для учеников

Ефимова Анна Валерьевна

Полезная информация для учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка школьника по научной организации труда.

1. Организуй свои занятия так, чтобы с наименьшей затратой труда достигать наилучших результатов. Не путай работу с бездельем. Следи, чтобы было "делу время, потехе час".

2. Иди на урок или берись за книгу с намерением получить знания. Начав работу, не отвлекайся.

3. Придерживайся правильного режима труда, сна, отдыха. Вставай в одно и то же время, после уроков обязательно гуляй на свежем воздухе.

4. Помни, что получить знания можно только при условии активной работы. На уроке каждый вопрос считай заданным лично тебе; при объяснении повторяй мысленно за учителем то, что он говорит; при самостоятельной работе немедленно включайся в нее.

5.Задание к следующему уроку записывай точно. Если что-то не понял, спроси учителя во время урока или после него.

6.В тетрадях пиши четко. Всегда их подписывай. Тетради надо носить в папке, чтобы у них был хороший вид. Полезно иметь запасные тетради и стержни для ручки. Тетради следует хранить до конца учебного года.

7. Важна организация рабочего места. Когда садишься за уроки, приготовь все, что нужно: книги, тетради, линейку, цветные карандаш, тушь и т. д. Сиди так, чтобы свет падал слева, а край стула был поставлен под край стола. Выключи или убавь до тихого звучания радио, особенно если делаешь работу, требующую размышлений.

8. Приготовление домашних заданий организуй так. Сначала подумай, что ты должен сделать, в каком порядке. Домашние задания по трудным для тебя предметам делай в тот же день, когда был урок. Найди в словаре объяснение всех непонятных тебе слов, или записывай их, чтобы спросить у учителя, что они означают. Если надо что-то выучить наизусть, не откладывай до последнего дня. Через каждый час делай перерывы - встань, сделай несколько физкультурных упражнений, выйди на улицу, сделай небольшое домашнее дело. Подготовленные к урокам книги и тетради складывай справа от себя. Кончив работу, положи все нужное в портфель.

9.        Заведи записную книжку. Записи приучают человека не забывать обещаний,
поручений и т. д. В книжке запиши расписание уроков, занятий, кружков. Если ты
что-то кому-то обещаешь, сделай об этом запись в книжке на странице с пометкой
"Не забудь!".

10.        Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Наоборот, стремитесь
уже сегодня сделать хотя бы частицу того, что запланировано на завтра.



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания

 Памятка для учащихся

Общие правила:

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение         незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в         справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную         информацию.
  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал         в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо         сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов,         средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или         одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания         записаны.

  1. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и         примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
  2. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно         для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши,         словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку,         все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
  3. Между уроками делай перерывы.
  4. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  5. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на         которые оно направлено.
  6. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком         говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  7. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что         ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это         были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

        Помни: мы лучше всего запоминаем:

  1. то, чем мы постоянно пользуемся;
  2. то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
  3. то, что нам нужно;
  4. то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  5. то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);

17.        Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его


      на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.    

      Используй метод ключевых слов. Метод ключевых слов

  1. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
  2. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего          абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  3. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
  4. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая         нужна для выполнения задания.
  5. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно         связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту         взаимосвязь.
  6. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
  7. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с         последующим ключевым словом образуется цепочку.
  8. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
  9. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на             последний день, поскольку это требует большого количества времени,                     готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя                         нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе         лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при         ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами,         таблицами, тем выше будет оценка.

20.  Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П",         разработанный американскими психологами.

        Метод "5 П"

  1. 1 П - Просмотри текст (бегло)
  2. 2 П - Придумай к нему вопросы
  3. 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
  4. 4 П - Перескажи текст
  5. 5 П - Просмотри текст повторно.

По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21.  Составляй план устного ответа.

22.  Проверяй себя.

23.  У тебя все получится!

24.  Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Правило-совет для читателя

  1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!

Как составлять план текста.

  1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Определите тему и основную мысль текста.
  3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
  4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли         главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу,         отражают ли они тему и основную мысль текста.
  5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести         (пересказать или изложить) текст.
  6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как подготовиться к полному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения         прочитайте соответствующие части текста.
  3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
  4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте         план самостоятельно.
  5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка         произведения и сохраните их в пересказе.
  6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными         паузами.
  7. Закройте книгу и перескажите текст.

Как работать над сжатым пересказом

  1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
  2. Выделите в тексте все части.
  3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.
  4. Составьте план сжатого пересказа.
  5. В каждой части текста отметьте главное.
  6. Подберите обобщающие слова и предложения.
  7. Изложите сжато каждую часть.
  8. Подумайте, как связать части между собой.
  9. Прочитайте текст снова.
  10. Закройте книгу и перескажите текст.

Как готовиться к выборочному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Вдумайтесь в тему пересказа.
  3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме,         сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
  4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном         тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
  5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа.         Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
  6. Закройте книгу и перескажите текст.

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

  1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём         говорится (в тех случаях, когда это возможно).
  2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
  3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете         убеждать своих слушателей.
  4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые         падает логическое ударение.
  5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности         устной речи, например темп речи, громкость голоса.

        Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

  1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать         настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при         необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не         заглядывая в текст.        
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи         его наизусть.

Если стихотворение можно учить 2 дня

        1 день.                                                                                                                                       

1.     Прочитай стихотворение про себя.

  1. Выясни непонятные слова и обороты.
  2. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя.

4.   Прочитай стихотворение вслух. Пойми его настроение, интонацию, ритм.

                 2 день.

1.  Прочитай стихотворение про себя.

2.  Прочитай стихотворение громко и выразительно.

3.  Расскажи его по памяти.

4.  Перед сном расскажи ещё раз.

5.  Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а  

     потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

  1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
  2. Выучи 1 отрывок.
  3. Выучи 2 отрывок.
  4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.
  5. Выучи 3 отрывок.
  6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
  7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Предварительный просмотр:

Памятка

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Памятка

«Правила списывания предложения или текста»

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.

Памятка

                                               «Правило проверки»

  1. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
  2. Чтобы проверить предложение по смыслу:
  3. Прочитай предложение вслух.
  4. Проверь, подходят ли слова друг другу.
  5. Нет ли пропуска слов в предложении.
  6. О чем говорится в предложении, бывает ли так.
  7. Чтобы проверить предложение по написанию:
  8. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
  1. Проверь, подходят ли буквы к слову.
    10. Нет ли пропуска букв?

                         

                                                 Памятка                                                            для проверки орфограммы

  1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
  4. Напиши правильно.



Предварительный просмотр:

СПИСОК  ДЛЯ  ЛЕТНЕГО  ЧТЕНИЯ  ДЛЯ  4  КЛАССА

  1. П.П.Ершов  «Конек-горбунок»
  2. А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  3. А.С.Пушкин  «Сказка о золотом петушке»
  4. В.Ф.Одоевский  «Городок в табакерке»
  5. П.П.Бажов  «Серебряное копытце»
  6. П.П.Бажов  «Голубая змейка»
  7. А.А.Аксаков  «Аленький цветочек»
  8. Е.Е.Шварц  «Сказка о потерянном времени»
  9. Е.С.Велтистов  «Приключения Электроника»
  10. Кир Булычёв «Девочка с планеты Земля»
  11. Дж.Свифт  «Путешествие Гулливера»
  12. М.Твен  «Приключения Тома Сойера»
  13. Г.Х.Андерсен  «Русалочка»
  14. Феликс Зальтен  «Бемби»


Предварительный просмотр:

Решить задачи:

  1. На складе было 1 т подсолнечного масла. В магазин отправили 3 бочки по 125 кг и ещё 460 кг. Сколько килограммов подсолнечного масла осталось на складе?
  2. Три посылки с книгами весят вместе 1 ц. В первой посылке было 40 книг по 900 г, а во второй – еще 32 кг книг. Сколько весит третья посылка?
  3. Площадь участка 432 м². Ширина участка – 18 м. Чему равен периметр участка?

Вычислить:

  1. 69384 : 28                79376 : 44                5372 : 68                123968 : 64
  2. 11033 : (593 – 32 · 18)                (9042 – 143 · 35) : 11

Решить уравнения:

15 · у + 310 = 70 · 7                630 : 9 – 4 · х = 102 : 3