План самообразования на 2019 - 2024гг
План самообразования на 2019 - 2024гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019-_2024gg_garaevoy_g.i.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня учителя-логопеда с 2019-2024г.
Личная карта учителя-логопеда
Фамилия, имя, отчество: Гараева Гульназ Ильшатовна
Год рождения: 1984
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 14 лет
4. Должность: учитель-логопед
5. Повышение квалификации:
«Казанский Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Профессиональная деятельность учителя-логопеда в соответствии с требованими ФГОС ДО» в объеме 64 часов. «УПК-20-026400/2017»
"Дифференцированный логопедический массаж: различные аспекты организации и проведения» в объеме 72часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет",УПК-20-029215/2017, от 26 мая 2017 г.
6. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук для формирования звукопроизношения детей дошкольного возраста».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы:
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель: Повышение собственного профессионального уровня, мастерства посредством изучения теории и оттачивания практических навыков по теме.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
2. Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук у детей.
3. Познакомиться с еще одним нетрадиционным методом – криотехнология.
4. Содействовать нормализации речевой функции посредством пальчиковых игр и гимнастик.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук.
7. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
8. Участвовать в семинарах, вебинарах, конкурсах различной формы и уровня.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей, логопедов
- Изучение информационно-компьютерных технологий, современных методик
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-коррекционного процесса
- Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики, включающие различные виды деятельности
Предполагаемый результат
- Пополнение предметно-развивающей среды. Создание банка методических разработок для самостоятельной и групповой деятельности детей по данной теме.
- Развитие мелкой моторики рук, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей.
- Одновременное развитие мелкой моторики рук и автоматизация поставленного звука.
- Формирование способностей к восприятию новизны, интерес детей к занятиям.
- Обогащение родительского опыта в воспитание детей.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2019-2024г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2024г. | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей-логопедов. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2019-2024г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2024г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2024г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики рук на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста». |
2020-2021 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов «Роль мелкой моторики в развитии речи детей у дошкольников с общим недоразвитием речи». 3. Практикум для родителей: «Поиграем вместе». 4. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ) 5. Пополнение и создание новых дидактических игр по данной теме. |
2021-2022 | 1. Работа с детьми по перспективному плану. 2. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Традиционные и нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики». 3.Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение творческих способностей детей. |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями». 3. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах. 4. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». 5.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. |
2023-2024 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2.Творческий отчёт по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». 3.Презентация для родителей на тему "Дидактические игры, в которые мы играем”. 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5.Совершенствовать свои знания по выбранной теме. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. |