Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Косоротова Мария Владимировна

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

 

Многие выдающиеся  философы и педагоги предлагают  рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду  ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.

 

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

 

Насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста.

 

В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

 

Индивидуализация среды, направленная на обеспечение личностного роста детей, предпологает стимуляцию сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребенка, помощь взрослого в осознании воспитанниками своих качеств и построении эффективного индивидуального стиля поведения и общения.

 

Акцентировать внимание следует на когнетивных компонентах развития, умении выполнять опперации классификации, категиризации, дифференциации и обобщения.

 

Проектируя и создавая РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории развития, педагог постоянно учитывает особенности его равзвития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника.

 

Индивидуализация среды в ДОУ:

-  при моделировании предметно-пространственной среды группы учитываются игровые предпочтения мальчиков и девочек;

-  для отслеживания эмоционального состояния каждого ребенка в течение дня, в группах организован уголок «Моё настроение»;

-  совместно с родителями изготовленны «бейджики» с фотографией, именем и фамилией ребенка, которые используются при проведении различных образовательных и досуговых мероприятий, сюжетно-ролевых игр;

-  совместно с родителями оформлен фотоальбомы «Моя семья», «Любимые блюда ребят нашей группы», «Профессии моих родителей»;

-  в системе организуются выставки поделок и игр-самоделок, сделанные руками детей и родителей;

-  оформлен стенд «Наша звездочка», на котором вывешивается  информация о личных достижения воспитанников в различных соревнованиях, конкурсах и фестивалях;

-  оформлены «работающие» стенды: «Я выбираю»«Мои достижения»«Наши именники», «Здравствуйте, я пришел!»

                                                                                               

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: