ОРКСЭ
Тест по основам мировых религиозных культур
Дополнительный материал по модулю "Основы православной культуры"
Урок по модулю Основы светской этики "Что значит быть моральным?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по модулю "Основы мировых религиозных культур" | 31 КБ |
Урок по модулю ОСЭ "Что значит быть моральным?" | 1003.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Иудаизм | Христианство | Буддизм | Ислам |
ФИ обучающегося ____________________________________________________________________________________________________
.Определите, что из перечисленного относится к иудаизму, христианству, буддизму, исламу.
Ступа, раввин, мечеть, икона, мантра, лама, семисвечник, диакон, скрижали, Иерусалим, Храм Единого Бога, Иисус Христос, Мессия, Мухаммад, Аллах, Сиддхартха Гаутама, Нирвана, Библия, Коран, епископ, священник, Крещение, синагога, алтарь, пагода, искусство арабесок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание : вставить слова Кража - ... поступок. Помощь ближнему -... поступок.
Кража - плохой поступок. Помощь ближнему – хороший поступок.
плохой поступок- безнравственный хороший поступок- нравственный
Цветик-семицветик
Света своевременно выполняет домашние задания, учится на совесть. Она вежлива с учителями и учащимися, может объяснить товарищу материал, который он не понял, но никогда никому не дает списывать
Опишите как поступает Света, используя слова: моральный, нравственный, аморальный, безнравственный
Малыш "вылечил" Карлсона вареньем, которое родители не разрешали трогать
Препятствие : прослушайте текст и оцените, как поступил тот или иной персонаж
Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой. Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил из ее рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее. Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло : человек издевается над человеком.
Ночью была метель. Намело сугробы снега. Рано утром в школу шли трое детей – Юра, Миша и Нина. Во всех дворах мужчины, женщины и дети отбрасывали лопатами снег, прокладывали дорожки. Вот хата бабушки Марии. Она живет одна-одинешенька. Остановились дети возле бабушкиного двора. Никого не видно. – Как же бабушка к колодцу пройдет? – сказал Юра. – Снега столько… – Давайте протопчем дорожку от хаты до колодца! – предложил Миша. Дети пошли во двор к бабушке Марии по глубокому снегу. От ворот до хаты идти было очень трудно. А от хаты до ворот немного легче. Прошли два, три, четыре раза. Протоптали дорожки от ворот до хаты и от хаты до колодца. Вспотевшие, уставшие, радостные, дети шли в школу. Они думали: вот сейчас бабушка Мария вышла во двор, увидела дорожки. Радуется бабушка, благодарит нас… Детям было приятно думать об этом.
Самостоятельная работа : Задание: Придумайте название для рассказа Дайте оценку героям рассказа Как бы вы поступили на их месте?
сегодня я узнал… было интересно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… было трудно… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание Написать сочинение на любую из тем: 1. Россия наша Родина 2. Что такое добро и зло. 3 . Кто такой добродетельный человек. 4. Дружба в моей жизни.
Спасибо за урок!