Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Предварительный просмотр:
Коллективное занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Тема: "Цветочный луг"
Программное содержание: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски с помощью трубочки, показать его выразительные возможности. Продолжать знакомство с уже знакомыми приёмами нетрадиционного рисования.
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредствам активной работы лёгких (выдувание рисунка), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.
Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материалы и оборудование: удлинённый затонированный лист бумаги, склеенный из нескольких ватманов, трубочки пластиковые каждому ребёнку, краски гуашевые, салфетки, кисти, баночки с водой, изображение луга, изображение бабочек, зубная паста, зубочистки, столы сдвинуты длинной полосой, дети заходят для работы с одной и с другой стороны длинного стола, бабочки, сложенные гармошкой с двухсторонним скотчем посередине.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?(ответ детей: лето) А вы хотите отправиться со мной на цветочный луг? (ответы детей) Но для этого нужно выполнить это задание? слайд с изображением письма.
Ребята, сейчас я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать "да"– если я поступаю хорошо, "нет" – если поступаю плохо.
*Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
*Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
*Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
*Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
*Если мусор уберу, ямку закопаю?(да)
*Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Теперь ребята можно отправляться в путешествие.Повернёмся друг за другом. (звучит спокойная музыка) во время физминутки меняются слайды в соответствие с текстом.
Физминутка.
Тёмным лесом, светлым лугом (Ходьба друг за другом)
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, (Ходьба с высоким подниманием ног)
Нужно ножки поднимать.
Меж деревьев мы шагали (ходьба змейкой)
Вдруг лужок мы увидали.
Педагог: Ребята, посмотрите сколько здесь цветов.(слайд)
Загадка.
Кто живёт весною
с жёлтой головою?
Солнце ярче греет ,
Голова белеет.
Ветер налетает,–
пух с него срывает? (одуванчик)(слайд)
Ребята, посмотрите кисточкой я капли краски разбросала, с помощью трубочки можно вырастить травку, (показ) Дуем сильно-сильно на капельки краски, травка вырастает большая пребольшая.
А желтые капли дуем в центр, и у нас получаются одуванчики.
А вот солнце у нас пригрело на картинки, и одуванчики стали превращаться в воздушные шары. Их мы будем рисовать знакомым нам способом, с помощью зубной пасты.
Я выдавливаю на лист бумаги каплю, теперь с помощью пальчика она у меня растёт (круговые движения пальцем).
А теперь палочкой нарисую зонтики одуванчика.(Прочерчиваю внутри круга маленькие снежинки). А ещё у нас приготовлены насекомые, которые порхают над лугом.
Загадка.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
её танцы заводные?(бабочка) Слайд
Я принесла наших бабочек , которых мы сделали с вами на прошлом занятии в технике гармошки из цветных фантиков.
Ребята, чтобы нам друг другу не мешать разделимся на две команды: одна команда рисует травку, а другая одуванчики. Потом команды меняются. Перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Утром бабочка проснулась (ладони соединить ми помахать ими как крыльями)
Потянулась, улыбнулась.
Раз – раз водой она умылась, (загибаем пальцы по очереди на действия)
Два– изящно покружилась,
Три– нагнулась и присела
На четыре –улетела.
Звучит музыка, дети рисуют. Меняются местами.
Итог занятия.
Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась.
Возьмите своих бабочек и посидите их на нашу картину.
Рефлексия.
Ребята, каким необычными способами мы сегодня рисовали? А что мы рисовали?
А что вам сегодня понравилось рисовать больше всего?
Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились, наше путешествие подошло к концу.