Я участвую в краевом конкурсе "Культура здоровья педагога - 2024"

Шкуратова Светлана Вячеславовна

Видео описание здоровьесберегающей практики находится https://youtu.be/_ZyWkbLAUu8 

 

 

Описание практики для педагогов:

«Маленькие тренажеры для большой пользы»

На Краевой конкурс «Культура Здоровья педагога»

Номинация: «Лучшие здоровьесберегающие практики,

 направленные на формирование культуры здоровья педагога»

 

Здоровьесберегающие практики в рамках ДОУ проводятся круглогодично, но в основном направлены на работу с дошкольниками. Для педагогов таких мероприятий недостаточно, тк  проводятся они точечно, а мы знаем, что педагоги подвержены выгоранию чаще, чем люди других профессий, и следовательно практики здоровьесбережения очень важны. Поэтому у меня возникла идея внедрить такую практику на постоянной основе в деятельность педагогического коллектива ДОУ.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий – является кинезиология. Слово «Кинезиология» происходит от греческого слова «Кинезис» - движение и «Логос» - наука. Кинезиология – наука о развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные упражнения. Доступность, новизна и многофункциональность кинезиологических мячей мне очень нравится, поэтому я решила взять именно кинезиомячи в практику работы. Отличный игровой тренажер для ловкости, координации, чувства ритма, снятия усталости, наращивания нейронных связей, позитивного настроя и заряда – это лишь малая часть особенностей работы с мячами.

Кинезиологические мячи – цветные мячи без ворса, тактильно приятные, не скользкие, с высоким отскоком от пола. Размер – 6 см – удобен для взрослой и детской ладони.

В основе коррекционно-развивающей методики «Кинезиологические мячи и мешочки» лежит многолетний опыт доктора педагогических наук Фрэнка Бильгоу (мозжечковая стимуляция) и учителя Билла Хьюберта («Балансировочно-аудиально-визуальные-упражнения»). Эта методика разработана в 1980-х годах.

Эти мячики были разработаны как игровой тренажер для крупной моторики, но отлично подошли под задачи образовательной кинезиологии.

Работа с кинезиологическими мячами обладает огромным потенциалом в области профилактики, а также коррекционно-реабилитационных занятий как с детьми, так и со взрослыми, относящимися как к группам условной нормы, так и имеющим различную патологию ЦНС.

Преимущества использования кинезиологических мячей:

*подходят широкому кругу, отлично «работают» на разных возрастных категориях (педагоги могут применять знания и практику в работе с детьми в группах);

*Могут быть использованы как самостоятельное занятие, либо могут быть включены в основное занятие в зависимости от целей и задач;

*большая вариативность упражнений, что позволяет выбрать необходимое, подходят для работы в группе и индивидуально;

*большое количество задач, решаемых данной методикой.

Методика предназначена для развития: регуляторной, сенсомоторной, когнитивной сферы, зрительной, слуховой и мышечной системы.

Я обучалась данной методике у нейропсихолога М.С. Станкевич, в рамках телесно-когнитивного практикума «Нейропсихологическая коррекция и реабилитация.

Информация о данной методике, а также обучения по ней можно найти в свободном доступе в интернете, особенно популярные педагоги на данный момент, по моему мнению – М.С. Станкевич, М.И. Каменецкая.