Доклад на тему "ЗОЖ"
Доклад
Тема: «ЗОЖ. Система работы по физкультурно-оздоровительному направлению дошкольников».
Воспитатель: Фролова Елена Владимировна.
Физкультурно-оздоровительное направление в дошкольных учреждениях предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и д.р.), воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек, развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, а также способствует формированию моральных качеств и волевых черт личности.
Для успешного решения задач физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия. Подбор и размещение мебели, физкультурного оборудования и инвентаря следует осуществлять с учётом педагогических, гигиенических и эстетических требований.
Одним из условий воспитания здоровых и жизнерадостных детей является организация правильно режима дня, который бы нормализовал жизнь детей, определял последовательность их индивидуальной и коллективной деятельности, отдыха, питания.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду», даётся примерным решением дня для каждой возрастной группы.
Важное значение в обеспечении полноценного развития ребёнка имеет чередование умственной и физической нагрузки. Данное условие мы учитываем при планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми.
Существенную роль в воспитании здорового ребёнка играет правильная организация питания. Во время приёма пищи в каждой возрастной группе должна быть создана благоприятная обстановка (правильная, красивая сервировка столов, спокойные, ровные отношения между взрослыми и детьми, правильная осанка за столом). Каждый день дети в нашем саду едят свежие фрукты, пьют соки. «В каждой группе, как правило, есть дети с плохим аппетитом. Мы знаем причины, советуемся с врачами, родителями. Приучаем детей к новым для него блюдам постепенно не мы используем положительный пример из сверстников, поощрение.
Для успешного формирования у детей культурно-гигиенических навыков мы используем показ и объяснение. Я показываю, как мыть руки, причёсываться и т.д.
Показ, сопровождаемый объяснением, помогает ребёнку осознать требования педагога. Упражнение в одних и тех же действиях под постоянным контролем со стороны взрослых приводит к постепенному формированию навыков. Мы используем также игровые приёмы, чтение художественных произведений, пример взрослых и сверстников. Большое значение имеет оценка поведения ребёнка. Все указания детям даются ровным, дружелюбным тоном. А так же обеспечиваем полную согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семью.
Специальные мероприятия по закаливанию проводятся под руководством врача, который, учитывает местные условия, состояние здоровья детей, определяет и дозирует закаливаемые процедуры для каждого ребёнка. Руководствуясь назначением врача мы осуществляем весь комплекс закаливающих процедур. При участии и под систематическим контролем медицинской сестры.
Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная двигательная деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы: физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок за пределы участка, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников. Каждый день с детьми я провожу утреннюю гимнастику, состоящую из упражнении, разученных на физкультурных занятиях. Это разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, общеразвивающие упражнения. Обязательно включаем упражнения провожу в такой последовательности: в начале дня мышц плечевого пояса и рук, затем для мышц туловища и ног. Перед общеразвивающими упражнениями провожу бег в среднем течение в чередование с ходьбой, а после них – бег в более быстром течение, прыжки на месте и с продвижениями, ходьбу количество общеразвивающих упражнений и их дозировка увеличивается с возрастом детей по мере их физического развития и роста физической подготовленности. Я выполняю упражнения из разных исходных положений. Утреннюю гимнастику провожу без длительных объяснений и неоправданных пауз. Она должна создавать у детей бодрое настроение, но не перевозбуждать и не утомлять их.
На занятиях с большой умственной нагрузкой, требующих длительного статического положения тела, я провожу физкультминутки (3-4 упражнения длительность 2-3 минуты). Упражнения для физкультминуток я выбираю эмоциональные, достаточно интенсивные и по возможности связанные с содержанием занятием. Также в работе по физкультурно-оздоровительному направлению я использую подвижные игры. Они проводятся со всеми детьми одновременно в основном на дневной и вечерней прогулках (мы обязательно гуляем с детьми два раза в день).
Для прохладной погоды я подбираю игры, в которых все дети выполняют движения одновременною. Для жаркой погоды я провожу игры спокойного характера и малой подвижности. При выборе игры я учитываю время её проведения, предшествующую и последующую деятельность детей. Так, после физкультурных и музыкальных занятии в средине или в конце прогулки организовываю игры средней подвижности.
Ещё я провожу индивидуальную работу с детьми, а так же с подгруппами из 2-3 человек. Она направлена на формирование двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей, улучшений физического развития ослабленных детей. Эту работу провожу в течение дня в свободное от занятий время.
В самостоятельной двигательной деятельности дети должны иметь возможность заниматься мобильными видами упражнений, как индивидуально, так и объединяясь в небольшие группы. За этой деятельностью я обязательно слежу (за дозировкой, забочусь о смене видов деятельности и т.д.)
Один раз в месяц организую физкультурные досуги. Для них я подбираю знакомые детям физические упражнения. В досуг включаю также подвижные, спортивные игры и игры забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы, сюрпризные моменты. Здание детям даю в занимательной форме. В процессе их выполнения каждому ребёнку предоставляю возможность продемонстрировать свои умения в беге, прыжках, метании и других упражнениях; проявить быстроту, ловкость, находчивость, сообразительность, смелость, решительность, коллективные навыки.
Всю работу по физкультурно-оздоровительному направлению мы проводим совместно с родителями.