Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста.
В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Индивидуализация среды, направленная на обеспечение личностного роста детей, предпологает стимуляцию сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребенка, помощь взрослого в осознании воспитанниками своих качеств и построении эффективного индивидуального стиля поведения и общения.
Акцентировать внимание следует на когнетивных компонентах развития, умении выполнять опперации классификации, категиризации, дифференциации и обобщения.
Проектируя и создавая РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории развития, педагог постоянно учитывает особенности его равзвития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника.
Индивидуализация среды в ДОУ:
- при моделировании предметно-пространственной среды группы учитываются игровые предпочтения мальчиков и девочек;
- для отслеживания эмоционального состояния каждого ребенка в течение дня, в группах организован уголок «Моё настроение»;
- совместно с родителями изготовленны «бейджики» с фотографией, именем и фамилией ребенка, которые используются при проведении различных образовательных и досуговых мероприятий, сюжетно-ролевых игр;
- совместно с родителями оформлен фотоальбомы «Моя семья», «Любимые блюда ребят нашей группы», «Профессии моих родителей»;
- в системе организуются выставки поделок и игр-самоделок, сделанные руками детей и родителей;
- оформлен стенд «Наша звездочка», на котором вывешивается информация о личных достижения воспитанников в различных соревнованиях, конкурсах и фестивалях;
- оформлены «работающие» стенды: «Я выбираю», «Мои достижения», «Наши именники», «Здравствуйте, я пришел!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Рубрики родительского уголка" | 324.57 КБ |
Памятка "Центр краеведения в разных возрастных группах" | 191.26 КБ |
Памятка "Центр науки и уголок природы в разных возрастных группах" | 337.71 КБ |
Памятка "Уголок уединения" | 1.5 МБ |