Мастер-классы
Мастер-класс (англ. Master class, нем. Meisterkurs, Musikpädagogik, фр. Classe de maître, в СССР использовался термин творческая мастерская) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки[1], педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности[2].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.84 КБ |
master-klass.ppt | 1.49 МБ |
master-klass_dobrynya_i_zmey.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Мастер-класс
«Познание через радость открытия!»
Составила: Трипольская Наталья Викторовна
воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Колокольчик»
города Кувандыка Кувандыкского района
Оренбургской области»
январь 2011
Мастер – класс
Тема мастер-класса: «Познание через радость открытия!»
Сведения об авторе: Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Аннотация мастер-класса: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ и студентов педагогических колледжей.
Краткая аннотация
Актуальность
Для реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, развивать свои способности и самосовершенствоваться. В этом актуальность мастер-класса.
Практическая значимость
Повышение компетенций педагога ДОУ посредством мастер-класса обеспечивает тесное сотрудничество с родителями и коллегами и ощущение признания опыта. В мастер-классе каждый педагог может самореализоваться как личность, и решается задача повышения эффективности профессиональной деятельности за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Инновационная направленность
Мои педагогические принципы дают возможность понять, что сегодня мастер-класс это развитие инновационной культуры педагогов.
Степень распространения материалов
Данный мастер - класс был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель года – 2012» и на зональном этапе областного конкурса «Учитель Оренбуржья – 2012». В процессе работы над мастер-классом выстраивается и апробируется практический материал, который затем может быть предложен для использования другими образовательными учреждениями.
СЛАЙД № 1
Будем знакомы! Я – Трипольская Наталья Викторовна. Родилась и живу в городе Кувандыке Оренбургской области.
Я живу в Кувандыке,
Нет прекраснее местечка.
Видно горы вдалеке,
Протекает близко речка.
А за речкою – поля,
Там хлеба волнуются,
И под солнцем вся земля
Щурится и жмурится.
Мой Кувандык, твоя природа – сказка,
Я знаю есть такие здесь места,
Что не опишет самой лучшей краской
Искусного художника рука.
СЛАЙД № 2
Говорят, Бог дал каждому свое предназначение… Cовсем недалекий
1994 год прошлого века – я выпускница школы. Впереди вся жизнь, много дорог для реализации собственных жизненных планов. В свои 16 лет я четко определила свой путь и свое предназначение. И родители, и я были единодушны. Так я и стала педагогом.
Волей судьбы, пять лет назад я оказалась в детском саду. Я все больше верю, что тогда, перед Новым 2007 годом меня встретил настоящий Дед Мороз. А еще больше убеждаюсь в том, что сделала верный шаг.
Итак, я - воспитатель XXI века, времени, где идут глубокие перемены – обновление содержания образования и обновление мира. Время, выпавшее нам, вряд ли можно назвать простым. Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей, - будущих созидателей нового. А обновление мира начинается в общей цепи детского сада и школы…
Я – воспитатель:
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все – таки участь…
Мне кажется, я их чему – то учу,
А это они меня учат.
СЛАЙД № 3
Я – воспитатель и мое педагогическое кредо – 4-я! Я – счастливый человек! Я – любящий человек! Я – созидатель! Я – воспитатель!
СЛАЙД № 4 – ВИДЕО
СЛАЙД № 5
А воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель детского сада (и я это уже поняла и не раз) – это не профессия, а состояние души. А детский сад – это дом добра и света, внимания и ласки, где учатся жить. И мы вместе «живем», растем, ежедневно открываем что - то новое, непонятное, неизведанное. Мы вместе познаем мир. А как познать его лучше, полнее, интереснее? Этот вопрос и встал передо мной.
СЛАЙД № 6
Ценность развития познавательной деятельности для развития ребенка в целом и побудила меня заинтересоваться этой проблемой, а она актуальна, как никогда.
Итак, тема моего опыта: «Познание через радость открытия».
Обосновывая свой опыт, скажу следующее: наиболее эффективный вариант развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста - организация познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это активная деятельность детей по приобретению и использованию знаний, которая характеризуется познавательной активностью ребенка.
СЛАЙД № 7
Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме в процессе познавательной деятельности, где воспитателем создаются такие условия и ситуации, которые позволяют ребенку самостоятельно овладевать представлениями, понятиями.
Освоение действительности выступает как процесс постоянного обогащения творческого опыта. Творчество, в свою очередь, обусловливает создание новых реальностей и ценностей, что требует большого сосредоточения, умственной работы, как воспитателя, так и детей. Познание мира происходит через радость «открытия». Любое «открытие» - это творчество. А творчество, как говорил Н. Рерих,- это природный смысл жизни.
СЛАЙД № 8
Ведущая цель моего опыта: развитие у дошкольников познавательных интересов в процессе поиска причины того или иного явления, создание предпосылок для формирования у дошкольников новых практических и умственных действий.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи: (ознакомиться с ними вы можете на экране)
Итак, сегодня мои воспитанники 2 младшей группы (3 – 4 года) – это те, кому я раздала стихотворения. Мальчики и девочки, я Вас жду, подходите ко мне, пожалуйста.
СЛАЙД № 9
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Сбор стихотворением:
В подражании А. Л. Барто
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб не было больше сосулек,
Вокруг зеленели холмы.
Открою ладошку –
Солнышко это,
И сразу зима
Превращается в лето.
2.Введение в тему.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Я открою и мы посмотрим, что же там находится.
(Воспитатель открывает накрытые платком тарелочки с льдинками. На столе находятся и салфетки).
- Что же это? (Это льдинки)
- Потрогайте их пальцем, какие они? (холодные, ледяные, мокрые, прозрачные, твердые…)
- Давайте представим, что ваша ладошка – солнышко. Растопырьте пальцы. Похоже на солнце? (Ответы детей).
- Хотите проверить как же солнце топит снег и лёд на улице. (Ответы детей).
- Тогда приступаем.
II. Основная часть.
- Положите в ладошку-солнышко льдинку и зажмите в кулачок.
- Посмотрите, что же капает из ладошки? (капельки, вода).
- Раскройте ладошку. Льдинка стала меньше, что с ней произошло? (растаяла, превратилась в воду).
- А почему растаяла? (Льдинке стало тепло. Ладошка – солнышко ее согрела)
- Положите льдинку в тарелочку и вытрите руки о салфетку.
- Скажите, пожалуйста, а сосульки это лед? (да)
- Конечно, сосулька - это лед, ведь какая она? (твердая, прозрачная, на солнышке тает, превращается в воду)
- Вывод: когда пригревает солнышко, лед тает, превращается в воду.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь
- Кто стучит в дверь? Женя посмотри кто там. А вы, мальчики и девочки, присаживайтесь на стулья.
Появляется Капелька. (Воспитатель надевает маску и накидку)
Капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
- А вы знаете, как капает капелька? (ответы детей)
- Давайте все вместе это покажем. Повторяйте за мной.
Физ. минутка:
«Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
Стала капля поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап…..
- Молодцы!
Капелька: Девочки и мальчики, а вы знаете, зачем нужна вода? Давайте поиграем!
Капелька: У меня для игры есть волшебный мячик. К кому он попадёт, тот и отвечает, для чего нужна вода. (Игра с мячом)
III. Заключительная часть.
Рефлексия. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей.
Капелька: Молодцы! Какая оказывается вода нужная, полезная. А сейчас приглашаю вас на прогулку, где нас ждут игры с цветными льдинками. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель снимает накидку и маску.
Мои дети – мои крылья за спиной,
Мои дети – мои звезды над землей.
Мои дети – мое счастье навсегда,
Мои дети – моя радость, моё Я!
- Спасибо вам, уважаемые коллеги, проходите, пожалуйста, в зал.
СЛАЙД № 10
В просмотренной вами образовательной деятельности, мною были использованы следующие методы и приемы (в своей практической деятельности сочетаю все классификации методов обучения – они постоянно замещают, дополняют и развивают друг друга): словесный метод (художественное, слово, беседа, объяснение), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта), практический метод (непосредственное проведение опыта), информационно – рецептивный (включение тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игра и игровое упражнение). Кроме вышеперечисленных методов и приемов, я использую в своей работе метод «от противного» (поиск положительного в отрицательном и наоборот) и метод проектов.
Выбор методов зависит от стоящих передо мной задач, содержания воспитательно-образовательной работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Все методы обучения взаимосвязаны. Каждый включает в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.
СЛАЙД № 11
При организации познавательной деятельности мною учитываются интересы и запросы каждого ребенка, что дает возможность для дифференцированной работы с каждой категорией детей. Кроме того, подобный подход способствует снижению нагрузки, т.к. устраняется усредненный подход ко всем детям, а также самое главное – повышается активность ребенка во время познавательной деятельности, обогащается его творческий опыт.
По теме моего опыта мною осуществляется мониторинг познавательной деятельности дошкольников, проходит он через отслеживание результатов освоения образовательной программы и на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. (Не удивляйтесь, что произошел такой резкий «скачок», просто работа ведется в системе)
СЛАЙД № 12
Я подготовила для Вас рекомендации по своему опыту работы «Познание через радость открытия», ознакомьтесь, пожалуйста.
СЛАЙД № 13
Каждую секунду на нашей планете рождается три новых человека. Каждого ждет свой уникальный и неповторимый путь. Моя задача – помочь этому человеку не просто состояться, а обрести своих педагогов. Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без дошкольного воспитания, соответственно, обновление мира начинается в общей цепи ДОУ и школы.
И мне важно, что детки, которых доверили мне, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России. Может кто - то из них и станет знаменитым. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга... вот и продолжает гореть свеча, зажженная мной.
Никто не зажигает свечу, чтобы хранить её за дверью, ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.
Трипольская Наталья Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование – высшее. Категория - первая квалификационная категория. Стаж в ДОУ – 5 лет Окончив школу, не было иного пути выбора института, только педагогический! И родители, и я были единодушны. Говорят, Бог дал каждому свое предназначение… Так вот и я стала педагогом. Волей судьбы, пять лет назад я оказалась в детском саду. Я все больше верю, что тогда, перед Новым 2007 годом меня встретил настоящий Дед Мороз. А еще больше убеждаюсь в том, что сделала верный шаг. Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая всё-таки участь… Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат!
Мой девиз по жизни - 4 "Я" Я - счастливый человек! Я - любящий человек! Я - созидатель! Я - воспитатель!!!
Тема: Познание через радость открытия. Актуальность Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Познание – это не только опыты, самостоятельно проводимые ребенком, но и осознание новых фактов, понятий - всё это позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости ПОЗНАНИЯ для человека и самого себя. Ценность развития познавательной деятельности для развития ребенка в целом, побудила заинтересоваться этой проблемой. Новизна опыта Проанализировав теоретические основы проблемы познавательного развития детей, пришла к выводу, что необходима определенная система работы в данном направлении, включающая в себя все стороны образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, отвечающая федеральным государственным требованиям. Тема: Познание через радость открытия.
Теоретическое обоснование опыта Познавательная деятельность – это активная деятельность ребенка по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности. Результаты психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе познавательной деятельности создаются такие условия и ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином событии.
Ведущая цель: Развитие у дошкольников познавательных интересов в процессе поиска причины того или иного явления , создание предпосылок для формирования у дошкольников новых практических и умственных действий. Задачи: 1. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; 2. формировать у детей представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности; 3. формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; 4. формировать опыт выполнения правил техники безопасности в повседневной жизни; 5. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 6. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.); 7. воспитывать любознательность, уважение к окружающему миру.
Познание через радость открытия!
Методы Приёмы Словесный Художественное слово, беседа, объяснение, пояснение. Наглядный Оперирование детьми непосредственно объектом опыта. Практический Непосредственное проведение самого опыта, самостоятельная деятельность детей. Информационно-рецептивный Включение зрительных, вкусовых, тактильных и слуховых рецепторов. Проблемный Постановка проблемных вопросов. Игровой Игра и игровое упражнение. Метод «от противного» Проектный метод Поиск положительного в отрицательном и наоборот
Мониторинг познавательного развития дошкольников осуществляю через отслеживание результатов освоения образовательной программы и на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Результаты следующие I полугодие (сентябрь) II полугодие (январь) Уровни % Высокий 8 Средний 5 6 Низкий 36 Уровни % Высокий 40 Средний 40 Низкий 20 Таким образом, в организации познавательной деятельности появляется возможность учесть интересы и запросы каждого ребенка. полнительную работу. При таком подходе появляется возможность для более дифференцированной работы с каждой категорией детей. Кроме того, подобный подход способствует снижению учебной нагрузки, т.к. устраняется усредненный подход ко всем детям, а также самое главное – повышается активность ребенка во время познавательной деятельности, обогащается его творческий опыт.
Педагогические заповеди, которыми можно руководствоваться в познавательном развитии дошкольников • Ж.Ж.Руссо писал: «…Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро». У каждого ребёнка свой срок и час достижения. • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое, научиться новому. • В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка. • Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. • Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится. • Принудительное обучение бесполезно.
Я воспитатель XXI века, времени, где идут глубокие перемены – обновление содержания образования. Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без дошкольного воспитания - всё это заставляет нас подстраиваться под новые требования. И главные звенья этой цепи: дошкольники и воспитатель. Никто не зажигает свечу, чтобы хранить её за дверью, ибо свет затем и существует, чтобы светить, открывать людям глаза, показывать, какие вокруг чудеса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Мастер-класс
«Нравственное развитие дошкольников и их самореализация
через театр теней по былине «Добрыня и Змей».
Составила: Трипольская Наталья Викторовна
воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Колокольчик»
города Кувандыка Кувандыкского района
Оренбургской области»
январь, 2011
Информационная справка о мастер-классе.
Тема мастер-класса: Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей»
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»» , 27 января 2011 года, 10.00 ч., театральная комната.
Сведения об авторе: Трипольская Наталья Викторовна
Аннотация мастер-класса: мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Сказки и былины о храбрых богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Былины внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Учат держать данное слово. Идеал человека, данный в сказках, былинах можно рассматривать как основную воспитательную цель, причем идеал этот дифференцирован: идеал девушки, юноши, ребенка (мальчика или девочки)
Прежде чем начать работу, мы с детьми прошли несколько этапов:
1.рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси во времена князя Владимира;
2.рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
3.чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей»;
4.чтение пословиц и поговорок о добре и зле;
5.рассматривание иллюстраций к былине «Добрыня и Змей»;
6.знакомство с театром теней;
7.изготовление атрибутов (ширмы и персонажей);
8.разучивание текста с детьми-героями былины «Добрыня и Змей»;
9.обучение детей вождению фигур в театре теней;
репетиции к показу;
10. показ спектакля театра теней «Добрыня и Змей»;
11.родительский всеобуч по теме мастер-класса.
Рекомендуемая литература:
1.Игнатова С.В. Илларионова Н.В. Театр теней своими руками.
2.Интернет.
План-конспект мастер-класса.
Уважаемые коллеги и родители! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся взглянуть по-новому на нравственное развитие дошкольников, понять для чего же необходима театрализованная деятельность в нравственном воспитании.
Нравственное воспитание дошкольников- это формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои возможности.
А ведь именно театр для детей когда-то, первоначально, и был для этого предназначен…Первые театральные постановки для детей возникли в семье. Традиция домашнего театра непременно ориентировалась на вечные ценности. Что со временем было утрачено…
«Почему былина?»- спросите вы. Отвечу: «Былина представляет богатый материал для нравственного воспитания детей. И мы вам сегодня это покажем».
Тема: Нравственное развитие дошкольников и их самореализация через театр теней по былине «Добрыня и Змей».
Педагог-мастер: Трипольская Наталья Викторовна.
Дата проведения: 27 января 2011 года
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»», театральная комната.
Цели и задачи мастер-класса:
Цель: обучение и показ родителям, педагогам, дошкольникам приемов и способов развития нравственности через театр теней по былине «Добрыня и Змей»; формирование у детей старшего дошкольного возраста опыта нравственного поведения.
Задачи для родителей:
образовательные: повысить педагогическую просвещенность родителей по формированию у детей нравственности через театрализованную деятельность в условиях сада и семьи;
развивающие: развивать умения и способы взаимодействия с ребенком в театрализованной деятельности в условиях семьи;
воспитательные: воспитывать родительскую активность.
Задачи для детей:
образовательные:
- формировать опыт нравственного поведения;
- расширять и углублять знания детей об окружающем мире в процессе театрализованной деятельности;
- совершенствовать моторику и координацию движений;
развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, коммуникативность, способность к творчеству в театрализованной деятельности;
- развивать внимание, память, воображение;
- активизировать и совершенствовать словарный запас дошкольников;
- развивать эмоционально- волевую сферу детей;
воспитательные: воспитывать нравственные качества у дошкольников как средствами участия в театрализованной деятельности, так и через драматургический материал.
Оборудование: ширма для театра теней, фигуры для театра теней.
Ход мастер-класса.
Вводная часть.
- Воспитатель читает отрывок из былины:
«Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводою в богатстве жить. Мое богатство- сила богатырская, мое дело- Руси служить, её от врагов оборонять.»
- Из какого произведения эти строки?
-Что это за произведение? (Былина)
-Что такое былина?
-Чему нас учат былины? Какова их главная мысль?
-Итак. Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас в незабываемый, завораживающий мир театра-театра теней. Мы покажем вам былину «Добрыня и Змей».
Основная часть.
- Показ театра теней по былине «Добрыня и Змей».
Заключительная часть.
-Как и в сказке, в былине добро противопоставляется злу, и зло должно быть обязательно уничтожено. Только вот, в отличие от героев сказок, былинные богатыри не располагают никакими волшебными предметами.
-Как, с помощью чего борются богатыри со злом? (С помощью силы, которая дается им с рождения).
-Какими качествами обладают богатыри?
-Чем ты хочешь быть похож на Добрыню Никитича?
Вывод.
«Жизнь дана на добрые дела».
-Читайте детям чаще сказки и былины с нравственным содержанием, этого порой нам так не хватает.
«Совершайте добро, пока вы существуете».
Д. Дидро.
«Вечером слушаю сказки- вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А.С.Пушкин
-Спасибо за внимание.
Трипольская Наталья Викторовна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области