Как правильно общаться с ребенком?
Консультация для родителей, в которой раскрываются основные принципы лбщения родителя со своим ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_pravilno_obshchatsya_s_rebenkom.doc | 936.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно общаться с ребенком?
- Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «какое счастье, что ты у нас есть».
- Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
- Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
- В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
- Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…»
- Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь, не торопите.
- Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
- Старайтесь советоваться с ребенком, а не принимайте решение только сами, чаще говорите: «Как ты думаешь..? Твое мнение всем интересно».
- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
- Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Расскажи мне, что с тобой…»
- Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
- Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:
- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий?
- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Не ругайте ребенка, а скажите: «Сынок, ты не порезался? Принеси, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки»;
- дайте понять ребенку, что несмотря на проступок, вы к нему относитесь положительно: «Сынок, я тебя люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занята…», «Вечно ты во все лезешь».
- Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
- для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам»;
- если ребенок забывает говорить слова приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом: «Ты забыл сказать что-то важное».
- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников и сказать какое оно.
- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Кто хороший, а кто плохой герой сказки? Почему? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.
Желаем успехов, здоровья, радости, любви и взаимопонимания, Вам и вашим деткам!
Педагог-психолог
Толмачева Юлия Валерьевна