Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit._chteniyu_i.s.sokolov-_mikitov_listopadnichek.docx | 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по литературному чтению
на тему: «И. Соколов-Микитов
«Листопадничек»
учителя начальных классов
Максимовой Татьяны Александровны
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Литературное чтение | Класс | 3 «в» | ||
Тема урока | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования знаний о произведении И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1. Привить интерес к предмету. Л2. Способности в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Л3- способность самостоятельно выполнять определённые виды деятельности и понимание личной ответственности за результат; | Познавательные МП1.Развивать умение определять тему и цель урока и планировать деятельность по достижению цели МП2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний и навыков. Регулятивные МР1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке; МР2.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные МК1.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. МК2. Признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать своюпозицию. | ПУ1. Узнать о биографии и творчестве И.С. Соколова-Микитова. ПУ2. Узнать, кто такой листопадничек. ПУ3. Уметь выделять литературный жанр произведения. | |||
Решаемые учебные проблемы | Кто такой листопадничек? | ||||
Образовательные технологии | Информационно- коммуникационная | ||||
Вид используемых на уроке ИКТ | Интерактивная доска, компьютер, проектор. | ||||
Образовательные ресурсы Для учителя: Для ученика: | Учебник по Литературному чтению. 3 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ПР |
| Л3 | |
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - На ваших партах лежат двойные листы. Проверьте, у всех они есть? - Подпишите в верхнем правом углу Ф.И посередине запишите Число Классная работа - Положите руки на парту, садитесь прямо. Давайте начнем урок. | *Приветствие, проверка готовности к уроку* | |
| МР1 МП1 МП2 МК1 Л1 | |
- Ребята, перед тем как перейти к новой теме, давайте вспомним о том, что вы уже прошли. Как называется раздел, который вы проходите? | «Люби живое» | |
- Верно. А чему он посвящен? | Различным животным, природе. | |
- Какая тема была на прошлом уроке литературы? | «Моя Родина» Михаил Пришвин. | |
- Какая была идея произведения? | Охранять природу — значит охранять Родину / Мы – хозяева природы и мы должны охранять ее сокровища / Что нужно беречь природу. | |
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о не менее известном авторе и его произведении. | ||
- О чем мы будем говорить с вами вы узнаете из стихотворения Михаила Лермонтова. Листья в поле пожелтели, Под нависшею скалою, Зверь, отважный, поневоле | ||
- Кто догадался, о чем оно? | Об осени. | |
- Правильно. Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Как наступает осень? | Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме. | |
- Как можно назвать, одним словом, время, когда с деревьев начинают опадать листья? | Листопад. | |
- Какие изменения происходят в жизни у животных в осенний период? | Запасают еды на зиму, линяют, делают себе «дома» на зиму. | |
- Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о произведении Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек» | ||
- Кто-то знает, кто такой листопадничек? | Нет | |
- Если мы еще не знаем, кто такое листопадничек, то давайте сформулируем цель урока, к которой мы будем стремиться на уроке. | Узнать кто такой листопадничек. | |
- Верно. Давайте сформулируем задачи, которые мы ставим перед собой. Первую задачу мы уже сделали. Перед изучение нового материала, что мы сделали с прошлым? | Повторили. | |
- Правильно. Задача 1: повторить произведение прошлой темы. | ||
- Знаете ли вы о авторе «Листопадничек»? Если нет, то какая будет вторая задача? | Нет. Познакомится с творчеством и биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова | |
- Остальные 2 задачи связаны с произведением. Что нам нужно с ним сделать? | Прочитать и проанализировать (обсудить) | |
- Верно. Посмотрите на доску. Все задачи изображены на ней. 1. Повторить произведение прошлой темы. 2. Познакомится с творчеством и биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. 3. Прочитать произведение «Листопадничек». 4. Проанализировать произведение «Листопадничек». Данные задачи будут для нас и планом, по которому мы будем следовать. | ||
| ПУ1 ПУ2 ПУ3 МК1 МК2 МП2 МР2 | |
- Если мы уже повторили материал, то какой следующий пункт плана. | Познакомится с творчеством и биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. | |
- Знаком ли кому-то автор? | Нет, практически нет, может быть. | |
- Иван Сергеевич Соколов-Микитов. (1892-1975) В какой год он родился? В какой год он умер? | 1892 1975 | |
- Соколов-Микитов посвятил свое творчество нашим «соседям по планете». За долгую жизнь он создал огромное количество книг, в которых утверждал любовь к природе. Среди самых знаменитых его книг: «Зеленый луг», «Рассказы охотника», «Дружба зверей», «Год в лесу». Вы можете посмотреть изображение данных произведений на доске. Книги И. С. Соколова-Микитова – это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! | ||
- Вот мы и узнали немного больше о авторе. А кому будет интересно узнать больше интересных фактов о советском писателе и журналисте, участнике ряда путешествий и экспедиций, то может найти информацию дома, в интернете или книгах. | ||
- Вернемся к плану, какой пункт мы выполнили? | Познакомится с творчеством и биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. | |
- Верно. А какой следующий? | Прочитать произведение «Листопадничек» | |
- Перед тем, как начнем читать, посмотрите на название произведения, что в нем интересного? | В слове 2 корня, есть уменьшительно-ласкательный суффикс. | |
- Если посмотреть на суффикс, то можно сказать что-то про размеры листопадничка? | Это что-то маленькое. | |
- Верно. Нам с вами предстоит разобраться, что же это такое. Посмотрите на доску, я выделил еще сложные слова, кроме листопадничка. Есть какие-то неизвестные для вас? Плотина, хатку, штукатур, кладовая, росомаха, озяб, ходко работают, робеть, долговязый. | ||
| ||
Есть ли вопросов нет, то давайте разомнемся и приступим к чтению. | ||
ФИЗМИНУТКА Вновь у нас физкультминутка, | ||
Физминутка закончилась, присаживайтесь. Начинаем читать, я читаю до определенного момента, вы следите. Затем могу попросить кого-то продолжить, прерву и буду читать снова я. Выделяйте себе непонятные слова, мы их после прочтения разберем. *ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ* | ||
- Остались ли непонятные слова? | Нет. | |
- Понравилось ли вам произведение? Чем? | Понравилось / не очень понравилось. | |
- Возможно ли такое, что животные говорят? | Нет. | |
- К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? | Сказка / сказка о животных. | |
- Почему автор дал такое название сказке? Объясните. | Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками. | |
- Верно. Попробуйте придумать другое название для сказки. | Путешествие зайчонка. Дружба животных. Подготовка зайчонка к зиме. | |
- Какая тема произведения? | Тема семьи, родины. | |
- Какая идея произведения? | Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем дом родной. | |
| Л2 МП2 | |
- Какая цель нашего урока? Смогли ли мы ее достичь? | Узнать кто такой листопадничек. Смогли. | |
- Кто же такой листопадничек? | Это зайцы, которые родились осенью, в период листопада. | |
- С каким автором мы познакомились? | И. С. Соколов-Микитов | |
- Что вы смогли узнать нового для себя? | Новые слова, нового автора, кто такой листопадничек, новое произведение. | |
- Справились ли мы с задачами? | Да, справились. | |
| Л2 | |
- С каким произведением, какого автора, мы познакомились на уроке? | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
- О чем вас заставила задуматься сказка, что вы вынесли для себя? | Надо дорожить родным домом и семьёй. | |
- А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимите руку.
| ||
- Домашнее задание: Представьте себя в роли зайчика-Листопадничка и расскажи о своем путешествии. Данное задание есть в учебнике, на странице 67, номер 8. |