Планы по самообразованию
"...Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".
К.И. Чуковский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
___Тимошенко Марии Константиновны___
ФИО
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
План самообразования
Тема: «Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений»
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; формирование интонационной выразительности речи у детей _____ дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;
- укрепление зрительной и слуховой памяти детей;
- выработка чёткой дикции, овладение средствами интонационной выразительности (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр) детей;
- развитие творческих способностей детей;
- расширение кругозора детей;
- создание картотеки «Мнемотаблицы глазами детей» - личное видение ребёнком произведения.
Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год
Предполагаемый результат: сформированность интонационной выразительности речи у детей _____ дошкольного возраста; укрепление памяти детей; расширение кругозора детей.
Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт , выступление ребят с любимыми стихотворениями
Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему
«Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | - Изучение научной, теоретической литературы по данной теме; - Изучение опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах; - Проведение диагностики уровня развития речи детей; - Разработка анкеты для родителей; - Оформление уголка речевого развития детей. | Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме. Диагностирование уровня сформированности речи детей | Игра – беседа «Моё любимое стихотворение» | - Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка» - Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи» - Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка» | Изучение опыта педагогов ДОУ района Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах |
Октябрь | - Создание картотеки мнемотаблиц к стихотворениям по программе ДОУ для возрастной группы; - Изучить Омельченко Л. В. «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи» - Подбор иллюстраций к стихотворениям, изучаемым с детьми; | Оснащение уголка речевого развития; Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования; | Разучивание стихотворения про осень, с использованием мнемотаблиц и жестикуляции; Игра «Громко – тихо», «Доскажи словечко», «Назови похожее слово» | - Консультация «Использование приёма «мнемотехника» в разучивании стихов» - Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами» - Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи | Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению |
Ноябрь | - Изучение статей «Методика разучивания стихотворений» «Жестикуляция во время заучивания стихотворений»; - Создание картотеки игр на развитие речевого дыхания | Оснащение уголка речевого развития; Изучение статей по теме самообразования | Игры на развитие речевого дыхания. Заучивание стихотворений ко “ Дню матери” (индивидуально и группой) | - Папка - передвижка для родителей «Пальцы помогают говорить» - Папка – передвижка к празднику “День матери” | Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год |
Декабрь | - Изучение Васюкова, Н. Е. «Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция» - Проведение первоначальной диагностики уровня развития речи детей - Создание картотеки игр на развитие зрительной и слуховой памяти | Оснащение уголка речевого развития; Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития речи; Изучение литературы по теме самообразования | Разучивание стихотворений про Новый год, зиму. Игры на развитие зрительной и слуховой памяти | Привлечение родителей для участия в музыкально-театрализованных представлениях. Привлечение родителей к изготовлению костюмов или атрибутов к новогодним утренникам. | Посещение занятий логопедов; Консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы |
Январь | Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2021 – 2022 учебный год Создание картотеки «Мнемотаблицы» | Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства; Оснащение уголка речевого развития | Развлечение «Расскажи стихи руками» Наброски для собственной картотеки детей «Мнемотаблицы руками детей» | Консультация «Учим стихи, играя. Использование жестикуляции для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» | Педагогические мастерские |
Февраль | Углубление работы с мнемоталицами и элементами жестикуляции при заучивании стихотворений с детьми Пополнение картотек | Оснащение уголка речевого развития; Усиленное внедрение мнемотаблиц и жестикуляции в заучивании стихотворений | Заучивание стихотворений о папе, Армии. | Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка» | Консультация для воспитателей: «Методика обучения детей выразительному чтению стихотворений». |
Март | Создание картотеки “Стихи на 8 Марта”, “ Стихи о весне” Пополнение картотеки мнемотаблиц, игр на развитие дыхательного дыхания, зрительной и слуховой памяти | Оснащение уголка речевого развития; Изучение литературы по теме самообразования; Выявление новых методик по обучению выразительному чтению стихотворений | Заучивание стихотворений о весне, маме, бабушке используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции | Консультация: "Мама/Папа, "научи" меня учить стишок!" Папка – передвижка к празднику “8 Марта” | Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик обучения дошкольников выразительному чтению стихотворений |
Апрель | Мастер – класс «Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблиц» Подготовка к экскурсии | Оснащение уголка речевого развития Проведение мастер – класса с родителями Договор с детской библиотекой по поводу посещения её совместно с родителями | Заучивание стихотворения о весне, используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции Экскурсия в библиотеку (договорённость с детской библиотекой» | Активный совместный выходной в библиотеку Папка передвижка Мастер – класс «Составляем и используем мнемотаблицы дома». | Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников выразительному чтению – это легко!» |
Май | Проведение заключительной диагностики уровня развития речи детей Подготовка к концерту чтецов | Диагностирование сформированности речевого развития Отслеживание динамики развития речи детей Подготовка детей к концерту | Концерт чтецов “Калейдоскоп стихотворений” Заучивание стихотворений про День Победы, используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции | Оказание помощи в организации концерта | Приглашение на концерт детского чтения |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
___Тимошенко Марии Константиновны___
ФИО
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
План самообразования
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;
- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год
Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования различных методов и форм работы, укрепление памяти детей; расширение кругозора детей.
Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт , картотека пальчиковых игр, дидактические игры на развитие мелкой моторики.
Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | - Изучение научной, теоретической литературы по данной теме; - Изучение опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах; | Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме. | Пальчиковые игры «Рыбка», «Капуста», «Осенние листья» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | - Изучение опыта педагогов ДОУ района - Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах |
Октябрь | - Разработка картотек по теме самообразования; - Изучить Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». | - Оснащение уголка сенсорного развития; - Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования; | Д/и «Прищепки», Конструирование из мелкого конструктора. Самомассаж | Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по облегчению периода адаптации в детском саду. Буклет «Пальцы помогают говорить» | Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению |
Ноябрь | - Изучение статей педагогов, работающих по этой теме; - Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, техник самомассажа ладоней, кистей. Рук, в целом. | Оснащение уголка сенсорного развития; Изучение статей по теме самообразования | Заучивание пальчиковых игр ко “ Дню матери” (индивидуально и группой). Самомассаж | - Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. - Папка – передвижка к празднику “День матери” | Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год |
Декабрь | - Изучение - Проведение первоначальной диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; - Создание картотеки пальчиковых игр, самомассажа. | Оснащение уголка сенсорного развития; Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития мелкой моторики; Изучение литературы по теме самообразования | Разучивание пальчиковых игр про Новый год, зиму. Д/и «Сухой бассейн», Д/и «Чудесный мешочек» | - Привлечение родителей к оснащению уголка сенсорного развития. - Консультации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | Посещение логопедов, психолога - консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы |
Январь | Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2021 – 2022 учебный год Обновление картотеки пальчиковых игр, самомассажа. | Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства; Оснащение уголка сенсорного развития | Нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки в работе с детьми. | Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук». Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Педагогические мастерские |
Февраль | Углубление работы с массажными мячиками, сопровождение текстом и повторение детьми Пополнение картотек | Оснащение уголка сенсорного развития; Создание пособия «тактильные дощечки» | Заучивание потешек, пальчиковых игр о папе, Армии. Работа с картотеками. | Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка» | Консультация для воспитателей: «Пальчиковые игры с малышами». |
Март | Создание игр с бусинами, шнурками, мелкими фигурками. Пополнение картотеки пальчиковых игр, зрительной и слуховой памяти | Оснащение уголка сенсорного развития; Изучение литературы по теме самообразования; Выявление новых методик по развитию мелкой моторики детей | Заучивание пальчиковых игр о весне, маме, бабушке. Д/и «Бусы» Пальчиковое рисование | Папка – передвижка к празднику “8 Марта”. Консультация для родителей «Способности детей - на кончиках их пальцев». | Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
Апрель | Мастер – класс «Игры для наших пальчиков» | Оснащение уголка сенсорного развития Проведение мастер – класса с родителями | Д/и с палочками; Д\и в сухом бассейне; Повторение ранее заученных пальчиковых игр. | Проведение мастер – класса «Игры для наших пальчиков». Индивидуальные беседы с родителями. | Консультация для воспитателей «Играть пальчиками – это легко!» |
Май | Проведение заключительной диагностики уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста | Диагностирование сформированности развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики развития мелкой моторики детей | Игры с прищепками, с клубочками, со счетными палочками, застегивание пуговиц, шнуровки, тактильное восприятие, игры с крупами. | Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» | Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
___Тимошенко Марии Константиновны___
ФИО
на 2022 - 2023 учебный год
2022 г.
План самообразования
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; знакомиться с инновационными методиками по теме самообразования;
- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности детей;
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности детей;
- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Срок реализации: 2022 – 2023 учебный год
Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста посредством использования различных методов и форм работы, укрепление памяти детей; развитие речи путём использования игр на мелкую моторику; расширение кругозора детей.
Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт, проведение мастер – класса, картотеки пальчиковых игр, дидактические игры на развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.
Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему
«Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | - Продолжать изучение научной, теоретической литературы по данной теме; - Углублять знания посредством изучения опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах; | Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме. | Пальчиковые игры по теме «Осень» - «Листики»; - «Деревья»; - «Поход» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста» | - Изучение опыта педагогов ДОУ района - Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах |
Октябрь | - Разработка картотек по теме самообразования; - Изучить Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками» | - Оснащение уголка сенсорного развития; - Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования; | Самомассаж Игры с крупами, тактильными мячиками Разучивание пальчиковой гимнастики | Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по облегчению периода адаптации в детском саду. Папка-передвижка «Развиваем мускулатуру пальцев» | Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению |
Ноябрь | - Изучение статей педагогов, работающих по этой теме с целью выявления новых техник, методов, форм; - Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, техник самомассажа ладоней, кистей. рук, в целом. | Оснащение уголка сенсорного развития; Изучение статей по теме самообразования; Создание электронного сборника пальчиковой гимнастики | Игры с конструктором LEGO; Игры со шнуровкой; Разучивание пальчиковой гимнастики | - Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. - Буклет «Ум ребёнка – на кончиках пальцев» | Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год |
Декабрь | - Изучение - Проведение первоначальной диагностики развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста; - Создание картотеки пальчиковых игр, самомассажа. | Оснащение уголка сенсорного развития; Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития мелкой моторики; Изучение литературы по теме самообразования | Разучивание пальчиковых игр про Новый год, зиму. Д/и «Сухой бассейн» Игры с лизунами, сквишами | - Привлечение родителей к оснащению уголка сенсорного развития. - Консультации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | Посещение логопедов, психолога - консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы |
Январь | Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2022 – 2023 учебный год Обновление картотеки пальчиковых игр, самомассажа. | Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства; Оснащение уголка сенсорного развития | Нетрадиционные, самодельные игры с крупами, трубками, крышками | Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук». Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Педагогические мастерские |
Февраль | Углубление работы с массажными мячиками, трубочками – сифонами, сопровождение текстом и повторение детьми Пополнение картотек | Оснащение уголка сенсорного развития; Создание пособий на развитие мелкой моторики | Разучивание потешек, пальчиковых игр о папе, армии. Работа с картотеками. | Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка посредством пальчиковых игр» | Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционной формы» |
Март | Создание игр с бусинами, шнурками, мелкими фигурками, крышкам, резинками Пополнение картотеки пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики | Оснащение уголка сенсорного развития; Изучение литературы по теме самообразования; Выявление новых методик по развитию мелкой моторики детей | Заучивание пальчиковых игр о весне, маме, бабушке. Д/и «Бусы» Пальчиковое рисование | Папка – передвижка к празднику “8 Марта”. Индивидуальные беседы об успехах детей в развитии мелкой моторики рук | Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
Апрель | Мастер – класс «Игры для наших пальчиков» | Оснащение уголка сенсорного развития Проведение мастер – класса с родителями | Д/и со счётными палочками; Д\и с играми на липучках Повторение ранее заученных пальчиковых игр. | Проведение мастер – класса «Игры для наших пальчиков». Индивидуальные беседы с родителями. | Консультация для воспитателей «Играть пальчиками – это легко!» |
Май | Проведение заключительной диагностики уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста | Диагностирование сформированности развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики развития мелкой моторики детей | Игры с прищепками, застегивание пуговиц, шнуровки, тактильное восприятие, игры с крупами. | Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей | Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация) |