Главные вкладки
Аттестация
На этой странице содержатся документы и фото материалы по аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Художественно-эстетическому развитию
нетрадиционным способом рисования
на тему: «Компот из яблок для зайчика»
для детей младшей группы
Составила воспитатель:
Стекольникова Ольга Сергеевна
г. Красноярск, 2023г.
Тема: «Компот из яблок для зайчика»
Дата проведения: 22 сентября 2023г.
Группа: 2 младшая, 3-4 года
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
- Развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное и равномерное распределение оттиска на ограниченном пространстве; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки;
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции;
Развивающие:
- Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;
Ожидаемый результат: Дети самостоятельно наносят краски на срез яблока, прижимая половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Объяснение нового материала.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени: «Что нам осень принесла?», «Что растет на грядках?», «Чем полезны овощи и фрукты?», заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», обсуждение прочитанного, поступков героев.
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?» «Опиши, а мы угадаем». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Помогаем маме готовить».
Оборудование и материалы:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка. Магнитная доска для демонстрации иллюстрации и выполненных работ.
Структура занятия:
1 этап – Вводно-организационный (5 мин.)
2 этап – Практический (8 мин.)
3 этап – Заключительный. Рефлексия (2 мин.)
Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;
Содержание занятия:
1.Вводно-организационный этап:
Дети заходят в группу, присаживаются на свои места. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)
Заяц: Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)
Для кого я искал грибы и ягоды?
Дети: Для своих зайчат
Заяц: Что я увидел на полянке?
Дети: Яблоню
Заяц: Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок?
Дети: Нет
Заяц: Почему я не принес яблок в первый раз?
Дети: Подарил яблоки другим животным
Заяц: А второй раз?
Дети: Зайцу помешал волк
Заяц: Ребята, неужели зайчата остались голодными?
Дети: Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?
Дети: Потому что он их тоже угостил
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
(Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске)
Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.
Проводится физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну (хлопок в ладоши над головой)
И быстро яблоко сорву
Вот так яблоко! оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.
Ребята а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)
Воспитатель: Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.
Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны
Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот для зайчат?
Дети: Да!
2. Практический этап:
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая). Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.
На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.
Самостоятельная деятельность детей.
По ходу занятия Зайчик подходит к детям и помогает, если они просят помочь.
3. Заключительный этап. Рефлексия:
Анализ детских работ. Дети, закончив работу, закрепляют свои композиции на магнитной доске. После идет обсуждение рисунков.
Воспитатель:
Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?
Что было самым интересным?
Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным?
Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?
Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята
Дети: До свидания!
Приложение №1
Трафарет баночки
Приложение №2
Фото выполненных работ
Предварительный просмотр:
____НЕДЕЛЯ сентябрь
Период с___по___сентября
Тема: «Дары осени»
Содержание: познакомить детей с особенностями осенней природы, с сезонными изменениями в природе происходящие осенью.
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «овощи», «фрукты»;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Что нам осень принесла»
Планируемые результаты: у детей сформируются обобщенные представления о осени, как о времени года, ее характерных признаках;
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители вовлечены в участие совместного творчества с детьми;
- пополнится картотека дидактических игр и пособий, иллюстративный материал.
____сентября понедельник
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.00 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.15 9.35-9.50 | Основы науки и естествознания Музыка |
| |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
12.20-13.00 | Работа перед обедом, сном. | ||
- чтение - формирование КГН - слушание аудио |
| ||
II половина дня | |||
15.30 – 15.45 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.10 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____сентября вторник
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.00 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.05-9.20 9.30-10.00 | Физкультура Развитие речи (по подгруппам) |
| |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
12.20-13.00 | Работа перед обедом, сном. | ||
- чтение - формирование КГН - слушание аудио |
| ||
II половина дня | |||
15.30 – 15.45 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.10 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____сентября среда
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.00 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.30 9.40-9.55 | Лепка/Аппликация (по подгруппам) Физкультура |
| |
10.10– 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
12.20-13.00 | Работа перед обедом, сном. | ||
- чтение - формирование КГН - слушание аудио |
| ||
II половина дня | |||
15.30 – 15.45 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.10 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____сентября четверг
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.00 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.15 9.30-10.00 | Музыка Математическое развитие (по подгруппам) |
| |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
12.20-13.00 | Работа перед обедом, сном. | ||
- чтение - формирование КГН - слушание аудио |
| ||
II половина дня | |||
15.30 – 15.45 | Постепенный подъем.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.10 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____сентября пятница
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.00 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.30 10.40-10.55 | Рисование (по подгруппам) Физкультура (на прогулке) |
| |
10.10 – 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
12.20-13.00 | Работа перед обедом, сном. | ||
- чтение - формирование КГН - слушание аудио |
| ||
II половина дня | |||
15.30 – 15.45 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.10 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность