Лаборатория педагогического мастерства

Тадырова Айана Васильевна

Приоритетным направлением  моей педагогической деятельности является «Ознакомление детей с миром социальных отношений, природы и культуры Горного-Алтая» которую реализую через программу кружковой работы «Ырысту», предусматривающей включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Алтай с культурой, языком и традициями народов РА (русского и алтайского) и имеет этнокультурную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx195.77 КБ
Файл narodnye.docx19.53 КБ
Файл chertishke.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида города Горно - Алтайска»

         Конспект интегрированного итогового занятия

  «Освещая путь в страну Знаний»

http://portal-preobrazenie.ru/files/users/user898/rainbow-children.jpg 

                                                                            А.В. Тадырова

                                                                       воспитатель

                                                                              старшей  группы

г. Горно – Алтайск

 апрель 2019г

   

Конспект итогового занятия

«Освещая путь в страну Знаний»

     

          Педагог (ФИО): Тадырова Айана Васильевна

Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «речевое», «художественно - эстетическое», «физическое» развитие.

Возрастная группа: старшая  группа

Тема: « В страну знаний».

Цель: создание условий для систематизации и закрепления знаний детей, приобретенных за учебный год по образовательным областям: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Упражнять в прямом и обратном порядковом счете в пределах 10, умение определять геометрических  фигур. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять звуков в слове.  Умение решать логические задачи,  зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

     Развивающие: Развивать инициативность,  внимание, мышление, логику, любознательность, связную речь, пополнять словарный запас, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми, доброжелательными, отзывчивыми к чужой беде, уметь работать в коллективе.

     Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Оборудование: Цифры от 1 до 10, таблицы с логическими задачами, геометрические фигуры, рисунок солнышка.

Форма проведения: игра – путешествие.

                                                    Ход занятия:

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

1 ребенок: Как много гостей собралось в нашем зале?

2 ребенок: Ребята, а что же сегодня за день?

1 ребенок: Вы что же, совсем ничего и не знали? Сегодня мы принимаем гостей!

2 ребенок: Сегодня ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям себя показать!

1 ребенок: Расскажем, как мы здесь живем, веселимся. О том чему учит любимый наш сад!

Воспитатель: Мы вот с ребятами весь год не ленились и трудились. Чем ребята занимались? (учили звуки, цифры,  считать и много всего узнавали). И совсем скоро мы закончим старшую группу и пойдем в подготовительную группу. На сегодняшнем занятии мы должны выполнить задания и показать наши знания, которые получили в старшей группе. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла, из этих деталей мы должны собрать картину, если выполним правильно задания то, получится красивая картина

Воспитатель читает задание:

1 задание: Прежде чем появится первый солнечный лучик, пройдет дождик.

Ребята ищут капельки дождя.

На магнитной доске вывешены  капельки с цифрами 1-10.

 Ребята считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами).

 Игра «Какая цифра спряталась?» 

Пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся).  

Назовите соседей пропавшей цифры?

После того как дети выполнили 1 задание, появляется лучик.

2 задание:  Д/ игра: «Найди звук с, з»

После выполнения 3 задания так же появляется пазл.

3 задание:

Воспитатель: Назовите слова на звуки «С», «Л». «Раздели слово на слоги». Предлагается разделить на слоги следующие слова: дорога, весна, лед. (Дети делят слова на слоги, хлопая столько раз, сколько слогов в слове. Воспитатель благодарит их, появляется лучик)

4 задание

Воспитатель: Пятый лучик предлагает приобщиться к здоровому образу жизни и подвигаться.

   Физминутка:

                                          Солнце глянуло в окошко

                                          Раз, два, три, четыре, пять

                                          Все мы делаем зарядку

                                          Надо нам присесть и встать.

                                          Руки вытянуть по шире

                                          Раз, два, три, четыре, пять

                                         Наклониться, разогнуться,

                                         И на месте поскакать.

                                         На носок, потом на пятку,

                                         На носок потом на пятку

                                         Все мы делаем зарядку.

Появляется лучик.

5 задание:

Воспитатель: Игра на внимательность: «Что лишнее?» На картине дети определяют, что лишнее,  классификация предметов.

 После выполнения шестого задания появляется лучик.

6 задание: Логическая задача «Дорисуй»

Воспитатель: Нужно нарисовать в пустой клеточке недостающий рисунок.  Каждый из вас рисует на листе бумаги и прикрепляет его к доске (вместе с детьми рассматриваем рисунки и обсуждаем правильность выполнения задания.)

 Появляется седьмой лучик.

7 задание:

Воспитатель: Лучики хотят взять у вас интервью…Они приготовили вопросы. Отвечать нужно полным, развернутым ответом.

Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется страна, где мы живём? (Россия, Российская Федерация),

2. Президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)            

3. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)                                                                                                                                                                                                                                            

4. Как называется город, где мы живем?       (Город Горно-Алтайск).                                                                       5. Назовите, самую высокую гору в республике?

6. Озеро?

6. Сколько месяцев в году? (12, назовите)

7. Сколько дней в неделе? (7, перечислите)

8. Назовите не рабочие дни? (Суббота, воскресенье)

      Какой сегодня день недели? (четверг)

9.    Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         10.   Какое сейчас время года? (весна)

      Какое время года было до весны? (зима)

      Какое время года будет после весны? (лето).                                                                                                                                            

Воспитатель: «Молодцы ребята, выполнили все задания получили все детали пазла, а теперь нужно собрать целую картину и посмотрим, что у нас получится.

Спасибо вам, за ваши старания, теперь я точно найду дорогу в страну знаний!

Детям вручается медали с солнышком.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Педагог (ФИО): Тадырова Айана Васильевна

Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое»», «Физическое» развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Цель: создание условий для приобщения детей к миру русской культуры.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомство детей с промыслами разных народов, дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

2. Социально коммуникативные: закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

-развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству;

3. Речевые: активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Дымково» «пиала», «орнамент». Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

4. Художественно эстетические: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного; учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; вызвать у детей желание побыть в роли мастеров и самостоятельно выполнить узоры.

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам разных народов, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными промыслами: «Дымково» рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; во время прогулки рисование на песке элементов росписи; беседы с детьми о русских народных традициях; о традициях разных народа; знакомство детей  с  русской народной игрой «Карусель».

Методические приемы: словесный (беседа,), наглядный (), практический (украшение), физкультминутка.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: 

2. Куклы плоскостные из бумаги (мальчик и девочка);

3. Краски гуашевые;

4. Сундук;

5. Куклы в народных костюмах;

6. Мелодии русских народных песен;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Тихо звучит русская народная мелодия.

Воспитатель звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку!  С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень и стран. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка - это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех стран свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

-А как вы думаете, как люди одевались на праздники?

-Нарядно. Одевали самые красивые рубахи и сарафаны. Посмотрите на этих нарядных кукол Марью и Ивана.)

-Ребята, а во что нарядились наши куклы? Во что одета Марья? (Дети отвечают сарафан, кокошник, рубаха, сапожки). Женщины на Руси тоже носили рубаху. Только поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами.

А Иван? ( На Руси мужчины носили штаны и рубаху, сапоги).

Ворот, рукава и низ рубахи украшали вышивкой.

-А чем украшены костюмы? (Дети отвечают – рубашка и сарафан украшены вышивкой, отделаны тесьмой. На кокошнике вышит узор. На шее у Марьи бусы).

Ведущий: А мы с вами читали историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха, давайте нашим гостям на ярмарке покажем? (театрализация)

Рассказчик: Жил на краю деревни Сарафан - господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол.

Рубаха: Попьёшь чайку - забудешь тоску.

Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели.

Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю.

Сарафан: Как же ты нечисть - то всякую не пускаешь?

Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Рассказчик: Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

- Молодцы!

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны! Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты! Чтоб ввести нас в мир народов, мир преданий и добра! Чтоб сказать, что есть повсюду чудо-люди-мастера! (можно убрать)

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке?

Отгадайте - ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: Совершенно верно!  Поэтому и название у них такое дымковские игрушки. Дымковские мастера и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

Воспитатель: Теперь пойдём- ка дальше по базару посмотреть какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните - ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, от куда эта посуда?

И какой народ пользуется этой посудой

Дети: пиала. Алтайский.

Воспитатель: Посмотрите, каким узором она украшена пиала.

Дети: орнаментом

Воспитатель: Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Воспитатель: а ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!

А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, загадку и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нёй говорится.

Воспитатель: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем, Он на блюде расписном с белоснежным ...?

Дети: рушником.

Воспитатель: Рушник не только украшал дом, но и  играл  большую  роль  в обрядах.  Обратите внимание на вышивку рушника.  Какие цвета использовали мастерицы?

Белую ткань украшали вышивкой, узорами красного цвета. (Рассматривают рушник и салфетки с узорами.)

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка). Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза, пиалы. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих народных мастеров и добавить к нашей выставке свои работы? Хотите? (ответы детей).

Вот вам белый сервиз, пиала или будете украшать рушник. Белый сервиз, давайте украсим синими гжельскими узорами, но сделаем это не краской, а пластилином.

Пиалу обведем узор по шаблону восковыми мелками и затонируем.

Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

(Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).

Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).

Звучит спокойная русская народная мелодия 

(После выполнения детьми задания)

-А теперь ребятки, вместе со своими работами встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по залу, пусть все полюбуются на вашу работу.

Звучит веселая мелодия

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 “Сказка” общеразвивающего вида

 города Горно - Алтайска»

                                                         Конспект  занятия

по обучению пересказу детей

подготовительной «А» группы

по сказке А.Ередеева

 «Чертышке».

                                                             

                                                                                      Воспитатель: Тадырова А.В.

                                                       

  г. Горно – Алтайск

                                                                 2019 г

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной группы по сказке А.Ередеева «Чертышке».

Цель: создание условий для формирования навыка пересказа текста с использованием опорных картинок.

  1. Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с творчеством писателей Республики Алтай;

Обобщить и систематизировать знания детей о животном мире родного края;

Уточнить и расширить активный словарь детей; закрепить знание слов-признаков по лексической теме «Дикие животные»; закрепить навыки осмысленно - эмоциональное восприятия текста;

  1. Развивающие задачи.

Развивать навыки пересказа текста с опорой на картинки;

Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, мышления, воображения, артикуляционной моторики, преодолению неловкости тонкой и общей моторики;

  1. Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, умение прийти на помощь в трудную минуту на примере героев сказки А.Ередеева  «Чертышке».

Воспитывать любовь к родной природе, способствовать формированию патриотических чувств детей; воспитывать уважение к культурным и историческим ценностям родного края посредством приобщения детей к литературному наследию малой родины;

Оборудование: адаптированный для пересказа текст сказки А.Ередеева «Чертышке»; опорные картинки для пересказа, маски для театрализации.

Предварительная работа: Чтение сказки А.Ередеева «Чертышке», рассматривание иллюстраций; разучивание игры на координацию речи с движением «Прогулка по лесу»; разучивание комплекса для самомассажа пальцев рук.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

                         Давайте порадуемся солнцу и птицам,

                         А также добрым, улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

Скажем «Доброе утро!» - взрослым и детям.

«Доброе утро!» - друзьям и гостям,

«Доброе утро!» - всем нам!

     

                                             Дети проходят на стулья.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, давайте  выполним гимнастику для пальчиков.

(На каждую проговариваемую строчку массируется подушечка одного пальца).

Любим мы лесных зверей,

Птиц, и ящериц, и змей,

Голубей, журавлей,

Лис, медведей, соболей,

И синиц, и снегирей,

Любим горного козла,

Рысь, ежа, бурундука,

Муравья и пчелу.

Зайчика и барсука,

Землеройку и крота.

Воспитатель: О ком говорилось в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Угадайте, о ком я говорю:

Ловкая, пушистая…(белка)

Быстрый, трусливый…(заяц)

Хитрая, рыжая…(лиса ),

Полосатый, быстрый…(бурундук)

Злой, серый…(волк).

Косолапый, мохнатый…(медведь)

Ребенок описывает повадки, чем питается, характер.

Игра «Назови ласково»

Лиса- лисенок, лисичка, бурундук – бурундучок, белка –белочка, бельчонок…

                     Стук в дверь. Заходит медведь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Мишка. На улице давно снег выпал, мороз и холод, а он еще не спит. Просит,  чтобы мы ему прочли и рассказали перед спячкой сказку Чертишке. Поможем, Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к чтению сказки, которую для нас написал замечательный алтайский писатель Александр Ередеев, эта сказка называется «Чертышке». Но прежде чем я начну читать сказку, вспомним наше правило:    

                                (Подготовка к восприятию текста)

           Запоминает наша голова

           Наши поступки, умные слова

           Слушаем внимательно,

           Смотрим, обязательно

           Друг друга не перебиваем,

           Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем.

По ходу чтения воспитатель расставляет на доске картинки по сюжету сказки: медвежонок и медведица, медвежонок в колыбели, детеныш росомахи, лисенок, бурундук, волк, филин, два медвежонка, тайга и др.

Динамическая пауза «Прогулка в лес» (согласование речи с движением).

Мы пойдем гулять в лес,

Много разных там чудес!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Мы по травке пойдем,

Через речку перейдем.

(Перешагивают через препятствие)

Быстро прыгаем, как зайка,

Ну-ка, зайку догоняй-ка!

(Прыжки на обеих ногах)

А вот здесь остановись

И вокруг оглянись.

(Смотрят из-под руки)

А вот норка! Тук-тук-тук!

Здесь живет большой барсук.

(Стучат по ладошке, надувают щеки, опускают).

Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? Опишите его.

-Куда ушла мама-медведица?

-Куда отправился медвежонок Чертышке?

-Кто первым повстречался медвежонку в тайге?

-Почему сынишка росомахи не пошел с Чертышке?

-Кто сидел на суку?

-Почему бурундучок не пошел с медвежонком смотреть, где кончается тайга?

-Кого еще Чертышке позвал с собой в тайгу?

-Кто напугал медвежонка, когда в тайге стало темно?

-Кто проводил Чертышке домой?

-Что спросили медвежата у Чертышке на прощание?

-Что ответил медвежонок?

-Почему в тайге можно заблудиться?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям.

                       (Театрализация сказки «Чертишке»)

Воспитатель: Молодцы. А Мишке как понравилась сказка. Давайте проводим Мишку в лес, ему пора спать. А в благодарность он принес вам угощение. Дети прощаются с Мишкой

Рефлексия.

-Как называется сказка, которую мы прочитали и показали?

-Кто из героев сказки вам особенно понравился?

-Чему учит сказка А.Ередеева «Чертышке»?