Конкурс Педагог- года 2022
Проект Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.88 МБ |
prezentatsiya1_-_kopiya_1_vosstanovlen.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений . Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности . Предупреждён, значит вооружен!
Вид проекта: информационно – познавательный, групповой, среднесрочный, Продолжительность проекта: Октябрь - 2021г. Участники проекта: Воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатели Возраст детей: 5-6 лет. Форма проведения: Занятия, беседы, досуги. Ожидаемые результаты (продукт проекта): - получение знаний детей о правилах пожарной безопасности; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; активное участие родителей в реализации проекта . Цель проекта: Создание условий для формирования у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях. Задачи: -учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре; -расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре; - развивать двигательную активность и физические качества; - воспитывать чувство осторожности и самосохранения; - воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде; -воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный (сбор информации) - формулирование целей и задач проекта; - изучение литературы по теме проекта; - изучение интернет - ресурсов по теме проекта; - анализ предметной среды группы. 2 этап - практическая деятельность по решению проблемы; - планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых; - проведение бесед, дидактических игр по правилам пожарной безопасности; - консультации, буклеты для родителей; создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями работы пожарных, иллюстрации пожарной техники, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике . 3 этап – заключительный Выставка детских рисунков на тему «Пожар» Лепка «Огнетушитель» Создание пожарного щита.
Формы реализации проекта на занятиях 1. Ознакомление с художественной литературой: 2. Беседы 3.Развитие речи Работа с родителями Папка – передвижка «С огнём не шути» Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» Памятка для родителей «Профилактика возникновения пожаров», «Жизнь без опасности». Беседа: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах», «Опасность в доме»
Пословицы по пожарной безопасности Загадки Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь). Без рук, без ног, а бушует (огонь). Шипит и злится, а воды не боится (огонь ). Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички ). Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка ) С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь ). Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь ). Пословицы - Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды. - Искру туши до пожара, беду отводи до удара. - Слезы пожара не тушат. - Плох мир огня с водою. - Спички не тронь, в спичках огонь! - Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных). - Красный петух прошелся. - Сену с огнем ни ужиться. - Искра мала, да пламень велик.
«Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Знакомство с планом эвакуации На чальник пожарной части в гостях у ребят
Спортивно- развлекательное мероприятие для ребят
Спортивно- развлекательное мероприятие для ребят Лепка «Огнетушитель»
Демонстрация пожарного костюма, гость Начальник пожарной части
Демонстраця пожарного гивранда
Учебная тревога, эвакуация детей Примеряем на себя профессию «Пожарный»
При учебной эвакуации, ребята воспользовались мокрыми тканевыми салфетками, воизбежании надышаться продуктами горения Пожарный щит своими руками
1.Знают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара. 2. Имеют элементарные представления о профессии пожарного, экипировке пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения. 3. Имеют элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым), о пользе и вреде огня для человека. 4. Знают телефонные номера вызова пожарных. 5. Способны четко назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. 6. Знают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной безопасности . 7. Имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре. 8.Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях; 9.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; 10.Активное участие родителей в реализации проекта. Результат проекта: