного цвета, цветная бумага: золотистого, красного, желтого, оранжевого цветов, клей карандаш. |
2 | «Бабочка» | Моделирование из бумаги. Учить детей вырезать форму бабочки путем сложения листа бумаги пополам. Закреплять умения пользоваться ножницами. Воспитывать любовь к насекомым. Развивать чувство прекрасного к природе. | Лист цветной плотной бумаги 15х15, трубочка из под сока, двухсторонний скотч, ножницы. |
3 | «Птичка в клетке» | Конструирование из бумаги. Закреплять умения детей вырезать по контору. Учить сворачивать полоски бумаги в круг, приклеивать к нему другие полоски, делая как бы клетку. Развивать воображение, творческое мышление. | Цветная бумага с орнаментом нарезанная полосками, цветной картон с узором, цветной двухсторонний картон 10х10, ленточка 20см, ножницы, клей карандаш. |